Мониторинг по программе "Скоро в школу" 2022-2023
рабочие листы (подготовительная группа)
Мониторинг по программе "Скоро в школу" 2022-2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_skoro_v_shkolu_2022-2023.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах мониторинга уровня освоения программы
«Скоро в школу»
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»
за 2022-2023 учебный год
Учитель-логопед:
Бунина Ольга Владимировна
г. Нижневартовск, 2023
СПРАВКА
по результатам освоения дополнительной общеразвивающей программы
«Скоро в школу»
для детей от 6 лет до прекращения образовательных отношений
от 31.05.2023 г.
По итогам реализации дополнительной общеразвивающей программы «Скоро в школу» был проведен мониторинг в соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242);
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Дополнительной общеразвивающей программой «Скоро в школу».
Реализация программы «Скоро в школу» проводилась в 2 подгруппе в количестве 12 воспитанников в возрасте от 6 лет.
Работа проводилась согласно учебного плана и календарного учебного графика, по 2 модулям «Обучение грамоте», «Математические ступеньки».
Количество занятий в неделю - 2. Продолжительность занятий 30 минут.
Количество детей охваченные реализацией программы – 12 человек.
Цель программы: развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.
Задачи:
- Нормализация мелкой моторики, подготовка руки к письму;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Развитие мыслительных операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии)
- Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма;
- Формирование практических умений и навыков математического счета и анализа.
Ожидаемые результаты реализации Программы – обеспечение положительной динамики в освоении первоначальных знаний в области основ грамоты и элементарных математических представлениях.
Критерии эффективности Программы:
- показатели уровня владения логическими операциями;
- показатели умения обобщать группы слов, составлять описательные рассказы;
- показатели уровня сформированности навыка звукового анализа и синтеза;
- показатели знаний цветов, чисел, геометрических фигур, форм, букв;
- умение оперировать заданными категориями.
Срок реализации Программы - 1 год
В целях эффективной реализация программы, динамического контроля было проведено обследование воспитанников, результаты которого занесены в индивидуальные диагностические листы детей, на основе которых был выявлен уровень сформированности компетенций.
Входящий мониторинг, проведенный с 11 воспитанниками на 07.11.2022 г., выявил следующие показатели:
Экран протокола педагогического мониторинга (07.11.2022 г.)
начало периода обучения
Показатели | Высокий | Средний | Низкий | Итоговый (общий) уровень |
Владение основными логическими операциями (умение сравнивать объекты, делать умозаключения) | 4 | 4 | 3 | средний |
Умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов | 1 | 8 | 2 | средний |
Умение составлять описательный рассказ | 2 | 4 | 5 | низкий |
Умение ориентироваться в пространстве и рабочей тетради | 5 | 3 | 3 | высокий |
Умение работать в паре и микрогруппе | 4 | 4 | 3 | средний |
Итоговый общий показатель уровня сформированности заявленных компетенций выявил средний уровень по всем критериям в группе.
Высокий уровень выявлен по нескольким показателям у нескольких воспитанников, низкий уровень сформированности компетенций выявлен не был. Мониторинг выявил доминирование среднего уровня сформированности показателей по заявленным критериям.
По итогам реализации программы «Скоро в школу» были обследованы воспитанники, результаты обследования занесены в индивидуальные диагностические листы детей.
Мониторинг на 31.05.2023 г. выявил следующие изменения в количественном и качественном отношении сформированности компетенций:
Экран протокола педагогического мониторинга (31.05.2023 г.)
конец периода обучения
Показатели | Высокий | Средний | Низкий | Итоговый (общий) уровень |
Владение основными логическими операциями (умение сравнивать объекты, делать умозаключения) | 9 | 2 | 0 | высокий |
Умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов | 10 | 1 | 0 | высокий |
Умение составлять описательный рассказ | 9 | 2 | 0 | высокий |
Умение ориентироваться в пространстве и рабочей тетради | 10 | 1 | 0 | высокий |
Умение работать в паре и микрогруппе | 10 | 1 | 0 | высокий |
Итоговый общий показатель уровня сформированности заявленных компетенций выявил высокий уровень по всем критериям в группе на конец периода обучения.
Высокий уровень (100% - 11 воспитанников) выявлен по показателям:
- Умение составлять описательный рассказ;
- Умение ориентироваться в пространстве и рабочей тетради.
- Владение основными логическими операциями (умение сравнивать объекты, делать умозаключения);
- Умение работать в паре и микрогруппе.
- Умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов.
Анализируя количественные и качественные показатели реализации дополнительной общеразвивающей программы «Скоро в школу», принимая во внимание результаты динамического контроля и положительную динамику, можно сделать вывод об эффективности и результативности данной программы.
Учитель-логопед Бунина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...