Сценарий утренника "Волшебная кисть" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Мишенина

Сценарий утренника для подготовительной группы "Волшебная кисть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.podg_._gr.docx43.32 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник.

«Волшебная кисть»

Музыка №1

Под музыку дети входят в зал, становятся в ряды. В руках осенние веточки.

ТАНЕЦ С ВЕТОЧКАМИ.

Стоят на местах и читают стихи.

Ребёнок 1: Как звонко музыка звучала!

Нас чудный праздник нынче ждёт,

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам идёт.

Ребёнок 2: Мы осень будем здесь встречать,

И бал устроим чудный.

Смогла она нас всех собрать,

На праздник многолюдный.

Музыка №2

Ребёнок 3: Склонились друг к другу,

Макушки деревьев.

И тихо умытой листвой шелестят.

Шапочки новые сверху одели,

Это их первый осенний наряд.

Ребёнок 4: Всем раздала головные уборы,

Осень заботливо, каждому – свой.

В шапочках красных красуются клёны,

А на берёзке – платок золотой.

Ребёнок 5: В жёлтых панамках сестрички-осинки,

Липа одела с каёмкой платок.

В шляпках зелёных и модных рябинки,

В желто-коричневой кепке дубок.

Ребёнок 6: Как хороши и красивы наряды!

Спутать их трудно, фасон непростой.

Лишь тополя своим шапкам не рады,

Первыми сбросили лист жёлтый свой.

Ребёнок 7: Осень, ты можешь грустить и смеяться,

Дождиком плакать, потом улыбаться.

Красками яркими радовать нас,

Хмуростью неба грозить каждый раз.

Очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить!

Воспитатели собрали у детей веточки!!!

Перестраиваются в полукруг на песню, воспитатели выдают шумовые инструменты.

Музыка №3

Дети исполняют песню «Ах, осень!».

Сели все на стулья.

Ребёнок: Закружила осень рыжие метели,

Расписные листья с клёнов полетели.

Набежали тучи, ветер листья рвёт,

Открывайте зонтики, скоро дождь пойдёт!

Музыка №4

«Танец с зонтиками».

Музыка №5

Дети садятся на места

Музыка №6

Осень: К нашему празднику все готово. Нас ждут волшебные встречи, чудеса и превращения. Ребята, посмотрите, на полу стался лежать осенний листочек. Подниму и посмотрю. (поднимает, звучит звуковой эффект) Это послание для вас! (читает)

«Дорогие, друзья! Важные дела задержали меня в разноцветном, осеннем царстве. Отправляю к вам в гости своего главного помощника и друга - Художника. Вместе с ним посылаю волшебные осенние краски. Разукрасьте ими природу вашего края, а Художник поможет вам. Берегите краски! Сделайте ваш город самым ярким, разноцветным и красочным! Волшебница – Осень!»

Как замечательно, мы сможем сами раскрасить деревья, листья, траву, небо, фрукты и овощи!

Где же художник с волшебною кистью,

Чтоб разноцветно покрасил нам листья?

В гости сегодня художника ждём.

Ты слышишь, художник, тебя мы зовём!

Музыка №7

Под музыку выходит Художник с большой кистью.

Музыка №8

Художник: Здравствуйте, ребята! Я встрече этой очень рад!

Осень: Здравствуй, художник! Мы очень рады тебя видеть! Покажи нам волшебные краски. Ребятам не терпится раскрасить природу!

Художник: Вот и пришёл их волшебный черёд.

Вас, мои краски, прошу выйти вперёд.

Листья раскрасьте, траву и кусты,

Яблоки, груши и даже грибы!

Музыка №9

Краски выходят на середину зала

Краска 1: Хоть Осень вместе нас прислала,

Поспорить нам здесь не мешало.

Краска 2: Какая краска всех главней,

Всех ярче, лучше и нужней!

Начинают спорить: «Я главная!», «Нет, я главная».

Музыка №10

Художник: Прекратите этот балаган! Сейчас ребята решат, какая краска самая главная и яркая!

Шаг вперёд делают оранжевая краска и жёлтая

Краска оранжевая: Не спорьте, милые друзья,

Всех ярче здесь, конечно, я!

Оранжевая краска видна издалека.

Своим весёлым цветом рябину крашу я.

В осинник осенью зайдёте,

Там подосиновик найдёте.

Его оранжевый берет,

Всех ярче, это мой ответ.

Краска Жёлтая: И все же, Жёлтая – главней!

Я Осени всего нужней!

Деревья в золоте стоят,

Листочки нежно шелестят.

Чудесен жёлтый листопад,

Ты оторвать не можешь взгляд.

Вот жёлтые подсолнухи и жёлтая трава.

И золотою краской зовут меня не зря!

