Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию развитию в группе детей раннего возраста на новогоднюю тему
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: развитие умений лепить предметы круглой формы.
Задачи:
• формировать приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями;
• различать основные цвета;
• прививать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: вырезанные из зеленого картона силуэты елочек, пластилин желтого, синего, красного цветов, дощечка, салфетка на каждого ребенка, елочные шары – игрушки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, скоро праздник Новый год. Дед Мороз из леса прислал нам елочку, мы ее украсили разноцветными шариками, игрушками. Давайте расскажем, какая у нас красивая елочка.
Проводится пальчиковая игра «Вот какая елочка»:.
Вот какая елочка (сложить кончики пальцев обеих рук вместе)
Шишечки, (показать кулачки)
Иголочки, (сделать указательные пальцы обеих рук вверх)
Шарики, (сложить из пальцев рук шарик)
Фонарики, (покрутить кистями обеих рук)
Зайчики (поставить указательные пальцы на голове)
И свечки, (сложить ладошки вместе)
Чудо человечки (поставить указательные и средние пальцы на ноги и «пробежаться» пальцами по ногам вниз)
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, нашей елочке скучно стало одной, и она пригласила к себе подружек – маленьких елочек. Но посмотрите, на маленьких елочках нет шариков. Маленькие елочки тоже хотят быть нарядными на праздник. Поможем елочкам нарядиться? (Ответы детей.)
- Конечно, нарядим елочки шариками.
Воспитатель показывает детям елочные шары.
Воспитатель: ребята, какой формы шарики? (Ответы детей.)
- Правильно, шарики круглой формы. А каким цветом шарики? (Ответы детей.)
- Да, шарики разноцветные: красные, желтые, синие. Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать елочку. Я беру пластилин синего цвета, отламываю маленький кусочек, кладу его на ладошку, затем накрываю другой ладошкой и катаю шарик вот так круговыми движениями. Посмотрите, какой маленький синий шарик у меня получился. Теперь я кладу шарик на елку и слегка прижимаю его пальчиком, чтобы он не укатился.
Далее воспитатель повторяет с детьми приемы скатывания шариков ладошками (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Затем воспитатель раздает детям силуэты елочек, пластилин. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
3. Итог.
Воспитатель: какие красивые елочки у нас получились! Молодцы, ребята, постарались! Теперь у нас и маленькие елочки в праздничном наряде. А теперь мы споем для елочек песенку и спляшем.
Под песню «Маленькой елочке» дети выполняют музыкально-ритмичные движения (хлопают в ладоши, топают ножками, кружатся):
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию развитию в группе детей раннего возраста на новогоднюю тему
Лепка в группе детей раннего возраста на тему "Разноцветные шарики для елки". Конспект организованной образовательной деятельности
Цель: развитие умений лепить предметы круглой формы.
Задачи:
• формировать приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями;
• различать основные цвета;
• прививать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: вырезанные из зеленого картона силуэты елочек, пластилин желтого, синего, красного цветов, дощечка, салфетка на каждого ребенка, елочные шары – игрушки.
Ход организованной образовательной деятельности
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель: ребята, скоро праздник Новый год. Дед Мороз из леса прислал нам елочку, мы ее украсили разноцветными шариками, игрушками. Давайте расскажем, какая у нас красивая елочка.
Проводится пальчиковая игра «Вот какая елочка»:.
Вот какая елочка (сложить кончики пальцев обеих рук вместе)
Шишечки, (показать кулачки)
Иголочки, (сделать указательные пальцы обеих рук вверх)
Шарики, (сложить из пальцев рук шарик)
Фонарики, (покрутить кистями обеих рук)
Зайчики (поставить указательные пальцы на голове)
И свечки, (сложить ладошки вместе)
Чудо человечки (поставить указательные и средние пальцы на ноги и «пробежаться» пальцами по ногам вниз)
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, нашей елочке скучно стало одной, и она пригласила к себе подружек – маленьких елочек. Но посмотрите, на маленьких елочках нет шариков. Маленькие елочки тоже хотят быть нарядными на праздник. Поможем елочкам нарядиться? (Ответы детей.)
- Конечно, нарядим елочки шариками.
Воспитатель показывает детям елочные шары.
Воспитатель: ребята, какой формы шарики? (Ответы детей.)
- Правильно, шарики круглой формы. А каким цветом шарики? (Ответы детей.)
- Да, шарики разноцветные: красные, желтые, синие. Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать елочку. Я беру пластилин синего цвета, отламываю маленький кусочек, кладу его на ладошку, затем накрываю другой ладошкой и катаю шарик вот так круговыми движениями. Посмотрите, какой маленький синий шарик у меня получился. Теперь я кладу шарик на елку и слегка прижимаю его пальчиком, чтобы он не укатился.
Далее воспитатель повторяет с детьми приемы скатывания шариков ладошками (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Затем воспитатель раздает детям силуэты елочек, пластилин. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
3. Итог.
Воспитатель: какие красивые елочки у нас получились! Молодцы, ребята, постарались! Теперь у нас и маленькие елочки в праздничном наряде. А теперь мы споем для елочек песенку и спляшем.
Под песню «Маленькой елочке» дети выполняют музыкально-ритмичные движения (хлопают в ладоши, топают ножками, кружатся):
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему : «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Солнышко" в группе раннего возраста.
Конспек занятия Лепка "Солнышко" в группе раннего возраста....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование – экспериментирование с детьми раннего возраста. Тема : « Вот какой у нас салют ! »
Занятие по ИЗО во второй группе раннего возраста "Капитошка"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»
Данное занятие составлено для детей группы раннего возраста , с использованиес нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой группе раннего возраста. Тема: «Дождик кап-кап-кап!» (с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками)
Тема: "Дождик кап-кап-кап!"...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию лепка во второй группе раннего возраста
учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки, показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибан...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- лепка во 2 группе раннего возраста (2-3года) Звёздное небо.
Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию-лепкае во второй группе раннего возраста 2-3 года.Звёздное небо.Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами лепки скатывание, сплющивание.Задач...