Упражнения для родителей детей с ОВЗ
материал
Упражнение "В детстве я мечтала……"
Игра "Какой он – мой ребенок"
Упражнение – сценка «Настоящая семья»
Упражнение “В лучах родительского солнца”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Очень часто родители пытаются реализовать в детях свои несостоявшиеся желания и мечты…
· Упражнение "В детстве я мечтала……"
· Участники бросают мяч друг другу со словами: "В детстве я мечтала…»
· Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.
·
Игра "Какой он – мой ребенок"
· Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
· Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:
· Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.
История из жизни.
Подходит один ребенок к другому и говорит: «Меня никто не любит».
А другой отвечает: «Да? А ты у всех спрашивал?»
Упражнение – сценка «Настоящая семья»
(Разыгрывают 2 родителя.)
Мать: Почему ты грубишь мне? Я же не виновата, что у тебя плохое настроение.
Сын: Оставь меня в покое. Когда человеку плохо, лучше его не трогать.
Мать: Если тебе тяжело сейчас, нужно найти причину этого. Давай поговорим, и тебе станет легче.
Сын: С тобой невозможно говорить открыто, потом ты будешь упрекать меня.
Мать: Каждый из нас должен учиться разговаривать без упреков и грубости. Но мы этому не научимся, если не будем рассказывать друг другу о своих проблемах.
Сын: Не всем можно делиться с родителями.
Мать: В настоящей семье люди могут говорить друг другу обо всем и ничего не бояться.
Сын: А у нас настоящая семья?
Упражнение “В лучах родительского солнца”. (Солнце на доске. Коллективная работа)
Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!
Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами.
На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?»
Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.
Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, безусловно.
“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик
У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:
· “Из сегодняшнего разговора я поняла…
· Мне не понравилось…
· Хотелось бы продолжить разговор на тему…
Большое спасибо за работу.
Рефлексия. Чудесный ларец
Родителям, присутствующим на собрании предлагается на небольших карточках (можно их оригинально оформить) ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.
И в заключении послушайте замечательные строки.
Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях наша сила.
Неземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб молодой семьи Консультации для родителей "Комплекс упражнений для родителей и детей"
Консультация логопеда для родителей + памяткаЦель: показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимаия целей и задач, средств и методов...
Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.
Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...
Речевые игры и упражнения для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
В зависимости от возраста ребенка семьи, обратившейся за помощью, логопед должен научить родителей способам и приемам, помогающим предотвратить нарушения речи. ...
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"
Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...
Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста «Веселая кинезиология». Мастер - класс для родителей и детей
Мастер - класс нацелен на знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста. В ходе мероприятия родители старших дошкольников знакомятся с к...
Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»
Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления пр...