Агния Барто
материал (старшая группа)

В феврале 2021 года исполнилось 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто, которая, по мнению литературных критиков, писала в жанре «лирики, освященной улыбкой». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Переводчица с детского»-

Агния Барто.

В феврале 2021 года исполнилось 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто, которая, по мнению литературных критиков, писала в жанре «лирики, освященной улыбкой». В нашей стране нет ни одного человека, которому бы было незнакомо ее имя и произведения, ведь она была настоящим знатоком детских душ. Именно за такое качество личности ее часто называли «переводчицей с детского». Творчество Агнии Барто, ее короткие и маленькие стихотворения, но с большим смыслом, нас встречают в раннем детстве, мы их переносим через всю жизнь и передаем следующему поколению. Творчество писательницы, поэта учило нас дорожить своими игрушками («потому что он хороший»). Милосердие и сострадание просыпалось в нас ,когда познакомились с зайкой, которого «бросила хозяйка»- эти качества нашей личности разбудило творчество Агнии Львовны и делало нас лучше, чище, добрее. В нашем веке высокоскоростных технологий, одно остается незыблемым -это наше желание видеть своих детей добрыми, отзывчивыми, заботливыми и трудолюбивыми. В связи с этим в нашем детском саду стартовал проект «Минуты радостного чтения», целью которого стало способствование знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто. Наша группа поддержала проект и закипела работа…

В процессе работы над проектом в группе были созданы условия для ознакомления дошкольников с творчеством А.Барто в соответствии с возрастными особенностями наших детей. Дети слушали аудио стихи «Девочка-ревушка», «Девочка-чумазая», «Помощница», «Медвежонок невежа», «Я выросла», «Один щенок был одинок» и другие. Смотрели мультфильмы «Волшебная лопата», «Мы с Тамарой…», «Игрушки», «Дело было в январе», «Воробей», а также слушали мульт-песенки на стихи Агнии Барто. И еще мы с детками решали проблемные ситуации «Как успокоить Таню?», «Почему Вовка- добрая душа?» и экспериментировали «Какой зайчик промокнет: плюшевый или резиновый»? и «Почему мяч в речке не утонет?», лепили на тему «Мой любимый герой», а в творческой мастерской изготовили «Книжки-малышки в картинках». Совместно с родителями, оформили выставку с подборкой литературных произведений и портретом писательницы, а также выставку рисунков. В оформлении выставок приняли участие семьи Владика Прокопенко, Ромы Травкина, Миши Осокина, Данила Филиппова, Артема Жданова, Ангелины Смородниковой, Тимофея Переведенкова, Ильи Лесинникова, Павла Александрова, Насти Минеевой. Сделали подборку дидактических игр и создали новые. Например, мама Ангелины Смородниковой Яна Вячеславовна, сделала леп-бук «Игрушки», а мама Тимофея Переведенкова Ирина Александровна, дидактическую игру- пазлы и большой самолет ( для стихотворения «Самолет»), в который можно посадить ребенка. Мама Димы Исакова подарила нам собственноручно изготовленную настольную игру «Угадай стихотворение». А семья Ильи Лесинникова в лице мамы Светланы Константиновны поддержала работу проекта и создала «Литературный чемоданчик». Итог проекта-развлечение «Игрушки детям», где детки рассказывали стихотворения, обыгрывали их танцевали под музыкальное сопровождение , играли в пальчиковые игры по стихам А.Барто. В конце развлечения дети получили подарочки из «Литературного сундучка»-дидактические игры , а от администрации детского сада подарок на группу- книгу Агнии Барто «Стихи для самых маленьких».



Предварительный просмотр:

Железная дорога-восьмое чудо света

Тепловоз я вожу,

Пассажирам я служу,

Я не токарь, не горнист,

Кто же я?

