Воспитание гражданской позиции у дошкольников.
статья

Бабкина Ирина Витальевна

Нынешнее время показывает нам, как важно иметь собственное мнение. В информационном пространстве стало настолько много недостоверной, непроверенной, неграмотной, а порой, намеренно искаженной информации, что полагаться на публикации и доверять им как прежде уже невозможно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                

Воспитание гражданской позиции у дошкольников.

Нынешнее время показывает нам, как важно иметь собственное мнение. В информационном пространстве стало настолько много недостоверной, непроверенной, неграмотной, а порой, намеренно искаженной информации, что полагаться на публикации и доверять им как прежде уже невозможно. Такой подход был бы верхом наивности или некомпетентности работника. Многочисленные примеры также показывают, как легко можно управлять массами, насаждая в них нужные нарративы.

Воспитание и становление личности начинается в самом раннем и нежном возрасте. Поэтому я считаю правильным и своевременным формирование гражданской позиции человека, начиная с детского сада. Тем более, что группа детского сада – это первый коллектив, в который попадает ребенок. Там он учится взаимодействовать с другими членами общества: со сверстниками, с младшими детьми, со старшими и со взрослыми. Усваивает необходимые правила поведения и взаимоотношений с окружающими, сталкивается с первыми ограничениями, с признанием или наоборот осуждением, с необходимостью отстаивать свою точку зрения, учится искусству компромисса и возможности договариваться, получает огромное количество новой информации. И  вот характер этой информации не только должен обучать дошкольника, но и должен закладывать нравственные основы личности, её идейное содержание, уважительное отношение к своему Отечеству, обществу, коллективу, культуре и истории, воспитывать готовность действовать во благо своей страны и общества. Все эти нравственные ориентиры в последние десятилетия были заменены ориентированностью на достижение собственного благополучия, на превалирование личностного над общественным, презрением духа коллективизма. Однако, жизнь показывает, что «один в поле не воин», как говорит русская пословица. А человек, не уважающий свою Родину, её историю и культуру, сам становится слабым и незащищенным, подобно дереву с подрубленными корнями.

Подготовила воспитатель Бабкина Ирина Витальевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание гражданской позиции старших дошкольников

Статья будет полезна педагогам, работающим по вопросам патриотического воспитания дошкольников в ДОУ и семье...

Формирование гражданской позиции у дошкольников

Формирование гражданской позиции у дошкольников...

Развитие гражданской позиции у дошкольников на основе использования тематического лепбука «Я человек»

Каждому человеку необходимо знать родную природу, исто­рию и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам буд...

Презентация: "Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшем возрасте"

quot;Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшем возрасте"...

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Основы воспитания гражданина закладываются в дошкольном возрасте, и поэтому формирование гражданской позиции у старших дошкольников на современном этапе развития общества представляется актуальным....

воспитание гражданской позиции у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с ближайшим окружением

опыт работы по воспитанию гражданской позиции у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с ближайшим окружением...