Мониторинг по программе "Звукоград" 2021-2022
рабочие листы (подготовительная группа)
Мониторинг по программе "Звукоград" 2021-2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_zvukograd_2021-2022.docx | 49.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах мониторинга уровня освоения программы
по коррекции звукопроизношения
«Звукоград»
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»
за 2021-2022 учебный год
Учитель-логопед:
Бунина Ольга Владимировна
г. Нижневартовск, 2022
СПРАВКА
по результатам освоения программы по коррекции звукопроизношения
«Звукоград» детей, не посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»
от 31.05.2022 г.
По итогам реализации дополнительной образовательной программы «Звукоград» по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР был проведен мониторинг в соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242);
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Дополнительной образовательной программой «Звукоград».
Реализация программы «Звукоград» проводилась в 2 подгруппах по 2 человека, объединенных по схожему речевому дефекту.
Работа проводилась согласно учебного плана, в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка.
Количество занятий в неделю - 2. Продолжительность занятий 30 минут.
Количество детей охваченные реализацией программы – 6 человек.
Цель программы - формирование у детей старшего дошкольного возраста (не посещающих группы компенсирующей направленности) правильного звукопроизношения.
Задачи программы:
- Нормализация речевой и мелкой моторики
- Формирование у детей правильного звукопроизношения.
- постановка нарушенных звуков,
- автоматизация поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи
- дифференциация смешиваемых звуков
- Развитие фонематического восприятия детей.
- Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.
Ожидаемые результаты реализации Программы – обеспечение положительной динамики в произносительной стороне речи детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), не посещающих группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Критерии эффективности Программы:
- показатели уровня развития артикуляционной и мелкой моторики;
- показатели уровня развития фонематической стороны речи (фонематического слуха, восприятия);
- правильность пользования исправленной речью
Срок реализации Программы - 1 год
В целях эффективной реализация программы по коррекции звукопроизношения было проведено обследование уровня речевого развития воспитанников, результаты которого занесены в речевые карты детей, были составлены индивидуальные коррекционные маршруты на каждого ребенка.
С родителями воспитанников намечена и проведена консультативная и практическая работа по навыкам формирования, развития и закрепления правильного звукопроизношения.
Входящий мониторинг на 11.10.2021 г. выявил следующие нарушения звукопроизношения у 4 воспитанников:
Экран нарушения звукопроизношения (11.10.2021 г.)
Этапы нарушения звукопроизношения | Свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц) | Шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) | Соноры (Р, Рь, Л, Ль) | Другие звуки |
Отсутствие звука | - | 3 | 4 | 2 |
Автоматизация | - | - | - | - |
Дифференциация | 2 | 1 | - | 2 |
Пользуется в речи | 2 | - | - | - |
По результатам работы за 1-ое полугодие была достигнута положительная динамика по коррекции звукопроизношения у 2 детей, в связи с чем, данные дети были отчислены из группы (на основании заявления родителей) с 31.01.2022 г., 31.03.2022 г. родителям даны рекомендации.
На 2-ое полугодие 2022 г. в рамках работы по коррекции звукопроизношения были приняты еще 2 ребенка, нуждающиеся в коррекции звукопроизношения (в порядке очередности, согласно журналу учета консультаций для родителей).
Входящий мониторинг на 01.02.2022 г., 01.04.2022 выявил следующие нарушения звукопроизношения у 3 воспитанников:
Экран нарушения звукопроизношения (01.02.2021 г., 01.04.2022 г.)
Этапы нарушения звукопроизношения | Свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц) | Шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) | Соноры (Р, Рь, Л, Ль) | Дручие звуки |
Отсутствие звука | 1 | 1 | 1 | 1 |
Автоматизация | - | - | - | |
Дифференциация | 1 | 1 | 1 | 1 |
Пользуется в речи | - | - | - | - |
По итогам реализации программы «Звукоград» были обследованы воспитанники коррекционной группы, результаты обследования уровня речевого развития занесены в речевые карты детей. Родителям даны рекомендации по автоматизации и закреплению поставленных звуков.
Мониторинг на 31.05.2022 г. выявил следующие изменения в количественном и качественном отношении звукопроизношения:
Экран нарушения звукопроизношения (31.05.2022 г.)
(результаты 6 воспитанников в период с 11.10.2021-31.05.2022 уч. г.)
Этапы нарушения звукопроизношения | Свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц) | Шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) | Соноры (Р, Рь, Л, Ль) | Дручие звуки |
Отсутствие звука | - | - | - | - |
Автоматизация | - | 1 | 1 | - |
Дифференциация | - | 1 | 1 | - |
Пользуется в речи | 6 | 4 | 4 | 6 |
Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития воспитанников на начало и конец обучения
(11.10.2021 г. – 31.05.2022 г.)
В связи с тем, что коррекционная работа проводилась планово, ежедневно и достаточно эффективно с точки зрения распределения коррекционных возможностей на каждого ребенка, низких показателей выявлено не было.
Анализируя результаты работы по программе «Звукоград» следует отметить, что количество детей в 1,5 раза превышает количество детей запланированных в рамках работы в данной группе (4 запланированных – 6 охвачено).
Это связано с несколькими критериями:
- высокая потребность в коррекции звукопроизношения, низкий уровень речевого развития у воспитанников ДОУ;
- запрос родителей по коррекции звукопроизношения у детей;
- ориентированность работы учителя-логопеда на результат (звук поставлен, ребенок выпущен из группы).
Анализируя степень эффективности коррекционных занятий, стоит учесть и количество проведенных занятий по коррекции звукопроизношения.
Диаграмма посещения занятий:
- дни посещения 61% - (144 занятия)
- отпуск 24% - (58 занятий)
- болезнь 15% - (34 занятия)
Проведя обследование речи детей детского сада, учитывая возможности логопедических групп, запросы родителей был составлен предварительный список детей для занятий по программе «Звукоград» на предстоящий 2022-2023 учебный год.
Учитель-логопед Бунина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...