Открытое занятие "В гостях у медвежонка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Извозчикова Татьяна Васильевна

Цель занятия:

 адаптация детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.

Задачи:

1. Научить подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие , через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Обучить элементарным способам игры.

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения элементами нетрадиционного рисования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия с детьми 1 младшей группы «В гостях у медвежонка»

Цель занятия:

 адаптация детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.

Задачи:

1. Научить подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие , через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Обучить элементарным способам игры.

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения элементами нетрадиционного рисования.

Реализуемые направления развития ребенка:

· Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

· Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота,  соблюдение правил подвижной игры;

· Познавательное направление: дидактические и музыкальные игры, которые способствуют  развитию восприятия (зрительного, слухового, двигательного) и предметно-игровых действий;

· Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.

Оборудование: Медведь(мягкая игрушка), шишки, корзинка, разрезные изображения яблок, состоящее из 2-х частей, погремушки, гуашь желтого цвета, ватные палочки (на каждого ребенка),половина листа А4,вырезанного в виде бутылочки для витаминок, лукошко с яблоками(фруктами),музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)

А теперь стоп! Вот мы и пришли!!

2.Речевая игра:

-На полянке за кустом увидала чей-то дом.В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

-Ребята, а скажите, что делал Мишка зимой? А сейчас, какое время года? Правильно, пришла осень. Как думаете, мы его увидим? Он еще не спит? Конечно

Педагог: Мы пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Татьяна Васильевна! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Маис,я- Милана» и т.д. ).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.)( дети показывают части тела ).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3.Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Шишки все разные!(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались!

- Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!

4. Дидактическая игра «Половинки». Дети собирают яблоки из двух половинок.

Педагог: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарки? Подарим ему витаминки!!

6. Изобразительная деятельность. Нетрадиционное рисование с использованием ватных палочек..

Дети наносят ватной палочкой отпечатки по всей поверхности заготовки (бутылочки) гуашью желтого цвета.- Теперь Мишутке надолго хватит витаминок. Ему всю зиму спать.

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и ему так понравилось с вами играть!. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, собирали яблоки, и витаминки нарисовали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение (Яблоки)

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз мы снова сходим в гости к мишке? Обязательно!!Потому что он наш лучший друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие ФЭМС « Поможем медвежонку».

1.     Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.2.     Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много»...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие по математике «Медвежонок в гостях у ребят» для детей средней группы

Программное содержание:• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;• повторить знания о геометрических фигурах,• закрепить умение ориентироваться в пространстве,• ориентироваться на листе б...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект открытого занятия: "Умка - белый медвежонок"

-Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя. Развивать наблюдательность, па­мять, творческое воображение, ...

Конспект открытого занятия по Рисованию «Медвежонок»

Закрепление умений детей рисовать медведя способом тычка, расширять знания детей о диких животных....