Рабочая программа Клуб «ЮНЫЙ ЗДОРОВЯЧОК» 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Татаренко Дарья Сергеевна

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» - Василий Александрович Сухомлинский.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д.

Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

У детей дошкольного возраста должна быть потребность в движении, эту потребность надо правильно направить, в результате будет активно развиваться центральная нервная система и внутренние органы дыхательных систем, сформируется осанка.

Физические нагрузки оказывают особое воздействие на организм, они могут обеспечить улучшение здоровья, повысить иммунитет, укрепить здоровье детей.

Цель: создание условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также повышения мотивации к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_yunyy_zdorovyachok.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КЛУБ «ЮНЫЙ ЗДОРОВЯЧОК»

Возрастная группа детей: 3-4 лет.

Составитель: Татаренко Д.С

г. Тамбов

2022г.

  1. Пояснительная записка

  «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» - Василий Александрович Сухомлинский.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д.

Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

Актуальность. 

У детей дошкольного возраста должна быть потребность в движении, эту потребность надо правильно направить, в результате будет активно развиваться центральная нервная система и внутренние органы  дыхательных систем, сформируется осанка.

Физические нагрузки оказывают особое воздействие на организм, они могут обеспечить улучшение здоровья, повысить иммунитет, укрепить здоровье детей.

Цель и задачи.

Цель: создание условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также повышения мотивации к здоровому образу жизни.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

-  формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему

- формировать навыки физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости

- формирование здоровьесберегающей среды;

- развитие потребности в двигательной активности;

- воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения иммунитета.

  1. Ориентация детей в образовательной области

В данной программе будут участвовать 28 детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет. Данная программа рассчитана на один год. Деятельность проводится во второй половине дня 1 раз в неделю по 15-20 минут, всего запланировано 30 занятий на учебный год. Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.                                                                                                                  

 Список использованной литературы:

1.         Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

2.         Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей..- М.: Айрис – пресс, 2007

3.    Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4л – М.:Сфера, 2005. - 144 с.

4.  Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с.

5.     Змановский, Ю. Ф. «Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. - М., 1987.»

3.  Оборудование для исследовательской деятельности

1. Игровые атрибуты;

2. Музыкальный центр;

3. Атрибуты для проведения подвижных игр;

4. Картотека бесед о ЗОЖ.

5. Картотека гимнастики для глаз.

6. Массажные коврики

Календарно-тематический план «Клуб юный здоровячок»

Месяц/

неделя

Тема

Программное содержание

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем в совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности

Октябрь

1 неделя

«Что такое здоровье»

Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4л – М.:Сфера, 2005. - 144 с.

Беседа на тему «Что такое здоровье». Просмотр видео «Быть здоровым – здорово». Оздоровительная подвижная игра «Мышки и кот»

2 неделя

«Глазки»

Профилактика нарушений зрения дошкольников. Укрепление глазных мышц

Картотека гимнастики для глаз.

Загадывание загадок о здоровом образе жизни. Гимнастика для глаз «Глазки», «Регулировщик», «Лягушонок». Пальчиковая гимнастика «Компот».

Релаксация «Апельсин»

3 неделя

«Витамины в овощах и фруктах».

Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь.

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет - М.: Сфера, 2008. - 160 с.

Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций. Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Динамическая пауза «Осень». Подвижная игра «Поезд»

4 неделя

«Разные виды ходьбы»

Совершенствование  умения ходить разными способами, врассыпную, на носках, парами, друг за другом, между предметами

Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду.» М.,1984.

Выполнение упражнений ходьбы: врассыпную, на носках, парами, друг за другом, между предметами. Оздоровительная игра «Ляшушки»

Ноябрь

1 неделя

«Правила личной гигиены»

Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета.

Сказки Корнея Чуковского.

Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского. Отгадывание загадок. Просмотр иллюстраций по теме. Динамическая пауза «Ветер».

2 неделя

«Полезная и вредная пища»

Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с.

Сюжетно-ролевая игра приготовление обеда для кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

3 неделя

««Медвежонок косолапый»»

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с.

Бодрящая гимнастика после сна «Медвежонок косолапый». Гимнастика для глаз «Спрячь глазки»

4 неделя

«Будем сильными и здоровыми»

Развитие плавного, длительного выдоха. Укреплять физиологическое дыхание у детей.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для взрослых и детей  // Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области / Екатеринбург – 2016 год.

Дыхательная гимнастика «Качели», «Дерево на ветру», «Дровосек», «Сердитый ежик».

Декабрь

1 неделя

«Мыло и бактерии»

Закрепление знаний по теме ЗОЖ, развитие быстроты и ловкости.

Картотека бесед о ЗОЖ.

Просмотр иллюстраций. Подвижная игра «Мыло и бактерии».

2 неделя

«Станем закаленными»

Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Обучать элементам массажа.

Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с.

Самомассаж. « Утка и кот », «Летели утки», «Дождик».

3 неделя

«Режим дня»

Формировать навыки здорового образа жизни – учить воспитанников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Богина, Т. Л. «Режим дня в детском саду» - М., 1987.