Художник: И жёлтая и оранжевая краска, вы очень нужные для осени цвета. А давайте, краски, вместе с ребятами поиграем в игру с листочками?!

(краски проводят игру)

Музыка №12

Игра: «Переправа из листьев»

(3 больших разноцветных листика, 3 ребёнка, у каждого по два листочка, ребёнок становится на один листочек, а второй продвигает вперёд и переступает на него и т.д., кто быстрее пройдёт эстафету)

Художник: Ну, что ребята, здорово вы поиграли с жёлтой и оранжевой красками, а теперь мне пора разукрасить все листочки в вашем саду с помощью моей волшебной кисти.

( ЖЁЛТАЯ И ОРАНЖЕВАЯ КРАСКИ УХОДЯТ И ВМЕСТО НИХ ПОЯВЛЯЮТСЯ КРАСНАЯ И ЗЕЛЁНАЯ КРАСКИ)

Музыка №13

Музыка №14

Красная и зелёная краска выходят на середину зала.

Краска Красная: Я – Красная, ярче всех, имею осенью успех.

Покрашу гроздья у калины, нарядной сделаю осину.

В саду на яблони взгляни: вмиг стали спелыми они.

В почёте рябина у меня. И мухоморы мне друзья.

Ты обойди весь белый свет, но ярче Красной краски нет!

Краска Зелёная: Но осенью и я сгожусь!

Зелёным цветом я горжусь.

Моя зелёная трава заметна всем издалека.

И листья ранней осенью зелёный цвет не сбросили.

А сосны с ёлками – мои, в любое время зелены!

А какие сочные яблоки зелёные!

А потому, и я важна, и тоже Осени нужна!

Художник: Хороши ваши яблочки, а вот послушайте, какая история произошла осенью в яблоневом саду.

Музыка №15

Художник: Яблоки всё лето провисели,

Они окрепли и созрели.

Яблоки душистые,

Красно-золотистые!

Поставить столик, за которым яблоки будут вести беседу???

Красное яблоко: Я, подружки, очень мило,

И нарядно и красиво,

Всех красней мои бока,

Значит, всех вас слаще я!

Жёлтое яблоко: Не старайся, не хвались,

На меня ты подивись!

Жёлтый мёд в боках моих

Сладких, сочных, наливных!

Зелёное яблоко: Что ж вы вздумали хвалиться,

Красотой своей гордиться?

Главное для нас, чтоб мы,

Были бы кому нужны!

Красное яблоко: Уж меня заметят сразу,

Очень я приятно глазу.

Красные мои бока,

Всем видны издалека.

Жёлтое яблоко: Ну, а жёлтый мой бочок,

Будто солнышко кусок!

Цвет мой, словно тёплый луч

Средь осенних серых туч.

Красное яблоко: А у тебя зелёное,

Яблоко садовое,

Недозрелые бока!

Ха-ха-ха!

Жёлтое яблоко: С яблони ты убирайся,

Куда хочешь, отправляйся!

Зелёное яблоко: Хоть и зелены бока,

Знаю, что созрело я.

Кисло-сладкое на вкус,

И собою я горжусь!

Зелёное яблоко выходит из-за стола, идёт по залу и встречает Ёжика.

Выходит из-за кулис ёжик.

Ёжик: Яблочко садовое,

Спелое, готовое!

Ты куда, дружок, спешишь,

По тропиночке бежишь?

Зелёное яблоко: Не дозрело я на ветках,

Выгнали меня соседки.

Вот без дела и качусь,

Может быть, кому сгожусь.

Ёжик: Ты душистое такое!

Спелое и наливное!

Разреши-ка мне дружочек,

Откусить один кусочек.

На иголки приколю

Да ежатам отнесу.

Зелёное яблоко: Да, пожалуйста, бери,

И ежатам отнеси.

Радо очень за себя,

Что кому-то нужно я!

Знать, недаром я родилось,

И ежатам пригодилось.

Зелёное яблоко уходит вместе с Ёжиком.

Жёлтое яблоко: Мы – красотки наливные,

Мы – душистые, большие!

Только что-то у меня,

Стали мягкими бока!

Красное яблоко: Что такое в самом деле?

Неужели переспели?

Ну, кому теперь нужны?

Ох, несчастные же мы!

Выходит бабушка.

Бабушка: Всюду урожай большой,

Я ведро взяла с собой.

Ох, иду-иду-иду,

Спелых яблок наберу.

(подходит к яблочкам)

Ой, как яблоки поспели,

Вот досада перезрели.

Стали мягкими они,

Но сгодятся в пироги!

Их в ведёрко положу,

Печь большой пирог пойду.

К празднику осеннему,

Будет угощение!

Бабушка собирает яблоки и уходит.