(машинист)

17 ноября в нашем ДОУ прошел смотр центра «Юный железнодорожник». В рамках смотра мы провели краткосрочный проект «Железная дорога-восьмое чудо света». Цель проекта - сформировать у детей представление о железной дороге, железнодорожном транспорте и безопасности. В группе закипела работа. Мы с детьми конструировали мост через железную дорогу, играя в сюжетно-ролевую игру «Поезд» , где дети побывали в роли «хозяев» вагона и разносили «чай» пассажирам, давали разрешающий сигнал поезду флажком, управляли импровизированным поездом, тем самым закрепляя знания о железнодорожных профессиях. Играя в дидактические игры «Кто кем будет?», «Найди такой же» дети знакомились с профессиями железнодорожными и инструментами. А еще мы с детками читали художественную литературу, используя мнемотаблицу мы с детьми учили стихотворение «Паровоз по рельсам мчится». А еще мы разгадывали загадки, решали проблемные ситуации, составляли рассказы «Один день в поезде», смотрели мультфильмы «Поезда для детей», «Фиксики-поезда», «Паровозики из Чаггингтона», «Прогулка на паровозике» и др., а также презентации «Безопасность на железной дороге», «Детям о железной дороге», Железнодорожные профессии», «Куда ведут рельсы».

Неоценимую помощь в подготовке к смотру и работе над проектом нам оказали родители. Так семья Павла Александрова , а именно мама Екатерина Александровна сшила одежду проводника для куклы. Еще Екатерина Александровна сшила игровое панно «Мы едем, едем, едем…», где дети изображенные на фото занимают места в номерованных вагончиках и едут изучать железную дорогу. Также Екатерина Александровна сделала электронную игру «Железная дорога». Семья Владика Прокопенко, мама Виктория Михайловна помогла приобрести настольные игры и заказала баннер для маркера игрового пространства -ширмы «Железная дорога», папа Димы Скворцова Игорь Николаевич сделал саму ширму из полипропиленовых труб. Семья Ромы Травкина папа Сергей Яковлевич и мама Татьяна Геннадьевна подарили группе самостоятельно сделанный макет с настоящим паровозом, из трубы которого идет дым. Наша группа обогатилась еще одним железнодорожным макетом, который сделала семья Ульяны Третьяковой в лице папы Федора Юльевича и мамы Оксаны Сергеевны. Чтобы дети лучше знали правила безопасного нахождения вблизи железной дороги , семья Саши Погрибник мама Мария Александровна порадовали детей железнодорожными знаками и шлагбаумом в рост самих деток. Паровоз, тепловоз, электровоз… детям нужно разбираться в отличительных особенностях одного от другого, а для этого папа Олеси Семенчук сделал современный локомотив. А еще в этом поможет леп-бук «Железная дорога вчера и сегодня». Для закрепления правил безопасности на железной дороге семья Лизы Первухиной -мама Лариса Ивановна, Димы Исакова –мама Анастасия Владимировна, Жени Ельниковой –мама Валентина Юрьевна, Ульяны Нелюбиной- мама Галина Константиновна, Кости Добрынина-мама Ирина Владимировна, Миши Осокина-мама Елена Александровна , Ани Терлецкой –мама Юлия Геннадьевна, Минеевой Насти-мама Кристина Стасовна приготовили информационные буклеты, плакаты и подборку мультфильмов . Семья Данила Филиппова порадовала наших деток маркером игрового пространства складным локомотивом и вагончиками, окрашенного в сине-голубой цвет. Играя этим оборудованием дети весело поют песенку «Голубой вагон». Семья Артема Жданова, мама Евгения Олеговна подарила группе шикарную картотеку подборки видеоматериала по железнодорожной тематике и сделала электронные игры для детей. Выражаем благодарность нашим уважаемым родителям за активное участие в жизни группы и детского сада!



Предварительный просмотр:

«Новогодние игрушки, свечи и хлопушки…»

Один из любимых праздников взрослых и детей- это Новый год. Его любят за сюрпризы, веселые игры, приключения, и конечно же, за подарки. К новогодним праздникам уже вовсю идет подготовка в нашем ДОУ. А чтобы ребята приходили в детский сад с радостью, мы совместно с родителями решили создать новогоднюю атмосферу сказки и волшебства в нашей группе. Был составлен примерный фронт работы и началась творческая деятельность и дома, и в нашей любимой группе. И уже совсем скоро необычная, праздничная, сказочная атмосфера наполнила всю нашу группу. Совместно с родителями и детьми мы старались украсить наше пространство и группы, и приемной всевозможными яркими игрушками-шарами, гирляндами, снежинками, работами, выполненными в технике вытынанки. Дети узнали, что вытынанка – это технология ажурного силуэтного резания. Вырезанные вытынанки, сделанные из бумаги и тонкого пенопласта, изящно смотрятся на окнах нашей группы и приемной. В гости к нам пришла елочка, стилизованно украшенная сине-белыми новогодними шарами и дождем. В этих же сине-белых тонах украшена и вся наша группа.

