Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
методическая разработка
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvoenie_rechevyh_navykov.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической.
Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.
Этапы становления речи детей
Основные требования к речи педагога
Требования Стандарта к результатам освоения программы Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Цель речевого развития дошкольников формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком .
Задачи речевого развития дошкольников (п. 2.6. ФГОС ДО) овладение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Направления работы по развитию речи 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
Направления работы по развитию речи 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование
4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) Направления работы по развитию речи 5. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Направления работы по развитию речи 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову Детская литература - это художественные, научно-художественные и научно-популярные произведения, написанные специально для детей — от дошкольного до старшего школьного возраста.
«Нравственность человека видна в его отношении к слову» Л.Н. Толстой
Творческих ВАМ успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Большую роль в структуре дефекта детей с ЗПР играют речевые нарушения, которые характеризуются определенными чертами. Эти особенности раскрыты в данной статье....
Стёртая форма дизартрии. Причины возникновения и особенности речевого развития детей дошкольного возраста.
Дизартрия – это неврологический термин, образован (от греч. dys – частица, означающая расстройство, arthroo – членораздельно произношу) — нарушение произношения, обусловленное ...
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Информация полезна логопедам, воспитателям, родителям дошкольников....
"Особенности речевого развития детей дошкольного возраста"
В данной статье речь идет о особенностях речевого развития детей дошкольного возраста. Охватывается и грамматический строй речи и ее лексическая сторона, а также связная речь. Подробно описано в каком...
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Большую роль в структуре дефекта детей с ЗПР играют речевые нарушения :артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие,звкопроизношение,лексика, звуковой анализ, грамматический строй речи....
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Организация логопедической работы с детьми с диагнозом ЗПР.
Преодоление ЗПР является одной из актуальных проблем современной коррекционной педагогики. Характерными признаками нарушений речи у большинства детей с ЗПР является сложность речевой патологии, наличи...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....