Беседа на данную тему. Динамическая пауза и пальчиковая гимнастика.

4 неделя

«Укрепление иммунитета»

Укреплять физиологическое дыхание у детей. Формирование дыхательного аппарата.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для взрослых и детей  // Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области / Екатеринбург – 2016 год.

Дыхательная гимнастика «В лесу». Гимнастика для глаз «Радуга», «Спал цветок», «Ветер».

Январь

3 неделя

«Правильное питание»

Формировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности,

Картотека бесед о ЗОЖ.

Отгадывание загадок. Просмотр видеоролика на тему «Правильное питание».

4 неделя

«Мы за здоровое питание»

Подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Змановский, Ю. Ф. «Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. - М., 1987.»

Беседа на данную тему. Гимнастика для глаз, динамическая пауза, подвижная игра «Мышки и кот»

Февраль

1 неделя

«Наши глазки»

Способствовать улучшению деятельности центральной нервной системы.

Картотека бесед о ЗОЖ.

Беседа «Наши глазки», проведение самомассажа глаз.

Февраль

2 неделя

«Учимся дышать»

Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для взрослых и детей  // Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области / Екатеринбург – 2016 год.

 Дыхательная гимнастика «Разминка», «Шаги», «Ладошки», «Повороты».

3 неделя

«Правильная осанка»

Укрепление опорно-двигательного аппарата;

усиление мышечного «корсета» позвоночника;

Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость».

Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет – М»: Сфера, 2008. - 160 с.

Оздоровительные подвижные игры « Работы», «Волшебные слова», «Посмотри, что на ногах».

Пальчиковая гимнастика « Колыбельная».

4 неделя

«Веселая дорожка здоровья»

Профилактика плоскостопия, повышение иммунитета

Рунова М. «Помогите ребенку укрепить здоровье!»

Методика оздоровления детей с помощью «Дорожки здоровья».

Март

1 неделя

«Виды спорта»

Закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4л – М.:Сфера, 2005. - 144 с.

Беседа по данной теме. Отгадывание загадок. Просмотр иллюстраций. Динамическая пауза «Кузнечики».

2 неделя

«Я прививок не боюсь, если надо уколюсь»

Познакомить детей с понятиям «иммунитет»; приучать детей не бояться прививок;

Картотека бесед о ЗОЖ.

Беседа на данную тему. Чтение стихотворения «На прививку».

Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок».

3 неделя

«Бодро просыпаемся»                      

Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с.

Гимнастика пробуждения после дневного сна «Прятки».

4 неделя

«Растим здоровыми»

Развитие равновесия и координации движений, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Картотека бесед «Станем здоровыми»

Оздоровительные подвижные игры «Восточный носильщик», «Юные балерины и танцоры»

Апрель

1 неделя

«Разговор о правильном питании»

Формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище.

Картотека бесед о ЗОЖ.

Беседа на данную тему. Рассматривание картинок, отгадывание загадок. Динамическая пауза «Солдаты»

2 неделя

 «Дышим правильно»

Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для взрослых и детей  // Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области / Екатеринбург – 2016 год.

Дыхательная гимнастика «Малый маятник», «Погончики», «Насос»

3 неделя

«Мои здоровые зубки»

Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки. Научить детей правильно ухаживать за зубами

Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4л – М.:Сфера, 2005. - 144 с.

Разговор на данную тему. Физкультурная минутка «Хорошо-плохо» Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»

4 неделя

Сказка про Звонкую речку - радость

Создание нужного психологического настроя для скорейшего выздоровления

Сказка «Про Звонкую речку Радость — терапевтическая сказка»

Чтение сказки « Звонкая речка радость – для часто болеющих детей»

Май

1 неделя

«Овощи и фрукты»

Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей;

воспитывать бережливое отношение к растениям;

развивать мелкую моторику рук, память, речь.

Картотека дидактических игр.

Дидактические игры на данную тему. Отгадывание загадок и просмотр иллюстраций.

2 неделя

«Здоровье с комнатными растениями»

Закрепление знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах.

Картотека дидактических игр.

Дидактическая игра «Здоровье с комнатными растениями»

3 неделя

«Наши пальчики играют»

Развитие мелкой моторики рук.

Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4л – М.:Сфера, 2005. - 144 с.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ветер дует», «Рыбки», «Улитка».

Физминутка «Ветер»

4 неделя

«Лучик солнца»

Способствовать улучшению деятельности центральной нервной системы.

Картотека гимнастики для глаз.

Гимнастика для глаз на данную тему. Динамическая пауза « У реки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» подготовительгная группа

Цель программыСоздание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природ...

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» младшая группа

Цель программыВоспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям....

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» средняя группа

Цель программы Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье,городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛУБА «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

КЛУБ «Юные исследователи»РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Возрастная группа детей: 4-5 лет.Составитель: Попова Е. И.г. Тамбов2022г.Пояснительная запискаДетство – это радостная пора ...

Программа по здоровьесбережению " ЗДОРОВЯЧОК" (Младшая группа)

Здоровье детей  – это важнейшее направление работы воспитателя. От жизнерадостности,  их бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера ...