Консультация на тему: «Лэпбук как новейший способ систематизации знаний лексических тем»
консультация (старшая группа)

Белоусова Елена Александровна

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука. Познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания; рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Лэпбук как новейший способ систематизации знаний лексических тем»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:• познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;• рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний;• создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.

Что такое лэпбук?

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.

В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Темы могут быть как широкие («Птицы», «Времена года», «Школа», так и узкие («Дикие животные», «Весна», «Органы чувств»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:

• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

• разнообразие игровых заданий;

• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

• возможность структурировать сложную информацию;

• возможность разнообразить самую скучную тему;

• научить простому способу запоминания;

• компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);

• вариативность использования заданий;

• возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Лэпбук позволяет формировать у детей умение находить нужную информацию среди множества источников. Для воспитанников лэпбук - это возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде.

Лэпбук можно использовать как на занятии (если позволяет тема и время, так же и во внеурочной деятельности, организовав работу по группам, парам, индивидуально (кому как больше нравиться). Можно задать в качестве творческого домашнего задания.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.

По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид деятельности ребенка.

С чего же начать?

1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.

2. После того, как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов.

Задаем ребенку вопросы:

• Что ты знаешь о. ?

• Что хотел бы узнать?

• Что сделать, чтобы узнать?

3. Создание макета.

Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:

• распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать, цветной принтер, цветную бумагу для принтеров – тогда папка получается цветная и красочная;

• лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4. для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;

• ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

• безграничная фантазия. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.

• кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один урок или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это ещё и способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Лэпбук готов!

В настоящее время интернет предлагает нам большой выбор готовых шаблонов для изготовления лэпбуков, достаточно содержательных и красочно оформленных. Но по своему опыту скажу, что наибольшую практическую ценность имеют лэпбуки, сделанные самостоятельно. А если он сделан еще и совместно с детьми, то его польза увеличивается вдвое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС"

Консультация для педагогов о использовании и изготовлении лэпбуков....

ЛЭПБУК - способ систематизации знаний дошкольников.

ЛЭПБУК – новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто ...

Презентация для педагогов "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний"

В данной презентации показаны виды лэпбуков, способ их создания и значимость их использования в развитии детей....

Буклет для родителей "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний".

буклет для ознакомления родителей с новой инновационной образовательной технологией "Лэпбук". в нем рассказывается о том, что это такое, для чего его применяют и как его можно создать....

Презентация для педагогов "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний"

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и прос...