Групповое родительское собрание в младшей группе 2024
учебно-методический материал (младшая группа)
Групповое родительское собрание в младшей группе 2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Групповое родительское собрание в младшей группе | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша-это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на садик плачем. Чем старше ребенок - тем быстрее он способен адаптироваться.
Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период! Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям. В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка счастливой , интересной и насыщенной.
Что дает посещение детского сада ребенку? Общение со сверстниками Возможности для интеллектуального и физического развития Приобретение самостоятельности
Фазы адаптационного развития В зависимости от длительности адаптационного развития различают три степени приспособления ребенка к детскому саду: Лёгкая (от 1 до 16 дней) Средняя (от 16 до 32 дней) Тяжелая (от 32 дней до 64 дней)
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: Самостоятельно есть разнообразную пищу Своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем и носовым платком Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского сада. С персоналом группы познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения.
Советы родителям Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни. Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов. В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами. Перед сном почитайте малышу книжку,, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Признаки успешной адаптации малыша Нормальный сон, засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне Хороший аппетит Нормальное поведение, дома ведет себя обычно, не цепляется за маму, не бегает, не капризничает Нормальное настроение, легко просыпается утром Появляется желание идти в детский сад
Помните! Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы. На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Не пугайте ребенка детским садом.
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь соблюдать спокойную , жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.
Списочный состав на 1 октября составил 16 детей: 10 мальчиков и 6 девочек. Возраст детей от 1,4до 2 лет. С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких родственников, общение со сверстниками, незнакомыми взрослыми могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них. В нашей группе набор детей начался с 21 августа 2024 г. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка совместно с психологом мы завели карту развития и поведения ребенка.
Вашему вниманию была оформлена папка-передвижка по вопросу адаптации и по проблемам, которые вас могли бы заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также была обновлена информация в информационном стенде нашей группы. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, ознакомиться с режимом дня в детском саду. В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша.
Легкая степень адаптации отмечается у 10 детей (70%) Средняя степень адаптации отмечается у 6 детей (30%) Таким образом, 70 % детей быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. Период адаптации длился примерно от 1 до 2 недель. Эти дети легко переносят расставание с родителями, идут на контакт со взрослыми и сверстниками, у них хороший аппетит, спокойный продолжительный сон. В течение всего дня у детей наблюдается спокойное эмоционально-устойчивое состояние. У 30% детей отмечается средняя степень адаптации. Они пришли в детский сад неотлучными от бутылочек и пустышек. У них не развиты культурно-гигиенические навыки (не умеют держать ложку, не садятся на горшок), утром при расставании долго плачут, возникают частые простудные заболевания. Вывод: Большинство детей уже адаптировались к условиям детского сада, но для некоторых детей он еще продолжается. И мы с помощником воспитателя будем стараться делать все, чтобы пребывание детей в детском саду стало для них радостным и комфортным.
Советы родителям В период адаптации необходимо соблюдать следующие рекомендации: Устройство в садик лучше проводить во время вашего отпуска, т.к. первое время ребенок находится в садике 1-2 часа В период адаптации необходимо прислушиваться к советам персонала В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и сообщать о них. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребенка впечатлениями. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на целый день. Это не так. Первая неделя-это знакомство с новым. Адаптация начинается со второй недели, когда ребенок начинает понимать, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое родительское собрание в младшей группе «Как живём мы в детсаду. Адаптация детей в детском саду»
Групповое родительское собрание в младшей группе от 19. 11. 2013 года...
"Наши дети повзрослели" Конспект итогового группового родительского собрания во второй группе раннего возраста
Отчет воспитателей о проделанной за год работе по всем направлениям образовательной деятельности...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект группового родительского собрания в младшей группе Тема: «Экологическое воспитание в работе с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста».
Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания младших дошкольников.Задачи:1. Повышать роль семьи в воспитании у детей любви к природе.2. Обс...
Конспект группового родительского собрания в младшей группе № 1
Конспект группового родительского собрания в младшей группе № 1 Тема: «Экологическое воспитание в работе с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: Повышение уровня педагогической компетентнос...
Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе «Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, Я – дружная семья»
Данная работа посвящена гармонизации детско-родительских отношений, повышению педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....