Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. "В гостях у сказки"
презентация к уроку (младшая группа)
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: долгосрочный, групповой, ролевой-игровой, творческий . Цель : Приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста . Задачи: -Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о театре , эмоционально-положительное отношение к нему. -Знакомить с литературными произведениями для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. -Создавать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности . -Формировать умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер. -Развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки. -Привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей. -Создать продукт , как итог проекта, на основе предпочтений детей
Актуальность: Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Ресурсное обеспечение : -Настольные театры: « Репка», «Курочка Ряба» -Пальчиковый театр: «Репка», «Теремок », -Театр на фланелеграфе : « Заюшкина избушка», «Колобок» -Костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба», -Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам. -Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Предварительная работа: Для работы над проектом создана содержательная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм . В группе детского сада организован центр для театрализованных игр и представлений , где собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, би-ба- бо , пальчиковый, теневой, на фланелеграфе , реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра , маски ). Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм . В литературном уголке хранится детская художественная литература , в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы. Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.
1 Этап (подготовительный ) 1. Наглядная информация для родителей: « Театрализованная деятельность в детском саду », «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста ». 2. Определение целей и задач. 3 . Составление плана деятельности в рамках проекта. 4 . Проведение индивидуальных бесед с родителями по выявлению их заинтересованности в данной деятельности: пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. 5. Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения. 6 . Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала. 7. Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках , театр на дисках ) 8. Изготовление мнемотаблиц по сказкам и загадкам, тактильных дощечек, дидактических игр по русским народным сказкам .
2 Этап (основной этап ) Художественно-эстетическое развитие 1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки , стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра. 2. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…». 3. Разучивание танцев: «Танец игрушек» , «Танец козляток». 4. Аппликация «Мороженое» , «Баночка с вареньем» , рисование «Козочка». 5. Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой» , «Животные в сказках». 6 . Разукрашивание картинок по русским народным сказкам. 7. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи. 8. Просмотр мультфильмов по русским народным с казкам. 9. Изготовление атрибутов для инсценировок . Социально-коммуникативное развитие . -Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы) -Мимическая гимнастика. -Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев). -Помощь воспитателю в ремонте книг.
Речевое развитие 1 . Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки … 2. Рассматривание иллюстраций к произведениям. 3 . Артикуляционная гимнастика. 4 . Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц . 5 . Отгадывание загадок. 6 . Презентация «Постучится сказка в дом , станет интересно в нем !» 7 . НОД . 8 . Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?» … Физическое развитие 1 . Разучивание физкультминуток . 2. Пальчиковые игры. 3 . Подвижные игры с сюжетом: « У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит» … 4 . « Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка …». Имитационные упражнения Взаимодействие с родителями: 1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». 2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет». 3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?». 4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка». 5. Папка-передвижка «Кукольный театр ». 6. Изготовление костюмов для инсценировки.
3 Этап (заключительный этап ) 1. Презентация : показ детьми сказки «Репка». 2. Анализ проекта. Итоги проекта: 1. У детей младшего д ошкольного возраста сформированы представления о театре , эмоционально-положительное отношение к нему. 2. Дети ознакомлены с литературными произведениями для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. 3. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию интереса к театрализованной деятельности . 4. У детей сформированы умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер. 5. У детей развиты художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки. 6. Дети обладают положительными чертами характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие). 7. Родители активно принимают участие в проектной деятельности детей. 8. Создан продукт, как итог проекта, на основе предпочтений детей.
Заключение Целенаправленная и планомерная работа в течение года по развитию творческих способностей детей, показала, что, театрализованная деятельность, игры-драматизации, и частые выступления на сцене перед зрителями способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Тем самым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать ее и дальше в своей работе, создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
«ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ С ДЕТСКИМ САДОМ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Привлечение к сотрудничеству родителей с ДОО в рамках проктной деятельногсти...
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта)....
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста " космос для самых маленьких"
Данный проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель проекта- познакомить детей с Российским праздником - День космонавтики, понятиями...
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста: "Зимующие птицы нашего города"
Работа по формированию элементарных экологических представлений о зимующих птицах, их образе жизни и роли человека в жизни птиц. Способствует интересу детей к живой природе, воспитывает любовь к ней и...
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
laquo;Проектная деятельность в ДОУ» Главинская Е.А., воспитательГБДОУ детский сад №34 Приморского районаСанкт-Петербурга «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного во...