Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
методическая разработка

Иваненко Елена Леонидовна

Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvoenie_rechevyh_navykov.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности речевого развития ребенка в дошкольной педагогике Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ

Слайд 2

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической.

Слайд 3

Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.

Слайд 4

Этапы становления речи детей

Слайд 5

Основные требования к речи педагога

Слайд 6

Требования Стандарта к результатам освоения программы Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 7

Цель речевого развития дошкольников формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком .

Слайд 8

Задачи речевого развития дошкольников (п. 2.6. ФГОС ДО) овладение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Слайд 9

Направления работы по развитию речи 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

Слайд 10

Направления работы по развитию речи 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование

Слайд 11

4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) Направления работы по развитию речи 5. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Слайд 12

Направления работы по развитию речи 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову Детская литература - это художественные, научно-художественные и научно-популярные произведения, написанные специально для детей — от дошкольного до старшего школьного возраста.

Слайд 13

«Нравственность человека видна в его отношении к слову» Л.Н. Толстой

Слайд 14

Творческих ВАМ успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Большую роль в структуре дефекта детей с ЗПР играют речевые нарушения, которые характеризуются определенными чертами. Эти особенности раскрыты в данной статье....

Стёртая форма дизартрии. Причины возникновения и особенности речевого развития детей дошкольного возраста.

Дизартрия – это неврологический термин, образован (от греч. dys – частица, означающая расстройство, arthroo – членораздельно произношу) — нарушение произношения, обусловленное ...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста

Информация полезна логопедам, воспитателям, родителям дошкольников....

"Особенности речевого развития детей дошкольного возраста"

В данной статье речь идет о особенностях речевого развития детей дошкольного возраста. Охватывается и грамматический строй речи и ее лексическая сторона, а также связная речь. Подробно описано в каком...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Большую роль в структуре дефекта детей с ЗПР играют речевые нарушения :артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие,звкопроизношение,лексика, звуковой анализ, грамматический строй речи....

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Организация логопедической работы с детьми с диагнозом ЗПР.

Преодоление ЗПР является одной из актуальных проблем современной коррекционной педагогики. Характерными признаками нарушений речи у большинства детей с ЗПР является сложность речевой патологии, наличи...