ПРОЕКТ «Успешная мама»
проект

Ваткевич Юлия Леонидовна

ПРОЕКТ

«Успешная мама»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uspeshnaya_mama.docx81.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1706869/pub_5fc56cd14fa3013b231542b1_5fc56d9a46df8177e2d04178/scale_1200

ПРОЕКТ

«Успешная мама»

        Автор- составитель:

Ваткевич Ю.Л.

г. Нижневартовск

Пояснительная записка

Изменения, происходящие в современном мире, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности и перспективы, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, родителей, семьи, общества, обеспечивающий условия для создания творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это залог нашего успешного будущего, плохое воспитание - это не надёжное будущее нашей страны.

Преимущественное право в вопросах обучения несовершеннолетних детей имеют родители, в обязанность которых входит привитие основ физического, интеллектуального и нравственного развития подрастающего поколения. Самовольное отстранение родителей, законных представителей ребенка от воспитания несовершеннолетнего может быть расценено как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Педагоги детского сада обязаны всесторонне взаимодействовать с семьями воспитанников ввиду необходимости организации педагогической деятельности не только согласно приоритетам национальной образовательной политики, но и запросам прямых потребителей образовательных услуг. Таким образом, сотрудничество с родительской общественностью является не дополнительным направлением развития педагогического мастерства, а прямой обязанностью воспитателей.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб –это наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным. Поскольку в нашем современном мире папы находятся постоянно на работе, а мамы заняты воспитанием и развитием своих детей, мы решили создать клуб «Успешная мама».

Паспорт проекта:

Направление

Социально-педагогическое

Наименование проекта

Клуб «Успешная мама»

Автор- составитель проекта

Ваткевич Юлия Леонидовна

Актуальность темы проекта

Актуальность создания клуба «Успешная мама» заключается в том, что этот клуб является наиболее эффективным способом вовлечения семьи в жизнь детского сада. Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс.

В отличие от родительских собраний, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных путей ее решения. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Организаторами работы с родителями воспитанников в рамках клуба «Успешная мама» являются воспитатели группы. Заседания  клуба «Успешная мама» проходят 1 раз в месяц.

Участники проекта

Педагоги- дети- родители (законные представители)

Место проведения: 

МАДОУ ДС №56 «Северяночка», подготовительная  группа №16 «Звёздочка»

Вид проекта

Коллективный

Тип проекта 

Творческий, игровой, информационный, практико-ориентированный.

Срок реализации проекта

2024-2025 учебный год

Цель проекта

Установление доверительных отношений между родителями и воспитателями; объединение их в одну команду; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; активное участие в образовательной деятельности ДОУ.

Задачи

  • Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ и приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.
  • Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
  • Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития детей дошкольного возраста и учитывать их в общении;
  • Сформировать у родителя умение смотреть на мир глазами ребенка.
  • Повысить педагогическую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию и развитию детей
  • Сплотить родительский коллектив и воспитать потребность делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого.
  • Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания и обобщать лучший опыт, традиции и ценности семейного воспитания. 

Принципы:

  • Целенаправленность на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
  • Принцип сотрудничества, то есть включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных партнёров.
  • Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
  • Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности видеть, как развиваются и живут дети в детском саду.
  • Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи между семьёй и детским садом.

Предполагаемый результат

Для родителей:

  • Родители чувствуют себя «успешными», так как вносят свой вклад в обучение и развитие своих детей и при этом приобретают все новые умения;
  • Формируется более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста, возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;
  • Возникает доверие и уважение к педагогам ДОУ;
  • Устанавливаются дружеские взаимоотношения с другими родителями;
  • Родители обучаются различным видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Для детей:

  • Участие родителей на занятиях, в совместной деятельности в клубе доставляет детям радость, гармонизирует детско-родительские отношения;
  • Знакомство детей с другими родителями на встречах в клубе расширяет социальный опыт детей и дает положительный образец для подражания.

Для педагогов:

  • Педагоги получают практическую возможность увидеть, как родители влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что дает почву для корректировки дальнейшей работы с детьми в едином русле с родителями;
  • Возможность использования увлечений, талантов и интересов родителей в жизни группы и ДОУ.