Осень: Ну что ребята, пироги мы будем ждать, но праздник будем продолжать.

Художник: Коричневая, что молчишь? Не хвалишься и не кричишь?

Музыка №16

Выходит коричневая краска в руках грибы.

Краска Коричневая: А я хвалиться не люблю,

И спорить с вами не хочу.

Хоть и коричневая я,

Но любит Осень и меня!

Я крашу шляпки у грибов,

У толстеньких боровиков.

Осень: (берёт у коричневой краски грибы) Будем весело играть и грибочки собирать.

Музыка №17

Игра «Грибники»

(Делятся на две команды, из общей корзины дети по очереди переносят грибы в свои корзинки, кто быстрее и больше соберёт грибов)

Художник: Ой, что я вижу! (смотрит в окно) Берёзка у вас в детском саду совсем зелёная. Не порядок! Её надо срочно перекрасить! Вы тихонько посидите, и меня немного подождите! Я скоро вернусь, только краски берегите! (уходит)

Осень: А мы будем праздник продолжать, песни петь и танцевать!

Музыка №18

«Весёлая полька»

(Звучит тревожная музыка)

Осень: Ой, что случилось? Кто это к нам идёт?

Музыка №19

В зал входит Кикимора Бесцветная.

Музыка №20

Кикимора: Здрасьте вам, пожалуйста! Куда же меня занесло? Фу, как у вас тут плохо, некрасиво! Терпеть не могу разноцветье!

Осень: Мне кажется, что вы не правы, наш зал и вся природа разукрашена яркими красками – это очень красиво! Какой у вас странный вкус! Кто Вы и зачем к нам пожаловали?

Кикимора: Я - Кикимора Бесцветная!

В разных сказках я бывала,

А теперь сюда попала.

Здесь подарки раздают?

А меня что не зовут?

Погляжу-ка я сейчас,

Чем тут угощают вас?

Ой, да это же грибы?

До чего же хороши! (кладёт в сумку)

Ведущая: Кикимора! Как тебе не стыдно. Ты наших ребят не обижай и не порти нам праздник, уходи отсюда немедленно!

Кикимора: Ага! Размечтались!

Терпеть не могу яркие краски!

От них у меня болят сильно глазки!

Люблю я очень мрачный цвет, его на свете лучше нет!

Сейчас нагоню я тёмные тучи, зальют они всех проливными дождями, закроют навсегда солнце!

Музыка №21

Звучит гром и звук дождя.

Осень: Наши дети дождя не боятся, любят с ним играть и веселиться!

Музыка №22

Игра «Собери капельки дождя».

(два зонтика перевёрнуты вверх ручкой, их держат двое взрослых, Осень (Ведущая) рассыпает голубые шарики - дождинки проговаривая слова: «Тучка по небу гуляла, капельки - дождинки все растеряла, Осень высыпает из мешка все капельки - шарики, а дети собирают их в зонтики)

Осень: А чтобы было веселей, песенку для Осени мы споём скорей.

Музыка №23

Песня «Осень милая шурши...».

(Сели на стулья)

Ведущий: Видишь Кикимора, не напугать тебе ребят!

Музыка №24

Кикимора: Да я весь мир заколдую бесцветием, закрашу каждый цветок и лепесток! Всех в этом зале перекрашу в серый цвет! Пойду, схожу, налью своей любимой серой красочки, а вы сидите тихо и меня поджидайте! (уходит)

Осень: Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало ещё нам превращаться в такую серость. Где же Художник, почему он задерживается?

Музыка №25

Входит Художник.

Художник: А вот и я! Заждались меня? А почему вы такие грустные, что случилось? Опять проделки злой Кикиморы?!

Музыка №26

Художник: Не беда, сейчас я что-нибудь придумаю.

Музыка №27

Под музыку появляется Кикимора, несёт ведёрко и кисть.

Кикимора: Вот и бесцветность моя готова. Сейчас я закрашу все ваши яркие красочки. (водит кистью).

Художник: (громко ) Придумал!

Музыка №28

Кикимора: Ой! Кто это? (пугается, садится на пол и одевает ведро себе на голову)

Художник: Не пугайся Кикимора, я Художник и очень хочу угостить тебя полезными овощами и фруктами.

Музыка №29

Художник: Посмотри, какие они разноцветные и поэтому выглядят очень аппетитно

Ребята, давайте угостим Кикимору овощами и фруктами.

Музыка №30

Проводится эстафета «Накорми Кикимору»

(Все дети делятся на две команды. Кикимора сидит посередине с большой тарелкой или подносом. Дети по очереди бегают за овощами и фруктами и приносят их Кикиморе в тарелку. Она делает вид, что пробует их.)

Музыка №31

Кикимора: Ой, спасибо вам ребята, отродясь такой вкусноты не пробовала, а то ела я только лягушек да тину болотную, вот и злая была такая. А теперь я подобрела.

