Система игр по формированию навыков самообслуживания
материал (младшая группа)
Игры для детей 3-4 лет по формированию навыков самообслуживанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_igr.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Система игр по формированию
навыков самообслуживания с детьми 3-4 лет.
Игровые технологии | Название | Цель |
Культурно - гигиенические навыки | ||
Игровые упражнения | «Мыло душистое». | Цель: учить детей самим брать мыло из мыльницы, намыливать ладошки, мыть руки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца |
«Сухие рукава». | Цель: учить, а затем закреплять умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол | |
«Чистый нос». | Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | |
«Чистые ладошки» | Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. | |
Игровые ситуации | «Грязные ладошки» | Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить мыть руки, используя алгоритм, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. |
«Где моё полотенце?» | Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность | |
«Где моя картинка?» | Цель: вызывать желание у детей пользоваться индивидуальным горшком, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. | |
Игры-эксперименты | «Мыло душистое». | Цель: познакомить детей со свойствами мыла, обучать элементарным способам исследовательской деятельности. |
«Постираем кукле платье» | Цель: формировать понятие, что мыло удаляет грязные пятна с одежды. Обогащать опыт обследования предметов. | |
«Кран откройся» | Цель: знакомить детей со свойствами воды из под крана (холодная, горячая). Обратить внимание на напор воды, установить связь с поворотом вентиля смесителя. В целях безопасности установить правило, что кран открывает только воспитатель. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Кукла проснулась» | Цель: закреплять последовательность утренних гигиенических процедур. Воспитывать стремление к чистоте. |
«Кукла простудилась» | Цель: расширять представление детей о средствах гигиены (влажные салфетки, носовые платки). Учить пользоваться ими во время простуды. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | |
Дидактические игры | «Что нужно для умывания» | Цель: закреплять знание предметов гигиены, умение узнавать их на картинках, объяснять их принадлежность. |
«Мы правильно моем руки». | Цель: учить детей раскладывать картинки в правильной последовательности мытья рук, развивать внимание память. | |
Игровые занятия | «Девочка чумазая» | Цель: учить детей тщательно мыть руки после прогулки, вытирать их полотенцем. Закреплять название предметов по уходу за телом. Развивать художественное восприятие через ознакомление с художественной литературой. |
«Мойдодыр» | Цель: формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, опрятным. | |
«Как мы помогали кукле Маше» (Маша проснулась грязная и увидела, что все вещи убежали в лес. Дети идут в лес и забирают машины вещи у зверей) | Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Организовать применение детьми знаний о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов гигиены (мыло, зубная паста, щётка, полотенце). Продолжать слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым. | |
Подвижная игра | «Мыльные пузыри» | Цель: Повышать двигательную активность, характеризовать размер пузырей. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. |
Навыки одевания и раздевания | ||
Игровые упражнения | «Башмачки по местам». | Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. |
«Учусь всё делать сам!». | Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно натягивать колготки, штаны, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | |
«Вещи по местам». | Цель: формировать у детей умение после прогулки убирать одежду в шкафчик, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. | |
«Чистим одежду и обувь от снега» | Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, умение аккуратно стряхивать щеткой снег с обуви и одежды. Воспитывать самостоятельность, желание помочь сверстникам. | |
Игровые ситуации | «Чьи туфли?» | Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать снимать туфли и аккуратно ставить обувь возле стульчика. |
«Волшебное зеркало» | Цель: совершенствовать у детей умение находить неполадки в одежде и устранять их при помощи взрослого. | |
«Научим Мишку собираться гулять» | Цель: побуждать детей к выполнению самостоятельных действий одевания колготок, штанов, обуви. Приучать детей словесно выражать просьбу о помощи. Развивать моторику, координацию движений рук, ног. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Одеваем кукол на прогулку» | Цель: учить детей подбирать одежду по сезону. Закреплять последовательность одевания. Развивать моторику, умение застёгивать пуговицы и липучки. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. |
