ПРОЕКТ «Успешная мама»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
ПРОЕКТ
«Успешная мама»
Автор- составитель:
Ваткевич Ю.Л.
г. Нижневартовск
Пояснительная записка
Изменения, происходящие в современном мире, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности и перспективы, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, родителей, семьи, общества, обеспечивающий условия для создания творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это залог нашего успешного будущего, плохое воспитание - это не надёжное будущее нашей страны.
Преимущественное право в вопросах обучения несовершеннолетних детей имеют родители, в обязанность которых входит привитие основ физического, интеллектуального и нравственного развития подрастающего поколения. Самовольное отстранение родителей, законных представителей ребенка от воспитания несовершеннолетнего может быть расценено как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Педагоги детского сада обязаны всесторонне взаимодействовать с семьями воспитанников ввиду необходимости организации педагогической деятельности не только согласно приоритетам национальной образовательной политики, но и запросам прямых потребителей образовательных услуг. Таким образом, сотрудничество с родительской общественностью является не дополнительным направлением развития педагогического мастерства, а прямой обязанностью воспитателей.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб –это наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным. Поскольку в нашем современном мире папы находятся постоянно на работе, а мамы заняты воспитанием и развитием своих детей, мы решили создать клуб «Успешная мама».
Паспорт проекта:
Направление | Социально-педагогическое |
Наименование проекта | Клуб «Успешная мама» |
Автор- составитель проекта | Ваткевич Юлия Леонидовна |
Актуальность темы проекта | Актуальность создания клуба «Успешная мама» заключается в том, что этот клуб является наиболее эффективным способом вовлечения семьи в жизнь детского сада. Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс. В отличие от родительских собраний, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных путей ее решения. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Организаторами работы с родителями воспитанников в рамках клуба «Успешная мама» являются воспитатели группы. Заседания клуба «Успешная мама» проходят 1 раз в месяц. |
Участники проекта | Педагоги- дети- родители (законные представители) |
Место проведения: | МАДОУ ДС №56 «Северяночка», подготовительная группа №16 «Звёздочка» |
Вид проекта | Коллективный |
Тип проекта | Творческий, игровой, информационный, практико-ориентированный. |
Срок реализации проекта | 2024-2025 учебный год |
Цель проекта | Установление доверительных отношений между родителями и воспитателями; объединение их в одну команду; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; активное участие в образовательной деятельности ДОУ. |
Задачи |
|
Принципы: |
|
Предполагаемый результат | Для родителей:
Для детей:
Для педагогов:
|
Формы реализации проекта |
|
Этапы реализации проекта | Подготовительный:
Практический:
Итоговый:
|
Продукт проекта | Создать «копилку» семейного опыта. |
Общая структура проведения мероприятий
клуба «Успешная мама»
- Приветствие. Оно служит для формирования позитивного настроя, и сплочения группы.
- Разминка. Она снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический настрой, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.
- Основная часть. В этой части тренинга решаются цели и задачи заседания. В нее входят комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.
- Рефлексия занятия. Оценка мероприятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).
- Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности мероприятия, эмоционального сплочения группы.
Основные правила организации и проведения мероприятий:
- Формирование группы происходит на добровольной основе.
- Во время мероприятия участники находятся в кругу на стульчиках, или за круглым столом. Круг – возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию встрече, облегчает понимание и взаимодействие.
- Встречи проводятся один раз в месяц в помещении группы, либо в музыкальном зале.
- Тематика каждой встречи определяется анкетированием родителей и годовым планом ДОУ.
- Продолжительность встреч — 40 - 60 минут, время зависит от особенностей конкретной темы, количества участников, глубины осознания участниками собственных проблем, актуальности изучаемой темы и др.
- Для совместных занятий с детьми используется время, когда дети в хорошем настроении, не перевозбуждены, не утомлены, лучше вторая половина дня, после сна.
- При проведении мероприятий исключена всякая критика личности и деятельности детей.
- Минимизировано количество ограничений и запретов для детей, кроме обязательных: не бить, не ломать, не ругаться и т.п.
- Взрослый, оказывает необходимую помощь ребенку, избегая прямого контроля.
- Демонстрируется положительное отношение ко всем участникам мероприятия.
Перспективный план деятельности клуба.