В процессе работы в рамках тематической недели «К нам приходит новый год» дети узнали интересные факты празднования нового года с Дедом Морозом и Снегурочкой. А еще дети узнали, что издавна существует традиция писать Деду Морозу письма с самыми своими заветными желаниями. Расширять кругозор детей помогает работа с Адвент-календарем. Именно через работу по Адвент-календарю дети знакомятся с историей и традицией празднования нового года с Дедом Морозом и Снегурочкой, а так же с историей новогодней игрушки и традициями украшения новогодней ёлки. Не менее важен момент встречи нового года безопасно, а в этом детям помогут знания правил безопасного поведения в новый год. Также интересна для детей тема новогоднего стола, где дети не только рассказывали о своих любимых блюдах и сладостях, но и познакомились с новогодней кухней других стран. С большим вдохновением дети ждали дня, когда пели новогодние песни, смотрели мультфильмы в «Мультпараде» и читали сказки. Не менее интересно было и знакомство детей с новогодней живописью.

Хочется отметить, что наши родители –это не пассивные наблюдатели, а самые активнейшие помощники. Вместе с детьми они приняли участие в совместной творческой выставке поделок родителей и детей «Сказочный мешок Деда Мороза». Огромное количество эстетично-выполненных работ было представлено. Выполненные в различных техниках, они получились разнообразными и интересными. Каждый из родителей смог проявить свою фантазию, творческий полет мысли и талант. Много труда, старания, личного времени вложено в каждую работу. Некоторые творческие работы приняли участие в Республиканской природоохранной акции «Сохраним леса Байкала», который проводит ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» г. Улан-Удэ. Теперь мы с нетерпением ждем результата конкурса поделок «Альтернативная ёлка» и литературного конкурса «Не рубите ёлочку».

За помощь в оформлении группы к новому году от всей души благодарим семьи Павла Александрова, Владика Прокопенко, Кости Добрынина, Артема Жданова, Димы Исакова, Ульяны Нелюбиной, Саши Погрибник, Маши Сахиновой, Ильи Добрынина, Димы Скворцова, Ромы Травкина, Ульяны Третьяковой, Ани Терлецкой, Даниила Филиппова, Насти Шеенской и поздравляем всех с НОВЫМ 2022 ГОДОМ!



Предварительный просмотр:

Безопасная

«Мини-ферма дошколенок»

Одна из годовых задач нашего учреждения на период с 2021г. по 2022 учебный год звучит так : «Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности». Наша группа работает по модульному комплексно-тематическому планированию, и тема текущей недели с 11 по 15 октября была «Деревня- городу». В рамках данной годовой задачи и тематики недели, в нашей группе был запущен краткосрочный проект «Мини-фермер дошколенок». В процессе работы над проектом, предварительно детям были даны поручения совместно с родителями подготовить реферат-сообщение- это семье Маши Сахиновой и презентацию на тему «Веселая ферма» -это семье Павла Александрова. Екатерина Александровна помогла Павлу сделать презентацию с фото, а Марина Александровна с Машей распечатали в форме реферата и смонтировали ролик. Павел и Маша увлеченно рассказывали перед аудиторией детей о животных, их образе жизни и о правилах безопасного обращения с ними.