«Кукла устала» | Цель: формировать у детей умение последовательно раздеваться и складывать одежду и обувь на стуле (в шкаф) в определённой последовательности. Учить брать на себя роль. Воспитывать аккуратность. | |
Игры-эксперименты | «Отгадай и назови» | Цель: познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова-название предметов и их качества (утюг, пуговица, катушка ниток, одёжная щётка). Воспитывать стремление следить за своей одеждой. Развивать умение обследовать предметы. |
Дидактические игры | «Дети вернулись с прогулки» | Цель: формировать у детей навык самообслуживания, учить отбирать картинки с предметами одежды и обуви для складывания в шкафчик. Активизировать в речи названия предметов одежды. |
«Наша одежда» | Цель: расширять представления детей о предметах одежды по сезону (зима-лето). Устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | |
Игровые занятия | «Магазин одежды» | Цель: закреплять знание предметов одежды, обуви. Развивать внимание и память. Попросить детей сходить в магазин и запомнить предметы, которые надо купить (начинать с одного-двух предметов). |
«Чистое платье» | Цель: создавать образ нарядного чистого платья с помощью красок и кисточки. Учить детей прикладывать кисточку и убирать её, оставляя след на листе. Осваивать навык рисования в пределах намеченного пространства. | |
«Маша-растеряша» | Предложить детям рассмотреть иллюстрации к произведению Воронковой «Маша-растеряша». Ответить на вопросы «Почему опоздала Маша в детский сад? Что она искала?». Закреплять умение складывать вещи на стуле. Обогащать игровой опыт. Воспитывать бережное отношение к вещам. | |
Подвижные игры | «Мишка-торопыжка» | Цель: формировать у детей навык самообслуживания. (Мишка растерял по лесу всю одежду. Дети помогают ему собирать). Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге, лазание, подпрыгиванию. Способствовать развитию детско-родительских отношений. |
Навыки приема пищи | ||
Игровые упражнения | «Едим кашу» | Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. |
«Послушная ложка» | Цель: развивать навыки приёма пищи. Продолжать учить правильно держать ложку, аккуратно есть, воспитывать опрятность. | |
«Королева» | Цель: формировать у детей навыки приёма пищи, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность. | |
Игровые ситуации | «Покажем Мишке, как надо вести себя за столом» | Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку в правой руке, наклоняться над тарелкой. |
«Хрюша обедает» | Цель: формировать навыки приёма пищи. Учить отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережливость, аккуратность. | |
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» | Цель: создавать условия для развития самостоятельности при приёме пищи, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности. Проговаривать правила поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вымытыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Повар» | Цель: формировать умение поддерживать сюжетную линию, брать на себя роли, выполнять игровые действия. Вовлекать детей в игровые действия: готовить еду, сервировать стол, угощать. Способствовать активному общению детей в игре. |
«Мама готовит обед» | Цель: учить детей подбирать необходимые атрибуты, взаимодействовать со взрослым и сверстниками. Проговаривать правила поведения за столом: садиться за стол спокойно, есть ложкой, не баловаться за столом, пользоваться салфеткой после еды. | |
«Готовим праздничное чаепитие» | Цель: способствовать умению детей подбирать атрибуты, предметы-заместители, сервировать стол, используя игрушечную чайную посуду. Поощрять желание брать на себя роль. | |
Игровые занятия | Лепка «Баранки» | Цель: учить детей раскатывать колбаски и замыкать в кольцо. Обыгрывать изделия, нанизывать на верёвку, угощать кукол. |
Рассматривание иллюстрации «Девочка разбила чашку». | Цель: формировать правила поведения за столом: сидеть за столом спокойно, соблюдая правильную позу, не мешать другим детям есть, не крутиться, не вертеться. Называть, кто изображён на картинке, что произошло. Произносить междометия: Ой! Ай! | |
Дидактические игры | «Разрезные картинки» | Цель: учить собирать целое (предметы посуды, еды) из 4-6 частей по образцу. Развивать способность концентрировать внимание, понимать пространственные отношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных задач воспитания. С первых дней жизни ребенка при формировании культурно-гиг...
Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирования навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...
Игры для формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Здесь представлена подборка игр, которые могут быть использованы в формировании навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков....
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...
Система игр по формированию навыков самообслуживания с детьми 2-3 лет.
В помощь педагогам дошкольногоо образования...