Рабочая программа Клуб «ЮНЫЙ ЗДОРОВЯЧОК» 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» - Василий Александрович Сухомлинский.
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д.
Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.
У детей дошкольного возраста должна быть потребность в движении, эту потребность надо правильно направить, в результате будет активно развиваться центральная нервная система и внутренние органы дыхательных систем, сформируется осанка.
Физические нагрузки оказывают особое воздействие на организм, они могут обеспечить улучшение здоровья, повысить иммунитет, укрепить здоровье детей.
Цель: создание условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также повышения мотивации к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_yunyy_zdorovyachok.docx | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КЛУБ «ЮНЫЙ ЗДОРОВЯЧОК»
Возрастная группа детей: 3-4 лет.
Составитель: Татаренко Д.С
г. Тамбов
2022г.
- Пояснительная записка
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» - Василий Александрович Сухомлинский.
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д.
Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.
Актуальность.
У детей дошкольного возраста должна быть потребность в движении, эту потребность надо правильно направить, в результате будет активно развиваться центральная нервная система и внутренние органы дыхательных систем, сформируется осанка.
Физические нагрузки оказывают особое воздействие на организм, они могут обеспечить улучшение здоровья, повысить иммунитет, укрепить здоровье детей.
Цель и задачи.
Цель: создание условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также повышения мотивации к здоровому образу жизни.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
- формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему
- формировать навыки физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости
- формирование здоровьесберегающей среды;
- развитие потребности в двигательной активности;
- воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения иммунитета.
- Ориентация детей в образовательной области
В данной программе будут участвовать 28 детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет. Данная программа рассчитана на один год. Деятельность проводится во второй половине дня 1 раз в неделю по 15-20 минут, всего запланировано 30 занятий на учебный год. Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Список использованной литературы:
1. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
2. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей..- М.: Айрис – пресс, 2007
3. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4л – М.:Сфера, 2005. - 144 с.
4. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с.
5. Змановский, Ю. Ф. «Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. - М., 1987.»
3. Оборудование для исследовательской деятельности
1. Игровые атрибуты;
2. Музыкальный центр;
3. Атрибуты для проведения подвижных игр;
4. Картотека бесед о ЗОЖ.
5. Картотека гимнастики для глаз.
6. Массажные коврики
Календарно-тематический план «Клуб юный здоровячок»
Месяц/ неделя | Тема | Программное содержание | Дополнительное методическое обеспечение | Реализация тем в совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности | |
Октябрь | 1 неделя | «Что такое здоровье» | Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Формировать стремление к здоровому образу жизни. | Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4л – М.:Сфера, 2005. - 144 с. | Беседа на тему «Что такое здоровье». Просмотр видео «Быть здоровым – здорово». Оздоровительная подвижная игра «Мышки и кот» |
2 неделя | «Глазки» | Профилактика нарушений зрения дошкольников. Укрепление глазных мышц | Картотека гимнастики для глаз. | Загадывание загадок о здоровом образе жизни. Гимнастика для глаз «Глазки», «Регулировщик», «Лягушонок». Пальчиковая гимнастика «Компот». Релаксация «Апельсин» | |
3 неделя | «Витамины в овощах и фруктах». | Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь. | Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет - М.: Сфера, 2008. - 160 с. | Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Динамическая пауза «Осень». Подвижная игра «Поезд» | |
4 неделя | «Разные виды ходьбы» | Совершенствование умения ходить разными способами, врассыпную, на носках, парами, друг за другом, между предметами | Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду.» М.,1984. | Выполнение упражнений ходьбы: врассыпную, на носках, парами, друг за другом, между предметами. Оздоровительная игра «Ляшушки» | |
Ноябрь | 1 неделя | «Правила личной гигиены» | Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. | Сказки Корнея Чуковского. | Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского. Отгадывание загадок. Просмотр иллюстраций по теме. Динамическая пауза «Ветер». |
2 неделя | «Полезная и вредная пища» | Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. | Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с. | Сюжетно-ролевая игра приготовление обеда для кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные. | |
3 неделя | ««Медвежонок косолапый»» | Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника. | Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с. | Бодрящая гимнастика после сна «Медвежонок косолапый». Гимнастика для глаз «Спрячь глазки» | |
4 неделя | «Будем сильными и здоровыми» | Развитие плавного, длительного выдоха. Укреплять физиологическое дыхание у детей. | Дыхательная гимнастика Стрельниковой для взрослых и детей // Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области / Екатеринбург – 2016 год. | Дыхательная гимнастика «Качели», «Дерево на ветру», «Дровосек», «Сердитый ежик». | |
Декабрь | 1 неделя | «Мыло и бактерии» | Закрепление знаний по теме ЗОЖ, развитие быстроты и ловкости. | Картотека бесед о ЗОЖ. | Просмотр иллюстраций. Подвижная игра «Мыло и бактерии». |
2 неделя | «Станем закаленными» | Воспитывать интерес к оздоровительному массажу. Обучать элементам массажа. | Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с. | Самомассаж. « Утка и кот », «Летели утки», «Дождик». | |