В процессе работы над проектом мы с детьми беседовали о жизни в деревне, познакомились с отличительными особенностями деревенской жизни от городской, о безопасном поведении в деревне и в городе, с фермерским хозяйством, так же дети закрепили знания о том, как хлеб (хлебобулочные изделия) появляются на столе и дети совместно с родителями делали их из соленого теста, а в процессе работы закрепляли правила безопасного обращения с мукой и солью в случае попадания в глаза и дыхательные пути. Еще дети узнали о тяжелом труде хлеборобов и учились уважать его, а также бережно относиться к хлебу и, конечно же, безопасного поведения за столом в процессе приема пищи, а именно при обращении с хлебом. Ведь маленькая крошка хлеба может оказаться коварной, если попадет в дыхательные пути, когда дети принимают пищу. Подробнее мы с детьми поговорили о хлебе космонавтов. Дети узнали, что космический хлеб может храниться целый год и его нарезают как для лилипутов- размером всего 2 на 2,5 см. Размер имеет значение и прежде всего для безопасности. Ведь такие маленькие буханочки нужны только на один укус для того, чтобы крошек не было. Иначе в невесомости попадут в дыхательные пути космонавтов, а этого допустить нельзя.

Ещё мы познакомились с трудом комбайнеров и в процессе знакомства закрепили правила безопасности вблизи транспортного средства. А когда водитель Павел Александров на большой грузовой машине увозил корм на ферму, то мы с детьми закрепили ПДД . Далее мы познакомились с правилами безопасного обращения с животными и лекарственными средствами в процессе практической ситуации «На ферме заболели животные». Врач-ветеринар Маша Сахинова с большой любовью лечила животных, которых приводили ей дети, и «профессионально» обращалась с таблетками, шприцем, соблюдая меры безопасности.

Огромная благодарность семьям, которые приняли участие при формировании образовательного процесса: Маши Сахиновой в лице мамы Марины Александровны и сестрёнки Даши, Насти Минеевой в лице мамы Кристины Стасововны и сестрёнки Ники, Саши Погрибник в лице мамы Марии Александровны и братика Вани , Миши Осокина в лице мамы Елены Александровны и папы Дмитрия Андреевича, (который с большой любовью и аккуратностью слепил вареники), Ильи Лесинникова в лице мамы Светланы Константиновны, Владика Прокопенко в лице мамы Виктории Михайловны, Ани Терлецкой и маме Юлии Геннадьевне.



Предварительный просмотр:

В мире профессий

С 21 по 25 марта в нашей группе прошла тематическая неделя «В мире профессий», целью которой было расширить у детей знания и представления о профессиях. В рамках недели мы с детьми беседовали на темы «Кем ты хочешь стать?», «Что такое трудолюбие?», «Что такое лень?», «Кто работает у нас в детском саду?». Детки слушали рассказы, стихи о разных профессиях. В процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, таких как «Я доктор», «Я парикмахер», «Строители», «Магазин» и др., ребята закрепили знания о профессиях. Итогом недели стала виртуальная экскурсия «В мире профессий. Ознакомление с трудом шофера».

А началось все с того, что на электронную почту воспитателя пришло видеописьмо от тётушки Совы из научного дупла, в котором она приглашала детей на виртуальную экскурсию , чтобы узнать о труде шофёра. Еще тётушка Сова говорила, если детки выполнят правильно все задания, то их ждет сюрприз. С большой готовностью дети согласились на её предложение. Выполнив первое игру-задание «Собери детали», в котором нужно было в порядковом счете от 1 до 10 собрать детали и узнать о какой профессии пойдет речь на занятии, дети пошли смотреть виртуальную экскурсию. На экскурсии говорилось о труде шофёра, как его осматривает робот-медик, который прежде чем допустить его к работе фиксирует его состояние здоровья на компьютере. Далее детки увидели, как шофёр проверяет машину перед выходом на линию, как ремонтирует ее в случае неисправности, заправляет на автозаправочной станции, моет в случае непогоды и после завершения рабочего дня ставит ее на ночь в гараж-бокс. После просмотра виртуальной экскурсии в целях здоровьесбережения, мы с детьми сделали гимнастику для глаз «Автобус». А дальше под задорное музыкальное сопровождение , имитируя руль , представив себя в роли шофёра , дети совершали движения от одной остановки к другой. Первая остановка была «Кем быть?». Там детки внимательно слушали стихотворение Л.Заикиной «Профессии» и отвечали на вопросы по содержанию текста, а также рассуждали о том, что обозначает слово «Профессия». На следующей остановке «Помогай-ка» через игры «Четвертый лишний» и «Кому что?», детям предстояло помочь людям разных профессий , найти инструменты или предметы для их трудовой деятельности, без которых они не смогут работать. С удовольствием поиграв, детки все еще представляя себя в роли шофёра, под веселую музыку доехали до остановке «Отгадай-ка». На этой остановке тётушка Сова предлагала поиграть в речевую игру «Что для чего?». Игра заключалась в том, что под музыкальное сопровождение дети двигаются вокруг стола, но как только наступает пауза, детям нужно взять по 1 картинке, рассмотреть ее и назвать , что этим предметом делают люди. Дети отвечали, что градусником-измеряют температуру, пилой пилят, лопатой копают, в кастрюле варят и т.д.

