«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ГЕОКЕШИНГ» «Из опыта работы)
консультация
Дошкольный возраст очень благоприятный для формирования экологического мировоззрения, так как ребенок ближе к природе, чем взрослый. Он более открыт и эмоционален для восприятия. В тоже время, он не способен длительное время воспринимать информацию в чистом виде. Дошкольнику необходимо чередовать, учебное время и время отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_geokeshing.docx | 207.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тисульский детский сад № 1 «Колосок»
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ГЕОКЕШИНГ»
«Из опыта работы)
воспитатель: Семина С.Н.
Дошкольный возраст очень благоприятный для формирования экологического мировоззрения, так как ребенок ближе к природе, чем взрослый. Он более открыт и эмоционален для восприятия. В тоже время, он не способен длительное время воспринимать информацию в чистом виде. Дошкольнику необходимо чередовать, учебное время и время отдыха.
Поэтому для работы с детьми в этом направлении, нашей группой был взят кружок «Эколята – дошколята». Целью которого, является формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
За основу была взята книга Татьяны Владимировны Зотовой «Азбука природолюбия». На первом занятии дети познакомились с «Героями-эколятами»: Умница, Елочка, Шалун и Тихоня. Эти герои на каждом занятии предлагали детям игры, забавы, рассказы и сказки по экологии.
Чуть позже детей торжественно приняли в «Эколята».
За время работы, Приняли участие во всероссийском уроке и всероссийской онлайн олимпиаде по экологии «Эколята – молодые защитники природы». В экологическом конкурсе «Экоелка». И вот совсем недавно решили попробовать применить знания,полученные за время занятий, в новом направлении, геокешинг.
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». В России геокешинг появился в 2002 году.
Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад.
Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательны и развивающим материалом. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием справляются с задачей по поиску «клада».
Правила игры: Заранее готовится «клад». Это может быть угощение, игрушка или сувенир. «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать в песке или в определенном месте. Лучше всего прятать клад за верандой или под кустами, то есть найти действительно «тайное место». По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослого.
В ходе геокешинга дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, учатся правилам безопасного поведения в природе, узнают много интересного, познавательного о родном крае, о данной местности. Вместе со взрослым дети любуются природой, наблюдают за изменениями в разное время года. Ребенок прислушивается к звукам природы, всматривается в ее образы, а окружающий мир открывает свои кладовые и помогает малышу развить любознательность, наблюдательность и творчество. Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, с применением элементов технологии геокешинга, способствует развитию начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы; развивает экологическое мышление, творческие способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети с удовольствием общаются с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.
Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа:
1 этап – предварительная работа. На этом этапе с детьми проводятся игры занятия по ориентированию, умение работать с картой-схемой и определять на них местоположение различных объектов.
2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
3 этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.
4 этап – презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
В рамках проведения кружковой работы нами был проведен экологический геокешинг «Эколята - спешат на помощь». Чтобы подготовить детей к нему, в начале, мы просматривали презентации «Как ориентироваться по карте». Потом, стали, сначала мы, а потом и дети рисовали схемы группы и участка где спрятали загаданный предмет.
На подготовительном этапе был разработан сценарий, где конечная цель – найти тайник.
Само проведения геокешинга.
На планшет пришло сообщение, в котором Лесовичок приглашает детей к себе в гости, обещает подарок и присылает нам карту. Мы ее исследовали, разобрали, какие этапы нам нужно пройти и где находится тайник. На каждом этапе нас ждали задания:
Игра «Экологический светофор».
Дети получили по сюжетной картинке и их необходимо было, распределить в соответствии с цветами светофора:
1. на зеленый цвет – те действия, которые полезны для природы.
1. на желтый цвет - те действия людей, которые не наносят вреда природе.
2. на чёрный цвет – те действия, которые приносят вред окружающей среде.
Выполнив это задание, дети отправились по маршруту дальше, к новым заданиям. Через реку надо было построить мост, озеро – очистить от разлитого топлива, а в лесу – убрать мусор, рассортировав его по контейнерам. Выполнив все задания, дети находят в лесу спрятанный клад.
Во время проведения игры, дети получили большой эмоциональный заряд, закрепили уже имеющиеся знания и получили новые, это привело к сплочению детского коллектива.
Таким образом, мы уверены, что совершенствованные в детском саду знания о пространстве, дадут будущим школьникам возможность чувствовать себя уверенно и на улицах города и в учебном школьном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....