3 неделя | «Режим дня» | Формировать навыки здорового образа жизни – учить воспитанников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня. | Богина, Т. Л. «Режим дня в детском саду» - М., 1987. | Беседа на данную тему. Динамическая пауза и пальчиковая гимнастика. | |
4 неделя | «Укрепление иммунитета» | Укреплять физиологическое дыхание у детей. Формирование дыхательного аппарата. | Дыхательная гимнастика Стрельниковой для взрослых и детей // Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области / Екатеринбург – 2016 год. | Дыхательная гимнастика «В лесу». Гимнастика для глаз «Радуга», «Спал цветок», «Ветер». | |
Январь | 3 неделя | «Правильное питание» | Формировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, | Картотека бесед о ЗОЖ. | Отгадывание загадок. Просмотр видеоролика на тему «Правильное питание». |
4 неделя | «Мы за здоровое питание» | Подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни. | Змановский, Ю. Ф. «Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. - М., 1987.» | Беседа на данную тему. Гимнастика для глаз, динамическая пауза, подвижная игра «Мышки и кот» | |
Февраль | 1 неделя | «Наши глазки» | Способствовать улучшению деятельности центральной нервной системы. | Картотека бесед о ЗОЖ. | Беседа «Наши глазки», проведение самомассажа глаз. |
Февраль | 2 неделя | «Учимся дышать» | Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения | Дыхательная гимнастика Стрельниковой для взрослых и детей // Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области / Екатеринбург – 2016 год. | Дыхательная гимнастика «Разминка», «Шаги», «Ладошки», «Повороты». |
3 неделя | «Правильная осанка» | Укрепление опорно-двигательного аппарата; усиление мышечного «корсета» позвоночника; | Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость». Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет – М»: Сфера, 2008. - 160 с. | Оздоровительные подвижные игры « Работы», «Волшебные слова», «Посмотри, что на ногах». Пальчиковая гимнастика « Колыбельная». | |
4 неделя | «Веселая дорожка здоровья» | Профилактика плоскостопия, повышение иммунитета | Рунова М. «Помогите ребенку укрепить здоровье!» | Методика оздоровления детей с помощью «Дорожки здоровья». | |
Март | 1 неделя | «Виды спорта» | Закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей. | Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4л – М.:Сфера, 2005. - 144 с. | Беседа по данной теме. Отгадывание загадок. Просмотр иллюстраций. Динамическая пауза «Кузнечики». |
2 неделя | «Я прививок не боюсь, если надо уколюсь» | Познакомить детей с понятиям «иммунитет»; приучать детей не бояться прививок; | Картотека бесед о ЗОЖ. | Беседа на данную тему. Чтение стихотворения «На прививку». Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок». | |
3 неделя | «Бодро просыпаемся» | Содействовать охране и укреплению здоровья детей. | Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с. | Гимнастика пробуждения после дневного сна «Прятки». | |
4 неделя | «Растим здоровыми» | Развитие равновесия и координации движений, укрепление мышечного «корсета» позвоночника. | Картотека бесед «Станем здоровыми» | Оздоровительные подвижные игры «Восточный носильщик», «Юные балерины и танцоры» | |
Апрель | 1 неделя | «Разговор о правильном питании» | Формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище. | Картотека бесед о ЗОЖ. | Беседа на данную тему. Рассматривание картинок, отгадывание загадок. Динамическая пауза «Солдаты» |
2 неделя | «Дышим правильно» | Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения | Дыхательная гимнастика Стрельниковой для взрослых и детей // Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области / Екатеринбург – 2016 год. | Дыхательная гимнастика «Малый маятник», «Погончики», «Насос» | |
3 неделя | «Мои здоровые зубки» | Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки. Научить детей правильно ухаживать за зубами | Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4л – М.:Сфера, 2005. - 144 с. | Разговор на данную тему. Физкультурная минутка «Хорошо-плохо» Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка» | |
4 неделя | Сказка про Звонкую речку - радость | Создание нужного психологического настроя для скорейшего выздоровления | Сказка «Про Звонкую речку Радость — терапевтическая сказка» | Чтение сказки « Звонкая речка радость – для часто болеющих детей» | |
Май | 1 неделя | «Овощи и фрукты» | Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей; воспитывать бережливое отношение к растениям; развивать мелкую моторику рук, память, речь. | Картотека дидактических игр. | Дидактические игры на данную тему. Отгадывание загадок и просмотр иллюстраций. |
2 неделя | «Здоровье с комнатными растениями» | Закрепление знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах. | Картотека дидактических игр. | Дидактическая игра «Здоровье с комнатными растениями» | |
3 неделя | «Наши пальчики играют» | Развитие мелкой моторики рук. | Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4л – М.:Сфера, 2005. - 144 с. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Ветер дует», «Рыбки», «Улитка». Физминутка «Ветер» | |
4 неделя | «Лучик солнца» | Способствовать улучшению деятельности центральной нервной системы. | Картотека гимнастики для глаз. | Гимнастика для глаз на данную тему. Динамическая пауза « У реки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа кружка «Юные патриоты» подготовительгная группа
Цель программыСоздание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природ...
Рабочая программа кружка «Юные патриоты» младшая группа
Цель программыВоспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям....
Рабочая программа кружка «Юные патриоты» средняя группа
Цель программы Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье,городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛУБА «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
КЛУБ «Юные исследователи»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Возрастная группа детей: 4-5 лет.Составитель: Попова Е. И.г. Тамбов2022г.Пояснительная запискаДетство – это радостная пора ...
Программа по здоровьесбережению " ЗДОРОВЯЧОК" (Младшая группа)
Здоровье детей – это важнейшее направление работы воспитателя. От жизнерадостности, их бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера ...