Родительское собрание во второй младшей группе «Будем знакомы!»
методическая разработка (младшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Конспект родительского собрания, проведенного совместно с педагогом-психологом.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_vtoraya_mladshaya_gruppa_2.2.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Будем знакомы!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Повестка дня:

  1. Вступление (организационный момент).
  2. Знакомство с программой, НОД и режим дня.
  3. Кризис трех лет (Педагог-психолог Злыгостева О.А.)
  4.  Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет в соответствии с возрастными особенностями (Педагог-психолог Злыгостева О.А.)
  5. Разное.

Ход собрания

1. Организационная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Поздравляю вас с новым учебным годом!

Сегодня у нас на повестке дня: знакомство с программой, по которой мы работаем, сетке занятий, о режиме дня, Ольга Александровна расскажет вам о кризисе трех лет и о том, что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет в соответствии с возрастными особенностями, и решим некоторые организационные вопросы.

А сейчас давайте мы познакомимся!

Тренинговая игра «Клубочек»

Воспитатель с родителями выстраиваются в круг.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Сейчас мы будем передавать друг другу клубочек, обмотайте вокруг пальца ниточку, и назовите свои имя, фамилию и одно слово-пожелание всем нам и нашим детям, а затем передайте клубочек следующему. (Родители передают ниточку по кругу.)

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4-х лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, решать одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. Основная часть

Знакомство с программой, НОД и режим дня.

Итак, ваши дети пришли во вторую младшую группу. Для детей и для вас родителей это новый этап жизни. Для детей здесь всё ново - и помещение, и воспитатель и самое главное требования к детям уже другие не как в первой младшей группе.

Для того чтобы ребенку было легче проживать дошкольное детство на новом этапе его жизни, и в дальнейшем легче было принимать, новые условия жизни, режим дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.

А для начала я хочу отметить, что с 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Планируемые результаты реализации Федеральной программы.

К четырем годам:

- ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим

упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;

- ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;

- ребенок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;

- ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;

- ребенок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;

- ребенок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;

- ребенок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами ("можно", "нельзя"), демонстрирует стремление к положительным поступкам;

- ребенок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;

- ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;

- ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;

- ребенок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3 - 4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;

- ребенок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;

- ребенок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;

- проявляет речевую активность в общении со сверстником;

- ребенок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;

- ребенок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;

- ребенок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми;

- демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;

- ребенок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;

- ребенок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;

- ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;

- ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим ее анализом;

- ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;

- ребенок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.

НОД и режим дня

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Следует стремиться к тому, чтобы приблизить режим дня к индивидуальным особенностям ребенка.

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки. (Демонстрация НОД и режима дня на слайде)

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

«Кризис 3 лет. Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 лет в соотвествии с возрастными особенностями» (Педагог-психолог Злыгостева О.А.)

А сейчас я передаю слово нашему педагогу-психологу Ольге Александровне. Она расскажет вам о кризисе трех лет и о том, что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года.

3. Заключительная часть

Разное:

  • выбор родительского комитета (председателя, в управляющий Совет в ДОУ)
  • принести родителям папки с файлами для детей
  • принести фотографию мамы, папы и семьи
  • подготовка ко Дню матери, к Новому году
  • подписать спортивную форму
  • принести сменную одежду для ребенка (в том числе и варежки)
  • работа библиотеки

Упражнение «Письма-ожидания»

А сейчас, уважаемые родители, предлагаем вам заполнить «письма-ожидания». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ, на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

Вот и закончилось наше первое родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы"

«Будем знакомы» (родительское собрание во второй младшей группе)Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка  - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, ...

Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы"

Расширение контакта между педагогами и родителями...

Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы».

Первое родительское собрание с детьми группой раннего развития. Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знан...

Родительское собрание в 1 младшей группе "Будем знакомы"

Родительское собрание в 1 младшей группе...

Родительское собрание в 1 младшей группе "Будем знакомы"

знакомство родителей с детским садом в ясельной группе....

Родительское собрание в первой младшей группе "Будем знакомы!"

План-конспект родительского собрания в первой младшей группе "Будем знакомы!"...

Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы"

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме; познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; вызвать у родит...