Воспитание гражданской позиции у дошкольников.
статья
Нынешнее время показывает нам, как важно иметь собственное мнение. В информационном пространстве стало настолько много недостоверной, непроверенной, неграмотной, а порой, намеренно искаженной информации, что полагаться на публикации и доверять им как прежде уже невозможно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание гражданской позиции у дошкольников.
Нынешнее время показывает нам, как важно иметь собственное мнение. В информационном пространстве стало настолько много недостоверной, непроверенной, неграмотной, а порой, намеренно искаженной информации, что полагаться на публикации и доверять им как прежде уже невозможно. Такой подход был бы верхом наивности или некомпетентности работника. Многочисленные примеры также показывают, как легко можно управлять массами, насаждая в них нужные нарративы.
Воспитание и становление личности начинается в самом раннем и нежном возрасте. Поэтому я считаю правильным и своевременным формирование гражданской позиции человека, начиная с детского сада. Тем более, что группа детского сада – это первый коллектив, в который попадает ребенок. Там он учится взаимодействовать с другими членами общества: со сверстниками, с младшими детьми, со старшими и со взрослыми. Усваивает необходимые правила поведения и взаимоотношений с окружающими, сталкивается с первыми ограничениями, с признанием или наоборот осуждением, с необходимостью отстаивать свою точку зрения, учится искусству компромисса и возможности договариваться, получает огромное количество новой информации. И вот характер этой информации не только должен обучать дошкольника, но и должен закладывать нравственные основы личности, её идейное содержание, уважительное отношение к своему Отечеству, обществу, коллективу, культуре и истории, воспитывать готовность действовать во благо своей страны и общества. Все эти нравственные ориентиры в последние десятилетия были заменены ориентированностью на достижение собственного благополучия, на превалирование личностного над общественным, презрением духа коллективизма. Однако, жизнь показывает, что «один в поле не воин», как говорит русская пословица. А человек, не уважающий свою Родину, её историю и культуру, сам становится слабым и незащищенным, подобно дереву с подрубленными корнями.
Подготовила воспитатель Бабкина Ирина Витальевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гражданской позиции старших дошкольников
Статья будет полезна педагогам, работающим по вопросам патриотического воспитания дошкольников в ДОУ и семье...
Формирование гражданской позиции у дошкольников
Формирование гражданской позиции у дошкольников...
Развитие гражданской позиции у дошкольников на основе использования тематического лепбука «Я человек»
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам буд...
Презентация: "Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшем возрасте"
quot;Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшем возрасте"...
Презентация "Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в среднем возрасте"
Развитие гражданской позиции....
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Основы воспитания гражданина закладываются в дошкольном возрасте, и поэтому формирование гражданской позиции у старших дошкольников на современном этапе развития общества представляется актуальным....
воспитание гражданской позиции у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с ближайшим окружением
опыт работы по воспитанию гражданской позиции у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с ближайшим окружением...