Главные вкладки
Открытое занятие "В гостях у медвежонка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия:
адаптация детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.
Задачи:
1. Научить подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие , через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Обучить элементарным способам игры.
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения элементами нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya_s_detmi_1_mladshey_gruppy.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия с детьми 1 младшей группы «В гостях у медвежонка»
Цель занятия:
адаптация детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.
Задачи:
1. Научить подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие , через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Обучить элементарным способам игры.
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения элементами нетрадиционного рисования.
Реализуемые направления развития ребенка:
· Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
· Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, соблюдение правил подвижной игры;
· Познавательное направление: дидактические и музыкальные игры, которые способствуют развитию восприятия (зрительного, слухового, двигательного) и предметно-игровых действий;
· Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.
Оборудование: Медведь(мягкая игрушка), шишки, корзинка, разрезные изображения яблок, состоящее из 2-х частей, погремушки, гуашь желтого цвета, ватные палочки (на каждого ребенка),половина листа А4,вырезанного в виде бутылочки для витаминок, лукошко с яблоками(фруктами),музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
А теперь стоп! Вот мы и пришли!!
2.Речевая игра:
-На полянке за кустом увидала чей-то дом.В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
-Ребята, а скажите, что делал Мишка зимой? А сейчас, какое время года? Правильно, пришла осень. Как думаете, мы его увидим? Он еще не спит? Конечно
Педагог: Мы пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Татьяна Васильевна! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Маис,я- Милана» и т.д. ).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.)( дети показывают части тела ).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3.Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Шишки все разные!(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались!
- Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!
4. Дидактическая игра «Половинки». Дети собирают яблоки из двух половинок.
Педагог: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!
Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарки? Подарим ему витаминки!!
6. Изобразительная деятельность. Нетрадиционное рисование с использованием ватных палочек..
Дети наносят ватной палочкой отпечатки по всей поверхности заготовки (бутылочки) гуашью желтого цвета.- Теперь Мишутке надолго хватит витаминок. Ему всю зиму спать.
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и ему так понравилось с вами играть!. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, собирали яблоки, и витаминки нарисовали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение (Яблоки)
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз мы снова сходим в гости к мишке? Обязательно!!Потому что он наш лучший друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие ФЭМС « Поможем медвежонку».
1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много»...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытое занятие по математике «Медвежонок в гостях у ребят» для детей средней группы
Программное содержание:• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;• повторить знания о геометрических фигурах,• закрепить умение ориентироваться в пространстве,• ориентироваться на листе б...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Конспект открытого занятия: "Умка - белый медвежонок"
-Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, ...
Конспект открытого занятия по Рисованию «Медвежонок»
Закрепление умений детей рисовать медведя способом тычка, расширять знания детей о диких животных....