Перспективный план воспитательно-образовательной работы
материал (младшая группа)

Коновалова Елена Владимировна

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по формированию навыков самообслуживания удетей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы

 по формированию навыков самообслуживания у детей младшей группы

Сентябрь

1.

«Наша группа» (знакомство)

- познакомить детей с групповой комнатой (приемная, групповая, туалет), их предназначением, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать

чувство любви и гордости за свою группу.

2.

Путешествие с

Петрушкой. «Знакомств о с раздевалкой»

- познакомить детей с раздевалкой, с

оборудованием раздевалки (шкафчики для

одежды, скамеечки, полочки для обуви),

назначением и способами его использования деть ми, активизировать словарь детей.

3.

Дидактическое

упражнение «Найди свой  шкафчик»

-знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды;

формировать умение ориентироваться в

предметном пространств е; обогащать и

активизировать словарь детей за счет слов:

шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложит ь, повесить .

4.

Игровая ситуация «Мы едим».

- учить спокойно сидеть за столом, соблюдая

правильную позу, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно, воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть.

Октябрь

1.

Игровая ситуация

«Доброе утро, расческа!»

- формировать навыки пользования расческой, учить ухаживать за ней (учить чистить щеткой расческу и промывать ее.

2.

Д/игра «Кукла Катя простудилась». Чтение потешки «Носовой платок в кармашке, будем нос им вытирать, чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять».

- приучать детей при чихании и кашле

прикрывать рот носовым платком, если кто

рядом находится, отвернутся.воспитывать у детей навыки пользования носовым платком или одноразовыми платочками.

3.

Игровая ситуация «Как мы встречаем гостей».

- формировать умение сервировать стол с

помощью взрослого, воспитывать культуру поведения за столом.

4.

Игровая ситуация «Водичка, водичка...». Чтение потешки «Водичка, водичка…».

- учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью взрослого вытирать руки.

Ноябрь

1.

Игровая ситуация

«Приглашаем кукол на

чай!»

- учить детей сервировать стол, формировать навыки поведения за столом.

2.

Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки».

- учить детей раздеваться в определенной

последовательности после прогулки, побуждать детей к использованию в речи

названий предметов одежды и действий, связанных с ним.

3.

Игровая ситуация «Кукла

купается».

- развивать навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении,

воспитывать КГН, желание всегда быть

чистым, аккуратным.

4.

Игровая ситуация

«Поможем кукле Маше собраться в гости к зайчатам».

- учить расстегивать застежки липучки, учить надевать одежду, обувь, с помощью взрослого застегивать куртку; продолжать приучатьправильно вести себя в раздевалке.

Декабрь

1.

Дидактическая игра

«Оденем куклу на

прогулку».

- учить детей одеваться на прогулку в

определенной последовательности, побуждать детей к использованию в речи названийпредметов одежды и действий, связанных с ним.

2.

Рассматривание картины «Дети моют руки».

Чтение потешки

«Водичка, водичка…».

- рассматривание картины и беседа по ней,

воспитывать потребность мыть руки с мылом, соблюдать последовательность действий процесса умывания, воспитывать интерес к действиям.

3.

Дидактическая игра

«Подберем куклам

одежду».

- учить называть предметы одежд ы,

дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

4.

Игровая ситуация «Каждая ножка – в свой домик».

- учить ребенка самостоятельно надевать колготки, отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку»,чтобы пятка оказалась на месте; подтягиватьколготки так, чтобы резинка оказалась напоясе.

Январь

1.

Игра-занятие «Оденем

куклу на прогулку».

- формировать навык последовательных

действий одевания на прогулку; продолжать учит ь детей запоминать и называть предметызимней одежды, знать ее назначение; бережноеотношение к одежде; желание заботиться окукле.

2.

Дидактическая игра

«Научим куклу Катю раздеваться».

- помочь детям запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно вешать и складывать одежду, продолжать воспитывать бережное отношение к кукле.

3.

Игра-занятие «Уложим

куклу спать».

- познакомить детей с нов ой игровой цепочкойдействий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положит ь подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой.

4.

Игровая ситуация «Что забыла на деть кукла

Маша?»

- застёгивать «молнию» на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развиватьпамять и воображение, совершенствуетмыслительные процессы - анализ и синтез

Февраль

1.

Дидактическая игра

«Пристегни лисе

хвостик».

- совершенствование умения застегивать

липучку; закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать ориентировку в

пространств е (сзади).

2.

Дидактическая игра

«Завяжи шнурки на

ботинках».

- учить детей завязывать узел.

3.

Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика».

- учить правильно держать ложку, съедать первое блюдо до конца, так же второе блюдо с гарниром и заправкой, закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

4.

Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло».

- закрепить уже имеющиеся у детей культурно - гигиенические навыки, учить во времяумывания не мочить одежду.

Март

1.

Игровая ситуация

«Покажем как нужно

складывать одежду перед сном».

- закреплять умение правильно одеваться и

раздеваться с небольшой помощью взрослых, складывать и развешивать одежду на стулеперед сном.

2.

Игровая ситуация

«Научим куклу

правильно умываться».

- учить засучивать рукава перед умыванием, формировать потребность в соблюденииличной гигиены.

3.

Дидактические игры

«Чистим зубы», «Фонтанчики».

- учить ребенка полоскать рот, учить ребенкачистить зубы.

4.

Игровая ситуация «Как Машенька утром

просыпается».

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно

осуществлять ежедневные гигиенические

процедуры(умываться, чистить зубы,причесываться), понимать их назначение и

важность.

Апрель

1.

Дидактические игры

«Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки».

- учить ребенка последовательно выполнять

действия при мытье рук, подражать действиям взрослого; учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

2.

Чтение потешки «Пошел

котик на торжок…»

- учить аккуратно кушать хлеб, формировать у

детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя, показать способы обращения с хлебом, порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками, воспитывать бережное отношение.

Игра-занятие «Уложим

куклу Катю спать».

- познакомить детей снов ой игровой цепочкой

действий: положить матрац на кровать,

застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой.

Театрализованная игра по

стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

- учить детей выполнять действия по передаче

сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов, воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Май

1.

Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок!»

- формировать у детей культурно - гигиенические навыки, закрепить ежедневные: умыться, чистить зубы, причесываться.

2.

«У куклы Кати день рождения».

-обобщить знания детей о сервировке стола, закрепить навыки культуры еды, воспитывать умение быть гостеприимными при встрече

гостей, радоваться их, воспитыватьположительные эмоции, развиватьсамостоятельную инициативную разговорную речь детей.

3.

Музыкальное

развлечение «Про то, как мишку спать

укладывали».

- закрепление полученных культурно - гигиенических навыков; активизация у детей инициативы и творчества.

4.

Игровая ситуация «Мы теперь умеем сами напрогулку собираться».

- закрепление последовательности и способов

рационального выполнения действий одевания; обучение элементарному само контролюпоследовательности одевания на прогулку;

формирование гуманных способов поведения в совместной со сверстниками деятельности

(умение предложить помощь, поблагодарить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательной работы летом

В перспективном плане указаны тематические дни и мероприятия по реализации тематического дня....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...

Перспективный план воспитательно- образовательной работы (бланки)

Материал для заполнения  для разных возрастных групп по программе Н.Веракса "От рождения до школы", перспективное и календарное планирование по различным образовательным направлениям....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.

В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период, позволяет обеспечить осуществ...

Перспективный план воспитательно- образовательной работы

План составлен на учебный год для детей среднего возраста по лексическим темам....

Перспективный план воспитательно - образовательной работы музыкального руководителя.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2014-2015 учебный год...