Формы реализации проекта

  • Встречи (посиделки, досуги, праздники, мастер-классы)
  • Круглый стол – беседа, в которой участвует небольшая группа родителей и вовремя которой происходит обмен мнениями между ними и остальными участниками.
  • Консультации, беседы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

  • Разработка положения о клубе «Успешная мама»;
  • Анкетирование родителей;
  • Выбор методов реализации проектной деятельности.
  • Разработка перспективного плана деятельности клуба.

Практический:

  • Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами;
  • Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;
  • Создать условия для проведения совместной деятельности с родителями, детьми и педагогами ДОУ;
  • Распространять интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни.

Итоговый:

  • Обратная связь с участниками: анкетирование родителей, выявление уровня удовлетворенности работой клуба, фото, отзывы;
  • Оформление опыта работы;

Продукт проекта

Создать «копилку» семейного опыта.

Общая структура проведения мероприятий

клуба «Успешная мама»

  • Приветствие. Оно служит для формирования позитивного настроя, и сплочения группы.
  • Разминка. Она снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический настрой, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.
  • Основная часть. В этой части тренинга решаются цели и задачи заседания. В нее входят комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.
  • Рефлексия занятия. Оценка мероприятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).
  • Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности мероприятия, эмоционального сплочения группы.

Основные правила организации и проведения мероприятий:

  • Формирование группы происходит на добровольной основе.
  • Во время мероприятия участники находятся в кругу на стульчиках, или за круглым столом. Круг – возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию встрече, облегчает понимание и взаимодействие.
  • Встречи проводятся один раз в месяц в помещении группы, либо в музыкальном зале.
  • Тематика каждой встречи определяется анкетированием родителей и годовым планом ДОУ.
  • Продолжительность встреч — 40 - 60 минут, время зависит от особенностей конкретной темы, количества участников, глубины осознания участниками собственных проблем, актуальности изучаемой темы и др.
  • Для совместных занятий с детьми используется время, когда дети в хорошем настроении, не перевозбуждены, не утомлены, лучше вторая половина дня, после сна.
  • При проведении мероприятий исключена всякая критика личности и деятельности детей.
  • Минимизировано количество ограничений и запретов для детей, кроме обязательных: не бить, не ломать, не ругаться и т.п.
  • Взрослый, оказывает необходимую помощь ребенку, избегая прямого контроля.
  • Демонстрируется положительное отношение ко всем участникам мероприятия.

Перспективный план деятельности клуба.

Месяц

Мероприятия

Форма

 

Сентябрь

Родительская встреча «Возрастные особенности детей»

Беседа за круглым столом

Групповой конкурс «Как я провел лето»

Оформление выставки рисунков

Творческая мастерская «Тестовичок»

Мастер- класс по изготовлению поделок из солёного теста

 

Октябрь

Экологическая акция «по тропинкам родного края»

Викторина: дети против родителей.

Выставка рисунков: «Растения и животные нашего края, занесённые в красную книгу»

Оформление выставки рисунков.

Поздравительная акция для пожилых людей

Изготовление открыток для пожилых людей

 

Ноябрь

 

Заседание клуба на тему: «Наши мамы тоже были маленькими»

 рассказы, альбомы, презентации мам о своем детстве

Выставка рисунков: «Моя мама самая красивая»

Оформление выставки рисунков.

Творческая мастерская

«Для наших мам»

Изготовление подарков реквизита, костюмов и оформления к празднику

 

Декабрь

 

Заседание клуба на тему: «Мир детей и взрослых»

Психогимнастическое упражнение «Комплименты».

Информационная часть: знакомство с мотивами негативного поведения ребенка.

Упражнение «Декларация прав».

Психогимнастическое упражнение «Какой я родитель?».

Выставка рисунков: «Новогоднее чудо»

Оформление выставки рисунков.

Мастерская Деда мороза

Изготовление новогоднего реквизита и оформления.

 

Январь

 

Заседание клуба, тема «Что я люблю…»

Презентация домашних докладов детей и родителей о любимых играх, увлечениях,

 семейных традициях.

Выставка рисунков: «Моя любимая игрушка»

Оформление выставки рисунков.

