Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста " космос для самых маленьких"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данный проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель проекта- познакомить детей с Российским праздником - День космонавтики, понятиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: “Космос для самых маленьких”
2-3 года
Участники:
воспитанники
воспитатели, родители
Продолжительность:
Проект краткосрочный (10 дней)
Сроки реализации:
С 1.04.18 по 10.04.18
Исполнитель:
Воспитатель 1 категории
Галанова О.В.
Основная идея и актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Цель проекта:
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды».
Задачи проекта:
1.Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.
2.Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.
3.Закреплять знание геометрических фигур.
4.Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
5.Закреплять умение рассказывать уже знакомый текст.
6.Побуждать детей к совместной деятельности.
7.Воспитыать у детей умение слушать взрослых.
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.
Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Изготовление макета «Планеты солнечной системы» для мини музея детского сада «Космос».
Методы и средства реализации:
Беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с литературой проектного содержания, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.
Этапы проектирования
1 этап - моделирование
Формирование представлений воспитанников о космосе, как о реально существующем объекте, реализуется через беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций и видеоматериалов.
2 этап – проектирование
Включает все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.
«Педагог – дети» - наблюдения, беседы, рассказ, чтение, показ, сюжетно-ролевые игры, непосредственно организованная деятельность, подвижные игры.
«Родители – дети» - беседы, экскурсия, художественная деятельность.
«Педагог – родители» - консультация, оформление папки-передвижки, рекомендации.
3 этап – конструирование
Рисование: «Звездное небо».
Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».
Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».
Изготовление макета планеты «Плутон»
Этапы реализации – планирование
1. Подготовительный этап
1.Утренние беседы: «Кто такие космонавты?”, «Звёздочки на небе”,
“Кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?”
2.Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.
3.Просматривание мультфильмов и видеоматериала о космосе.
4.Оформление папки “Что и как рассказать ребёнку 2-3 лет о космосе
2. Основной этап
1.Познавательная деятельность:
Наблюдение за солнцем, дождём, небом, летящими самолётами. Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры с игрушками: ракетой, самолётом, космонавтом.
2. Ознакомление с художественной литературой, потешками:
“Солнышко-вёдрышко”, «Дождик-дождик”
3.Обогащение и активизация словаря:
Предметы: планеты, солнышко, луна, звёзды, облако, самолёт, ракета.
Действия: летит, светит.
Признаки: голубой, жёлтый, круглый, большой.
Экскурсия в мини музей детского сада «Солнечная система».
Экскурсия с родителями в Планетарий.
4.Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование: «Звездное небо».
Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».
Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».
Изготовление макета планеты «Плутон»
5.Физическое развитие:
Физкультура: Игры: ”Бегите ко мне”, ”По ровненькой дорожке”
Оздоровительная гимнастика, воздушные процедуры, закаливание.
6.Игровая деятельность:
Подвижные игры: ”Солнышко и дождик”, ”Самолёты”
Дидактические игры: ”Что бывает круглым?”, ”Сложи картинку”
3. Заключительный этап
Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы» изготовление макета «Планета Земля» в совместной деятельности с детьми.
Итоговое мероприятие Изготовление макета «Планета Плутон» для экспозиции мини музея детского сада «Космос».
Литература: 1.Космос. Моя первая энциклопедия.
Житомирский С.В., Порцевский К.А.,Шимановский В.Г.
Широнина Е.В. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”2010г.
2.Моя первая книга о Космосе. Порцевский К.А.,
ООО Издательство ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”2003г.
3.Космос ООО Издательство “Эксмо”2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311326-1381245578.jpg)
«ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ С ДЕТСКИМ САДОМ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Привлечение к сотрудничеству родителей с ДОО в рамках проктной деятельногсти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868527-1482165123.jpg)
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта)....
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста: "Зимующие птицы нашего города"
Работа по формированию элементарных экологических представлений о зимующих птицах, их образе жизни и роли человека в жизни птиц. Способствует интересу детей к живой природе, воспитывает любовь к ней и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021513-1521121534.jpg)
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
laquo;Проектная деятельность в ДОУ» Главинская Е.А., воспитательГБДОУ детский сад №34 Приморского районаСанкт-Петербурга «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного во...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790962-1463330739.jpg)
Статья "Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окруж...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1181012-1675156023.jpg)
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Матрёшечка- маленькая крошечка»
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой - это одна из частей формирования у детей патриотизма. Посредством знакомства с декоративно - прикладным искусством, в частности с русс...