Перспективный план воспитательно-образовательной работы
материал (младшая группа)
Перспективный план воспитательно-образовательной работы по формированию навыков самообслуживания удетей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
по формированию навыков самообслуживания у детей младшей группы
Сентябрь | |||
1. | «Наша группа» (знакомство) | - познакомить детей с групповой комнатой (приемная, групповая, туалет), их предназначением, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу. | |
2. | Путешествие с Петрушкой. «Знакомств о с раздевалкой» | - познакомить детей с раздевалкой, с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечки, полочки для обуви), назначением и способами его использования деть ми, активизировать словарь детей. | |
3. | Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик» | -знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространств е; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложит ь, повесить . | |
4. | Игровая ситуация «Мы едим». | - учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно, воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть. | |
Октябрь | |||
1. | Игровая ситуация «Доброе утро, расческа!» | - формировать навыки пользования расческой, учить ухаживать за ней (учить чистить щеткой расческу и промывать ее. | |
2. | Д/игра «Кукла Катя простудилась». Чтение потешки «Носовой платок в кармашке, будем нос им вытирать, чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять». | - приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто рядом находится, отвернутся.воспитывать у детей навыки пользования носовым платком или одноразовыми платочками. | |
3. | Игровая ситуация «Как мы встречаем гостей». | - формировать умение сервировать стол с помощью взрослого, воспитывать культуру поведения за столом. | |
4. | Игровая ситуация «Водичка, водичка...». Чтение потешки «Водичка, водичка…». | - учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью взрослого вытирать руки. | |
Ноябрь | |||
1. | Игровая ситуация «Приглашаем кукол на чай!» | - учить детей сервировать стол, формировать навыки поведения за столом. | |
2. | Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки». | - учить детей раздеваться в определенной последовательности после прогулки, побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий, связанных с ним. | |
3. | Игровая ситуация «Кукла купается». | - развивать навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, воспитывать КГН, желание всегда быть чистым, аккуратным. | |
4. | Игровая ситуация «Поможем кукле Маше собраться в гости к зайчатам». | - учить расстегивать застежки липучки, учить надевать одежду, обувь, с помощью взрослого застегивать куртку; продолжать приучатьправильно вести себя в раздевалке. | |
Декабрь | |||
1. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». | - учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности, побуждать детей к использованию в речи названийпредметов одежды и действий, связанных с ним. | |
2. | Рассматривание картины «Дети моют руки». Чтение потешки «Водичка, водичка…». | - рассматривание картины и беседа по ней, воспитывать потребность мыть руки с мылом, соблюдать последовательность действий процесса умывания, воспитывать интерес к действиям. | |
3. | Дидактическая игра «Подберем куклам одежду». | - учить называть предметы одежд ы, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу. | |
4. | Игровая ситуация «Каждая ножка – в свой домик». | - учить ребенка самостоятельно надевать колготки, отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку»,чтобы пятка оказалась на месте; подтягиватьколготки так, чтобы резинка оказалась напоясе. | |
Январь | |||
1. | Игра-занятие «Оденем куклу на прогулку». | - формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; продолжать учит ь детей запоминать и называть предметызимней одежды, знать ее назначение; бережноеотношение к одежде; желание заботиться окукле. | |
2. | Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться». | - помочь детям запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно вешать и складывать одежду, продолжать воспитывать бережное отношение к кукле. | |
3. | Игра-занятие «Уложим куклу спать». | - познакомить детей с нов ой игровой цепочкойдействий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положит ь подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой. | |
4. | Игровая ситуация «Что забыла на деть кукла Маша?» | - застёгивать «молнию» на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развиватьпамять и воображение, совершенствуетмыслительные процессы - анализ и синтез | |
Февраль | |||
1. | Дидактическая игра «Пристегни лисе хвостик». | - совершенствование умения застегивать липучку; закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать ориентировку в пространств е (сзади). | |
2. | Дидактическая игра «Завяжи шнурки на ботинках». | - учить детей завязывать узел. | |
3. | Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика». | - учить правильно держать ложку, съедать первое блюдо до конца, так же второе блюдо с гарниром и заправкой, закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | |
4. | Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». | - закрепить уже имеющиеся у детей культурно - гигиенические навыки, учить во времяумывания не мочить одежду. | |
Март | |||
1. | Игровая ситуация «Покажем как нужно складывать одежду перед сном». | - закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, складывать и развешивать одежду на стулеперед сном. | |
2. | Игровая ситуация «Научим куклу правильно умываться». | - учить засучивать рукава перед умыванием, формировать потребность в соблюденииличной гигиены. | |
3. | Дидактические игры «Чистим зубы», «Фонтанчики». | - учить ребенка полоскать рот, учить ребенкачистить зубы. | |
4. | Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается». | - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры(умываться, чистить зубы,причесываться), понимать их назначение и важность. | |
Апрель | |||
1. | Дидактические игры «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки». | - учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого; учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | |
2. | Чтение потешки «Пошел котик на торжок…» | - учить аккуратно кушать хлеб, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя, показать способы обращения с хлебом, порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками, воспитывать бережное отношение. | |
Игра-занятие «Уложим куклу Катю спать». | - познакомить детей снов ой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой. | ||
Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». | - учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов, воспитывать желание быть опрятными, чистыми. | ||
Май | |||
1. | Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок!» | - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, закрепить ежедневные: умыться, чистить зубы, причесываться. | |
2. | «У куклы Кати день рождения». | -обобщить знания детей о сервировке стола, закрепить навыки культуры еды, воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их, воспитыватьположительные эмоции, развиватьсамостоятельную инициативную разговорную речь детей. | |
3. | Музыкальное развлечение «Про то, как мишку спать укладывали». | - закрепление полученных культурно - гигиенических навыков; активизация у детей инициативы и творчества. | |
4. | Игровая ситуация «Мы теперь умеем сами напрогулку собираться». | - закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания; обучение элементарному само контролюпоследовательности одевания на прогулку; формирование гуманных способов поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно-образовательной работы летом
В перспективном плане указаны тематические дни и мероприятия по реализации тематического дня....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...
Перспективный план воспитательно- образовательной работы (бланки)
Материал для заполнения для разных возрастных групп по программе Н.Веракса "От рождения до школы", перспективное и календарное планирование по различным образовательным направлениям....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.
В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период, позволяет обеспечить осуществ...
Перспективный план воспитательно- образовательной работы
План составлен на учебный год для детей среднего возраста по лексическим темам....
Перспективный план воспитательно - образовательной работы музыкального руководителя.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2014-2015 учебный год...