Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию.
картотека (старшая группа)
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_syuzhetnorolevyh_igr.docx | 674.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Азарова В.Б
1 | «МОРЯКИ» Задачи: 1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой. 2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей. 3. Воспитывать уважение к службе моряков. 4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их. 5. Знать, какую пользу приносит морская служба. 6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка. 7. Воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью. 8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению. Обогащение содержания: 1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках. 2. Беседа о моряках: Цель: уточнить и закрепить знания детей о моряках, их делах, особенностях службы. 3. Чтение книг, стихов на морскую тему. 4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны. Атрибуты: - бескозырки - якорь - штурвал |
2. | «ПОГРАНИЧНИКИ» Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки. Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь. |
3. | «КОСМОНАВТЫ» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты. Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей. |
4. | «ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ» Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие. Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. |
5. | «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром». Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса. Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю. |
6. | «МЧС» - СПАСАТЕЛИ» Задачи: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. Игровые действия: Организовать спасательную экспедицию для оказания помощи пострадавшим; обогащать опыт детей – на месте «работы спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных из—под завалов, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших». Ход игры: Поступил сигнал SOS; сообщение по телевизору; письмо из выловленной бутылки в море. Перед детьми ставится проблемная ситуация: больше не кому спасти людей и животных с далекого острова после пожара, землетрясения, извержения вулкана, наводнения и т. п. 1. Определение места нахождения острова на карте. 2. Определение пути до острова и вида транспорта, на котором можно добраться до нужного места. 3. Распределение ролей: спасатели, пожарные, врачи, строители, капитан, матросы и т. д. 4. Постройка «корабля» («самолета» и т. д.) 5. Сбор необходимых вещей. 6. Путь до острова. 7. Спасательные мероприятия: моряки ремонтируют «корабль»; пожарные тушат загоревшиеся здания; спасатели расчищают завалы; строители строят новые дома; врачи оказывают медицинскую помощь. 8. Возвращение домой. Игровой материал: -крупный строительный материал; костюмы (капитанская фуражка, воротники для матросов, экипировка для пожарных, белые шапочки для врачей, медицинские сумки); оборудование для больницы; продукты; одеяла; предметы-заменители. |
7. | «ЛЕТЧИКИ» Задачи: расширить знания детей о профессии «летчик». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о военных профессиях. 2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о летчиках. Презентации. 3. Чтение художественной литературы о летчиках. 4. Рассматривание иллюстраций, фотографий. 5. Дидактическая игра: «Военная техника» 6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век. 7. Разучивание песен на военную тематику. 8. Изготовление атрибутов для военизированных игр. Предметно-игровая среда: Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация. Игровые действия и ситуации: Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом. Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе. |
8. | «ТАНКИСТЫ» Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты». Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал. Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь. |
9. | «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширять представления детей о типах военных кораблей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей. Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота. Охранять границы нашей Родины. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о военных профессиях. 2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных. Презентации. 3. Чтение художественной литературы о военных. 4. Рассматривание иллюстраций, фотографий. 5. Дидактическая игра: «Военная техника» 6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век. 7. Разучивание песен на военную тематику. 8. Изготовление подарков папам на праздники 23 февраля, 9 мая. 9. Изготовление атрибутов для военизированных игр Роли: Пограничники, моряки, пехотинцы, летчики, медсестры Предметно-игровая среда: Пилотки солдат (2-3 шт., шлем танкиста( 2-3 шт., берет десантника (2 шт, бинокли (2-3 шт., силуэты оружия (автоматы, пистолеты, карта, рация, планшет для командира. Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста...
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию
В настоящее время одной из проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Поскольку игра явля...
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию (27.04.20 — 30.04.20)
Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, ...
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию
Картотека сюжетно-ролевых игрпо военно-патриотическому воспитанию...
Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста...
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возрастаВыполнила: Пуштова Наталья Викторовна «ПОГРАНИЧНИКИ»Цель: закрепление знаний дете...