«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ГЕОКЕШИНГ» «Из опыта работы)
консультация
Дошкольный возраст очень благоприятный для формирования экологического мировоззрения, так как ребенок ближе к природе, чем взрослый. Он более открыт и эмоционален для восприятия. В тоже время, он не способен длительное время воспринимать информацию в чистом виде. Дошкольнику необходимо чередовать, учебное время и время отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тисульский детский сад № 1 «Колосок»
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ГЕОКЕШИНГ»
«Из опыта работы)
воспитатель: Семина С.Н.
Дошкольный возраст очень благоприятный для формирования экологического мировоззрения, так как ребенок ближе к природе, чем взрослый. Он более открыт и эмоционален для восприятия. В тоже время, он не способен длительное время воспринимать информацию в чистом виде. Дошкольнику необходимо чередовать, учебное время и время отдыха.
Поэтому для работы с детьми в этом направлении, нашей группой был взят кружок «Эколята – дошколята». Целью которого, является формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
За основу была взята книга Татьяны Владимировны Зотовой «Азбука природолюбия». На первом занятии дети познакомились с «Героями-эколятами»: Умница, Елочка, Шалун и Тихоня. Эти герои на каждом занятии предлагали детям игры, забавы, рассказы и сказки по экологии.
Чуть позже детей торжественно приняли в «Эколята».
За время работы, Приняли участие во всероссийском уроке и всероссийской онлайн олимпиаде по экологии «Эколята – молодые защитники природы». В экологическом конкурсе «Экоелка». И вот совсем недавно решили попробовать применить знания,полученные за время занятий, в новом направлении, геокешинг.
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». В России геокешинг появился в 2002 году.
Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад.
Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательны и развивающим материалом. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием справляются с задачей по поиску «клада».
Правила игры: Заранее готовится «клад». Это может быть угощение, игрушка или сувенир. «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать в песке или в определенном месте. Лучше всего прятать клад за верандой или под кустами, то есть найти действительно «тайное место». По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослого.
В ходе геокешинга дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, учатся правилам безопасного поведения в природе, узнают много интересного, познавательного о родном крае, о данной местности. Вместе со взрослым дети любуются природой, наблюдают за изменениями в разное время года. Ребенок прислушивается к звукам природы, всматривается в ее образы, а окружающий мир открывает свои кладовые и помогает малышу развить любознательность, наблюдательность и творчество. Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, с применением элементов технологии геокешинга, способствует развитию начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы; развивает экологическое мышление, творческие способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети с удовольствием общаются с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.
Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа:
1 этап – предварительная работа. На этом этапе с детьми проводятся игры занятия по ориентированию, умение работать с картой-схемой и определять на них местоположение различных объектов.
2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
3 этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.
4 этап – презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
В рамках проведения кружковой работы нами был проведен экологический геокешинг «Эколята - спешат на помощь». Чтобы подготовить детей к нему, в начале, мы просматривали презентации «Как ориентироваться по карте». Потом, стали, сначала мы, а потом и дети рисовали схемы группы и участка где спрятали загаданный предмет.
На подготовительном этапе был разработан сценарий, где конечная цель – найти тайник.
Само проведения геокешинга.
На планшет пришло сообщение, в котором Лесовичок приглашает детей к себе в гости, обещает подарок и присылает нам карту. Мы ее исследовали, разобрали, какие этапы нам нужно пройти и где находится тайник. На каждом этапе нас ждали задания:
Игра «Экологический светофор».
Дети получили по сюжетной картинке и их необходимо было, распределить в соответствии с цветами светофора:
1. на зеленый цвет – те действия, которые полезны для природы.
1. на желтый цвет - те действия людей, которые не наносят вреда природе.
2. на чёрный цвет – те действия, которые приносят вред окружающей среде.
Выполнив это задание, дети отправились по маршруту дальше, к новым заданиям. Через реку надо было построить мост, озеро – очистить от разлитого топлива, а в лесу – убрать мусор, рассортировав его по контейнерам. Выполнив все задания, дети находят в лесу спрятанный клад.
Во время проведения игры, дети получили большой эмоциональный заряд, закрепили уже имеющиеся знания и получили новые, это привело к сплочению детского коллектива.
Таким образом, мы уверены, что совершенствованные в детском саду знания о пространстве, дадут будущим школьникам возможность чувствовать себя уверенно и на улицах города и в учебном школьном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/19/picture-1222845-1729355200.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....