Справившись и с этим заданием, продолжая держать «руль» автобуса, под музыкальное сопровождении мы поехали к следующей остановке «Помечтай-ка». На этой остановке тетушка Сова предложила поиграть в игру «Кем хочешь быть?». Ребята с удовольствием мечтали, и говорили «Как мама… Как папа…», тем самым проявляя гордость за своих родителей.

Закончилась виртуальная экскурсия обращением с экрана телевизора тётушки Совы к детям:

«Дорогие мои маленькие друзья, я очень рада, что вам понравилась наша виртуальная экскурсия и игры – задания о профессиях. У меня для вас еще есть много интересного. Но это уже в следующей встрече. А сейчас мне пора возвращаться в свое научное дупло, и как я обещала, вас ждет сюрприз – это сборник игровых заданий «Арифметика 4 в 1», где находится компьютерная игра, мультфильм «Уроки тётушки Совы», альбом для раскрашивания» и макет автобуса для игр. Играйте с удовольствием!

До свидания, мои маленькие друзья!»

Такими интересными играми дети с огромным удовольствием играли во второй половине дня, а также всю оставшуюся неделю.

Но, без помощи наших мамочек и папочек мы бы не справились. Поэтому хочется от всей души поблагодарить родителей за творческую инициативу и умелые ручки. Это семьи : Владика Прокопенко, Артема Жданова, Ромы Травкина, Миши Осокина, Павла Александрова, Жени Ельниковой, Лизы Первухиной, Ильи Лесинникова, Кости Добрынина, Саши Погрибник, Димы Исакова. И отдельная благодарность семье еще одного нашего ребенка , папа которого изготовил автобус, (но семья предпочла остаться в режиме «инкогнито»), у которого «Колеса, как настоящие крутятся»-, так с восторгом восхищались наши детки!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОТ ВСЕЙ ДУШИ МЫ ВАС БЛАГОДАРИМ!



Предварительный просмотр:

«Безопасная железная дорога»

26 мая в рамках, работающей в нашем ДОУ рубрики «Встреча с интересными людьми», в нашей группе произошла встреча с замечательной мамочкой одного из наших детей Кости Добрынина-Ириной Владимировной. Ирина Владимировна работает в Дирекции социальной сферы Улан-Удэнского производственного участка ОАО «РЖД» ведущим инженером. Цель нашей встречи- это обогащение знаний детей о железной дороге, о правилах поведения вблизи железнодорожных путей и во время путешествия железнодорожным транспортом.

С большим интересом дети слушали рассказ Ирины Владимировны с показом иллюстраций о правилах безопасности вблизи железнодорожных путей. Далее Ирина Владимировна предложила деткам посмотреть серию развивающих мультипликационных фильмов «Не гуляй на железной дороге» и «На пути железнодорожном будь предельно осторожным», после чего Ирина Владимировна подарила каждому ребенку мини памятку-буклет с правилами поведения на железнодорожных переездах. В данных памятках дети совместно с родителями в домашних условиях могут закрепить пройденный материал. Ирина Владимировна предложила детям нарисовать рисунки на железнодорожную тему. Но дети решили, используя технику пластилинография, раскрасить свои работы пластилином.

Главной же целью встречи с Ириной Владимировной является недопущение случаев травмирования детей дошкольного возраста на железной дороге, происшествий с их участием. И мы надеемся, что благодаря проведенной работе совместно с Ириной Владимировной, мы перестанем слышать о столь печальной статистике детского травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!

Проект по развитию речи и художественной литератуте...

Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"

Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...

Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...

Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто

Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...