Творческий конкурс «Зеленая красавица»

Мастер- класс по изготовлению поделки из бросового материала

 

Февраль

Заседание клуба: «Профессия моего папы самая важная»

Презентация домашних докладов детей и родителей о профессии папы.

 Совместный праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Конкурсы для пап и детей

Творческий конкурс «Увлечения моего папы»

Мастер- клаасс

 

Март

Заседание клуба: «Познай своего ребенка»

Занятие с элементами интерактивной игры

Выставка рисунков: «Я и моя семья»

Оформление выставки рисунков.

Творческий конкурс «Золотые ручки моей мамочки»

Оформление выставки творческих работ мам.

 

Апрель

Заседание клуба, тема: «Мой любимый питомец»

      презентация домашних докладов о любимом животном

Выставка рисунков и поделок: «Мой пушистик»

Оформление выставки поделок и рисунков

Творческая мастерская «Наши питомцы»

Мастер- класс по изготовлению поделок из бросового материала.

 

Май

Родительская встреча «Наши успехи»

Игровой час

Развлечение

«Мама, папа, я- дружная семья»

Спортивное мероприятие для родителей и детей

 Акция «Сделаем наш сад уютным»

      (субботник, ремонтные работы, посадка растений)

                         

 Заключение.

Семья – один из важнейших ячеек общества, роль и значение которого в формировании личности ребёнка трудно переоценить.

Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. Педагоги должны оказывать методическую и консультативную помощь родителям воспитанников по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности.

Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.

Показателем результативности реализации программы можно считать востребованность предлагаемой деятельности, наличие динамики развития коллектива клуба, включенность участников в происходящий процесс и их удовлетворенность, применение полученных знаний в кругу семьи, улучшение детско-родительских отношений, повышение социального статуса семьи и ее социальной значимости в воспитании подрастающего поколения.

Участие родителей в работе клуба вызывает у ребенка положительные эмоции, формирует семейное единство, гордость за свою семью и своих родителей. Благодаря систематической работе клуба и деятельности педагогов у детей отмечается высокое развитие психологических, интеллектуальных, эмоциональных и творческих процессов. Все это способствует формированию высокой самооценки ребенка, его успешности и положительной жизненной позиции.

   В целом, работа клуба является эффективной, интересной, способствующей развитию детско-родительских отношений. Таким образом, работа клуба способствует формированию и развитию семьи как основного института социализации и способствует адаптации семьи и ребенка в социуме.

 

Список используемой литературы:

  • Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005.
  • Горшенина В.В., Самашкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. Панорама, 2006г.
  • Доронова, Т. Н. Соловьева, Е. В. Жичкина, А. Е. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина — М., 2001.- 125с
  • Калинина Ю. В. Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи. //Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.
  • Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. — М.: АРКТИ,2004.
  • Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в д/с. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005
  • Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы взаимодействия с родителями детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Успешные родители»

Работа с семьей – это одно из важных направлений в педагогической практике нашего дошкольного учреждения.  Связь между семьей и детским садом строится на доверии.  А взаимное доверие возника...

Проект. Успешные родители

Проект по работе педагога-психолога с родителямиТЕМА: «УСПЕШНЫЕ РОДИТЕЛИ»...

Презентация проекта "Успешность каждого ребенка"

Успех-это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительных результатов! Сегодня мы хотим затронуть проблему развитии эмоциональной сферы ребенка через разные виды совместной деятельности...

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «В детский сад без слёз!»

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...

Проект: " Успешная адаптация на раннем возрасте к условиям в ДОУ"

Данный проект предназначен педагогам для реализации успешной адаптации обучающихся на раннем возрасте в ДОУ....

Проект «Успешная адаптация детей» «Первый раз в детский сад» в 1 младшей группе

Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.    Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского колл...

Проект «Успешный путь коррекции речи у детей с ОВЗ (ТНР) через использование эффективных инновационных методов логопедической работы»

Актуальность проектаАктуальность данной темы проекта определяется проблемой исправления тяжелых нарушений речи и продуктивной подготовки дошкольников с ОВЗ к обучению в школе.Е. Ф. Архипова подче...