Консультация на тему: «Лэпбук как новейший способ систематизации знаний лексических тем»
консультация (старшая группа)
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука. Познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания; рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация на тему: «Лэпбук как новейший способ систематизации знаний лексических тем» | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Лэпбук как новейший способ систематизации знаний лексических тем»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:• познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;• рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний;• создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.
Что такое лэпбук?
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.
В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Темы могут быть как широкие («Птицы», «Времена года», «Школа», так и узкие («Дикие животные», «Весна», «Органы чувств»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:
• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
• разнообразие игровых заданий;
• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
• возможность структурировать сложную информацию;
• возможность разнообразить самую скучную тему;
• научить простому способу запоминания;
• компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);
• вариативность использования заданий;
• возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Лэпбук позволяет формировать у детей умение находить нужную информацию среди множества источников. Для воспитанников лэпбук - это возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде.
Лэпбук можно использовать как на занятии (если позволяет тема и время, так же и во внеурочной деятельности, организовав работу по группам, парам, индивидуально (кому как больше нравиться). Можно задать в качестве творческого домашнего задания.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.
По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид деятельности ребенка.
С чего же начать?
1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.
2. После того, как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов.
Задаем ребенку вопросы:
• Что ты знаешь о. ?
• Что хотел бы узнать?
• Что сделать, чтобы узнать?
3. Создание макета.
Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:
• распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать, цветной принтер, цветную бумагу для принтеров – тогда папка получается цветная и красочная;
• лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4. для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;
• ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
• безграничная фантазия. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.
• кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один урок или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это ещё и способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Лэпбук готов!
В настоящее время интернет предлагает нам большой выбор готовых шаблонов для изготовления лэпбуков, достаточно содержательных и красочно оформленных. Но по своему опыту скажу, что наибольшую практическую ценность имеют лэпбуки, сделанные самостоятельно. А если он сделан еще и совместно с детьми, то его польза увеличивается вдвое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС"
Консультация для педагогов о использовании и изготовлении лэпбуков....
Буклет "Лэпбук как новейший способ систематизации данных"
Что такое лэпбук?...
Презентация на тему "ЛЭПбук как новейший способ систематизации знаний дошкольников"
Делайте ЛЭПбуки вместе с нами!...
ЛЭПБУК - способ систематизации знаний дошкольников.
ЛЭПБУК – новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто ...
Презентация для педагогов "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний"
В данной презентации показаны виды лэпбуков, способ их создания и значимость их использования в развитии детей....
Буклет для родителей "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний".
буклет для ознакомления родителей с новой инновационной образовательной технологией "Лэпбук". в нем рассказывается о том, что это такое, для чего его применяют и как его можно создать....
Презентация для педагогов "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний"
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и прос...