Месяц | Мероприятия | Форма |
Сентябрь | Родительская встреча «Возрастные особенности детей» | Беседа за круглым столом |
Групповой конкурс «Как я провел лето» | Оформление выставки рисунков | |
Творческая мастерская «Тестовичок» | Мастер- класс по изготовлению поделок из солёного теста | |
Октябрь | Экологическая акция «по тропинкам родного края» | Викторина: дети против родителей. |
Выставка рисунков: «Растения и животные нашего края, занесённые в красную книгу» | Оформление выставки рисунков. | |
Поздравительная акция для пожилых людей | Изготовление открыток для пожилых людей | |
Ноябрь
| Заседание клуба на тему: «Наши мамы тоже были маленькими» | рассказы, альбомы, презентации мам о своем детстве |
Выставка рисунков: «Моя мама самая красивая» | Оформление выставки рисунков. | |
Творческая мастерская «Для наших мам» | Изготовление подарков реквизита, костюмов и оформления к празднику | |
Декабрь
| Заседание клуба на тему: «Мир детей и взрослых» | Психогимнастическое упражнение «Комплименты». Информационная часть: знакомство с мотивами негативного поведения ребенка. Упражнение «Декларация прав». Психогимнастическое упражнение «Какой я родитель?». |
Выставка рисунков: «Новогоднее чудо» | Оформление выставки рисунков. | |
Мастерская Деда мороза | Изготовление новогоднего реквизита и оформления. | |
Январь
| Заседание клуба, тема «Что я люблю…» | Презентация домашних докладов детей и родителей о любимых играх, увлечениях, семейных традициях. |
Выставка рисунков: «Моя любимая игрушка» | Оформление выставки рисунков. | |
Творческий конкурс «Зеленая красавица» | Мастер- класс по изготовлению поделки из бросового материала | |
Февраль | Заседание клуба: «Профессия моего папы самая важная» | Презентация домашних докладов детей и родителей о профессии папы. |
Совместный праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | Конкурсы для пап и детей | |
Творческий конкурс «Увлечения моего папы» | Мастер- клаасс | |
Март | Заседание клуба: «Познай своего ребенка» | Занятие с элементами интерактивной игры |
Выставка рисунков: «Я и моя семья» | Оформление выставки рисунков. | |
Творческий конкурс «Золотые ручки моей мамочки» | Оформление выставки творческих работ мам. | |
Апрель | Заседание клуба, тема: «Мой любимый питомец» | презентация домашних докладов о любимом животном |
Выставка рисунков и поделок: «Мой пушистик» | Оформление выставки поделок и рисунков | |
Творческая мастерская «Наши питомцы» | Мастер- класс по изготовлению поделок из бросового материала. | |
Май | Родительская встреча «Наши успехи» | Игровой час |
Развлечение «Мама, папа, я- дружная семья» | Спортивное мероприятие для родителей и детей | |
Акция «Сделаем наш сад уютным» | (субботник, ремонтные работы, посадка растений) |
Заключение.
Семья – один из важнейших ячеек общества, роль и значение которого в формировании личности ребёнка трудно переоценить.
Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. Педагоги должны оказывать методическую и консультативную помощь родителям воспитанников по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.
Показателем результативности реализации программы можно считать востребованность предлагаемой деятельности, наличие динамики развития коллектива клуба, включенность участников в происходящий процесс и их удовлетворенность, применение полученных знаний в кругу семьи, улучшение детско-родительских отношений, повышение социального статуса семьи и ее социальной значимости в воспитании подрастающего поколения.
Участие родителей в работе клуба вызывает у ребенка положительные эмоции, формирует семейное единство, гордость за свою семью и своих родителей. Благодаря систематической работе клуба и деятельности педагогов у детей отмечается высокое развитие психологических, интеллектуальных, эмоциональных и творческих процессов. Все это способствует формированию высокой самооценки ребенка, его успешности и положительной жизненной позиции.
В целом, работа клуба является эффективной, интересной, способствующей развитию детско-родительских отношений. Таким образом, работа клуба способствует формированию и развитию семьи как основного института социализации и способствует адаптации семьи и ребенка в социуме.
Список используемой литературы:
- Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005.
- Горшенина В.В., Самашкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. Панорама, 2006г.
- Доронова, Т. Н. Соловьева, Е. В. Жичкина, А. Е. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина — М., 2001.- 125с
- Калинина Ю. В. Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи. //Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.
- Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. — М.: АРКТИ,2004.
- Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в д/с. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы взаимодействия с родителями детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Успешные родители»
Работа с семьей – это одно из важных направлений в педагогической практике нашего дошкольного учреждения. Связь между семьей и детским садом строится на доверии. А взаимное доверие возника...
Проект. Успешные родители
Проект по работе педагога-психолога с родителямиТЕМА: «УСПЕШНЫЕ РОДИТЕЛИ»...
Презентация проекта "Успешность каждого ребенка"
Успех-это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительных результатов! Сегодня мы хотим затронуть проблему развитии эмоциональной сферы ребенка через разные виды совместной деятельности...
Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «В детский сад без слёз!»
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...
Проект: " Успешная адаптация на раннем возрасте к условиям в ДОУ"
Данный проект предназначен педагогам для реализации успешной адаптации обучающихся на раннем возрасте в ДОУ....
Проект «Успешная адаптация детей» «Первый раз в детский сад» в 1 младшей группе
Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского колл...
Проект «Успешный путь коррекции речи у детей с ОВЗ (ТНР) через использование эффективных инновационных методов логопедической работы»
Актуальность проектаАктуальность данной темы проекта определяется проблемой исправления тяжелых нарушений речи и продуктивной подготовки дошкольников с ОВЗ к обучению в школе.Е. Ф. Архипова подче...