Осень: Ну, что, ребята, давайте на прощание для Кикиморы сыграем на шумовых инструментах!

Музыка №32 Дети исполняют на шумовых инструментах.

Во время игры оркестра Художник выходит из зала за пирогами.

Музыка №33 После исполнения заходит с пирогами в зал.

Художник: Ребята, а вы не забыли что бабушка нам пироги с яблоками пекла? Она старалась, как могла,

Всем пирогов нам испекла.

С яблочной начинкой,

Сочной серединкой

Станем осень вспоминать,

Новых яблок поджидать!

Вручает пироги Осени.

Музыка №34

Осень: Ребята, давайте поблагодарим бабушку и наших гостей, за это угощение.

Все: Спасибо!

Художник: А нам пора прощаться в осеннее царство возвращаться

Кикимора: Спасибо ребята, век вашей доброты не забуду!

Вместе: До свиданья!

Художник и Кикимора уходят.

Осень: Как замечательно закончилось наше осеннее приключение! А наш праздник подошёл к концу. Скорее, идём в группу пробовать пирог!

Музыка №35 Дети под музыку выходят из зала.

Атрибуты:

  1. Листочки (по 2шт. на каждого ребёнка).
  2. Листочек с посланием.
  3. Костюмы красок: оранжевая, красная, жёлтая, зелёная, коричневая.
  4. Платочки жёлтые и оранжевые по кол-ву девочек.
  5. Два дерева, на которых приклеены двусторонние листочки с двусторонним скотчем.
  6. Красное и зелёное яблоко.
  7. Яблоня.
  8. Шапочка ёжика.
  9. Шапочка зелёного яблока.
  10. Костюм бабушки.
  11. Ведро.
  12. Корзины (2 шт)
  13. Грибы на ленточке: подосиновики (3 шт.), подберёзовики (3 шт.)
  14. Зонтики (3шт)
  15. Большая тарелка.
  16. Фрукты и овощи (по кол-ву детей)
  17. Пироги.

«Ах, осень!»

Сл. и муз. Е. Еремеевой

  1. Весёлая, счастливая, красивая пора,

К нам осень по тропиночке с листочками пришла.

Букетик яркий, пышный,

Шуршанье листьев слышно.

Припев: Ах, осень! Ах, осень! Красавица ты наша.

Листочком красивым мы осени помашем.

Улыбку подарим мы осени чудесной,

И будет наша встреча конечно интересной.

  1. Грибная, очень вкусная, фруктовая пора,

К нам осень по тропиночке с корзиночкой пришла.

Мы урожай собрали,

Нисколько не устали.

  1. Дождливая и хмурая, ненастная пора,

К нам осень по тропиночке с дождинками пришла.

Дождю не удивились,

И лужи появились.

«Прохладная погода»

Сл. и муз. Е. Еремеевой

Вступление и проигрыш –хлопки вправо, влево.

1. Прохладная погода, - пружинка.

Льёт дождик с небосвода. - ладошки вверх.

А тучки озорные плывут, плывут, плывут. - пружинка.

В резиновых сапожках, - ножки выставляют на пятку.

Гуляем по дорожке. - маршируют

Дожди теперь частенько идут, идут, идут. - руки к щекам, качают головой

2. Прохладная погода, - пружинка.

Красивая природа. - ладошки вверх.

Листва от ветра тихо шуршит, шуршит, шуршит. - пружинка.

В резиновых сапожках, - ножки выставляют на пятку.

Гуляем по дорожке. – маршируют

Гроза теперь частенько гремит, гремит, гремит. - руки к щекам, качают

3. Прохладная погода, - пружинка.

В лесу простор, свобода. - ладошки вверх.

Грибы в траве зелёной растут, растут, растут. - пружинка.

В резиновых сапожках, - ножки выставляют на пятку.

Гуляем по дорожке. – маршируют

Осенние цветочки цветут, цветут, цветут. – кружение.

«Осень-хохотушка»

Сл. и муз. Е. Еремеевой

  1. Парам-пам-парам, осень мы встречаем,

Парам-пам-парам, веселимся, не скучаем.

Вот – вот, вот она идёт, осень-хохотушка,

Вот - вот песенку поёт, тихо нам на ушко.

  1. Парам-пам-парам, ветерок играет,

Парам-пам-парам, листики он поднимает.

Вот – вот, вот она идёт, осень-хохотушка,

Вот - вот песенку поёт, тихо нам на ушко.

  1. Парам-пам-парам, дождик поливает.

Парам-пам-парам, гром и молния сверкает.

Вот – вот, вот она идёт, осень-хохотушка,

Вот - вот песенку поёт, тихо нам на ушко.