Консультация для родителей на тему: «Задачи воспитания и обучения на 2024-2025 учебный год в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет.
консультация (подготовительная группа)

Пузанова Любовь Николаевна

Консультация для родителей на тему:  «Задачи воспитания и обучения на 2024-2025 учебный год в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_dlya_konsultatsii.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Задачи воспитания и обучения на 2024-2025 учебный год в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет.

В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от года до семи-восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру.

Более конкретное и дифференцированное по возрастам описание воспитательных задач приводится в рабочей Программе воспитания.

2.1.1. Содержание и задачи образования (обучения и воспитания) по 5 образовательным областям

а). Социально – коммуникативное развитие

Целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в соответствии с ФГОС ДО, является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи социально-коммуникативного развития направлены на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные направления реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.
  2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  3. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
  4. Трудовое воспитание.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как об общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основная цель: развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально – познавательные, интеллектуально – творческие.

Задачи познавательного развития в ФГОС ДО:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • Формирование познавательных действий, становление сознания
  • Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразие стран, народов.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, о традициях и праздниках.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме, темпе, количестве, числе и т.д.).

Направления познавательного развития:

  1. Развитие познавательно исследовательской деятельности
  2. Приобщение к социокультурным ценностям
  3. Формирование элементарных математических представлений
  4. Ознакомление с миром природы.

Периоды познавательного развития:

От рождения до года: эмоциональное восприятие ближайшего окружения

6-8 лет: период упорядочения и осознания информации.

Источники познавательного развития:

От рождения  до года: близкие взрослые (родители, прежде всего – мама, папа, дедушки, бабушки),  цветовые и звуковые раздражители;

5-8 лет: расширение диапазона источников, обучение детей самостоятельному получению («добыванию») информации из различных источников (помимо взрослого).

в).  Речевое развитие

Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО

  1. Овладение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

).  Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Основная цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

Задачи художественно - эстетического развития в ФГОС ДО:

  1. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  2. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  3. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Рабочая учебная программа по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи на 2015-2016уч.г.

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы комбинированного вида (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования...

Содержание коррекционно-образовательной деятельности I периода обучения в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР (из опыта работы)

Представлен опыт работы учителя-логопеда по планированию коррекционно-образовательного процесса в 1 период обучения детей 4-5 лет....

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности для детей с ФФНР

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе, в котором представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха, дифференциацию звуков Р-Рь, определение места зв...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...