Консультация для родителей на тему: «Задачи воспитания и обучения на 2024-2025 учебный год в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет.
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей на тему: «Задачи воспитания и обучения на 2024-2025 учебный год в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_dlya_konsultatsii.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Задачи воспитания и обучения на 2024-2025 учебный год в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет.
В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от года до семи-восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру.
Более конкретное и дифференцированное по возрастам описание воспитательных задач приводится в рабочей Программе воспитания.
2.1.1. Содержание и задачи образования (обучения и воспитания) по 5 образовательным областям
а). Социально – коммуникативное развитие
Целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в соответствии с ФГОС ДО, является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи социально-коммуникативного развития направлены на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные направления реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
- Трудовое воспитание.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как об общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Основная цель: развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально – познавательные, интеллектуально – творческие.
Задачи познавательного развития в ФГОС ДО:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- Формирование познавательных действий, становление сознания
- Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразие стран, народов.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, о традициях и праздниках.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме, темпе, количестве, числе и т.д.).
Направления познавательного развития:
- Развитие познавательно исследовательской деятельности
- Приобщение к социокультурным ценностям
- Формирование элементарных математических представлений
- Ознакомление с миром природы.
Периоды познавательного развития:
От рождения до года: эмоциональное восприятие ближайшего окружения
6-8 лет: период упорядочения и осознания информации.
Источники познавательного развития:
От рождения до года: близкие взрослые (родители, прежде всего – мама, папа, дедушки, бабушки), цветовые и звуковые раздражители;
5-8 лет: расширение диапазона источников, обучение детей самостоятельному получению («добыванию») информации из различных источников (помимо взрослого).
в). Речевое развитие
Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Задачи речевого развития в ФГОС ДО
- Овладение речью как средством общения и культуры.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
). Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Основная цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
Задачи художественно - эстетического развития в ФГОС ДО:
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства.
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Рабочая учебная программа по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи на 2015-2016уч.г.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы комбинированного вида (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования...
Содержание коррекционно-образовательной деятельности I периода обучения в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР (из опыта работы)
Представлен опыт работы учителя-логопеда по планированию коррекционно-образовательного процесса в 1 период обучения детей 4-5 лет....
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности для детей с ФФНР
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе, в котором представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха, дифференциацию звуков Р-Рь, определение места зв...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда групп комбинированной направленности для детей с 5 лет до окончания срока обучения, имеющих тяжелые нарушения речи на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи в группах комбинированной направленнояти....