Эссе "Моя педагогическая философия"
статья

Барышева Диана Владимировна

Для меня очень важно понимание того, что моя работа закладывает ростки культуры, дает новые знания и эмоциональный отклик в душах моих детей. Думаю, что моя деятельность вносит вклад именно в душу ребенка, мягко наставляя, развивая, помогая детям открывать перед собой этот большой мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_filosofiya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

Размышляя о значимости воспитательной работы в детском саду, понимаешь, насколько важная и ответственная миссия возложена на каждого, кому родители доверяют самое ценное, что у них есть – своего ребенка, ведь значительную часть своей дошкольной жизни ребенок проживает именно в детском саду. Счастливые или грустные моменты остаются в его памяти, затрагивают его душу?

Дети — это маленькие ручейки, которые постепенно наполняясь, становятся чистыми источниками. Создать условия для счастливого эмоционального проживания ребенком каждого дня — одна из моих главных задач. Я стараюсь использовать такие способы взаимодействия, которые позволяют ребенку проявить свою индивидуальность, выразить свои эмоции и чувства. Жизнь ребенка полна разных событий, и я приветствую, когда детские впечатления отражаются в рисунке: и наша поездка в осенний лес, неожиданный снегопад, прочитанная сказка, поход в театр. Дети выплескивают на лист впечатления, добавляя к рисунку эмоциональный рассказ, тем самым реализуя свое внутреннее «я».

Большое значение я придаю тому, чтобы ребенок познавал этот мир целостно и во всем его многообразии. Поэтому, я стараюсь так построить свою деятельность, чтобы у ребенка были задействованы все органы чувств: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. Если ребенок не только видит предмет, но и может его потрогать, понюхать, подействовать с ним, попробовать на вкус, то создается целостное восприятие этого предмета. Очень важно развивать тактильные ощущения у ребенка, моторику, поэтому я со своими детьми очень много времени уделяю играм с мячом, созданию разнообразных поделок. Что может быть интереснее и увлекательнее чем попробовать самому отжать морковный сок, посолить капусту или испечь печенье, а вечером угостить родителей. Значительный жизненный опыт, по моему мнению, дают детям познавательные экскурсии, во время которых формируются реальные представления о нашей действительности и появляется возможность увидеть мир не на картинке, а окунуться в него. Ведь как важно увидеть своими глазами горы золотистой пшеницы, потрогать руками, узнать, как зерно превращается в муку, а мука в душистый хлеб, и принести в ладошке жменьку зернышек! Или покормить с руки лошадь, чувствуя ее теплое дыхание и шершавый язык. А побывать в огромном швейном цеху, увидеть «умные» вышивальные машины и потрогать разные на ощупь ткани, или сделать своими руками глиняного кота во время экскурсии на керамическую фабрику. А наши туристические походы и поездки в лес! Сколько ярких эмоций самому поставить палатку, собрать хворост, испечь картошку и вместе с друзьями петь любимые песни у костра. Вот такими яркими переживаниями наполнена жизнь моих воспитанников. Это тоже проявление моей педагогической философии, которая заключается в простых словах: быть ближе к жизни, проживать каждый миг вместе с детьми, наполняя его незабываемыми впечатлениями.

Пожалуй, одним из основополагающих принципов моей педагогической философии является воспитание любви к родной русской культуре. Мой педагогический опыт позволяет мне на основе передового опыта других воспитателей, создавать собственный подход к эффективному решению важной задачи – развитию интересаи уважения к русской культуре, к народным традициям, бережному отношению к русскому слову. Закладывая в детях основы русской культуры, знакомя их с народной мудростью наших предков, заложенных в языке, традициях, считаю, что это не пройдет мимо детской души, воздастся сторицей, найдет отклик в сердцах детей. Ведь то, что создавалось нашими предками – огромный пласт нашей культуры – может утратиться со временем, так как в современном мире, к сожалению, другие ценности и отношения. А духовное развитие общества невозможно без возрождения и развития культурного наследия народа. Поэтому так важно помочь сохранить национальные ценности, положив их в чистые души детей. Для достижения этой цели я разработала рабочую программу «Русские узоры» и в тесном сотрудничестве с родителями и детьми мы оформили настоящую «русскую избу». Это и макет русской печи с глиняными горшками и ухватом, и тканые вышитые полотенца, и изделия из бересты, и национальная русская одежда. Я знакомлю детей с предметами быта, обрядовыми праздниками («Осенины», «Масленица», «Иван Купала»), народной игрушкой и музыкальными инструментами. Своими руками дети мастерят обереговых кукол (Пеленашку, Крупеничку, Зайчика), инсценируют русские сказки, играют в народные игры, участвуют в беседах о том, как жили наши предки — вот пути познания основ традиционной русской культуры. И более убедительно все это звучит на фоне предметов народного быта в «русской избе». Это совместное участие, сопереживание дает ощущение счастья и мне, и моим воспитанникам.

Для меня очень важно понимание того, что моя работа закладывает ростки культуры, дает новые знания и эмоциональный отклик в душах моих детей. Думаю, что моя деятельность вносит вклад именно в душу ребенка, мягко наставляя, развивая, помогая детям открывать перед собой этот большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...