Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа
проект (младшая группа)
Цель: дети пытаются соотносить то, что они видят, с тем, что они трогают и берут руками. Дети постепенно становятся усидчивыми. У детей расширяется словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu._mladshaya_gruppa.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект долгосрочный
Тема: «Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа».
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Срок работы над темой: 2024 - 2025уч. г.
Задачи:
- Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
- Формировать умение выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями.
- Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
- Развивать умение оформлять свой замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.
Прогнозируемый результат: дети пытаются соотносить то, что они видят, с тем, что они трогают и берут руками. Дети постепенно становятся усидчивыми. У детей расширяется словарный запас.
Актуальность:
Этапы работы проекта:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь 1. «Здравствуй, лес!». Цель: ознакомление детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу; развитие умения различать деревья. 2. «Мы в лесу построим дом». Цель: развитие творческого воображения; умения строить дом из лего-конструктора. 3. «Разные домики». Цель: закрепление умения строить домики. 4. Конструирование по замыслу. Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. |
Ноябрь 1. «Мебель для комнаты». Цель: развитие способности выделять в предметах их функциональные части. 2. «Мебель для кухни». Цель: закрепление умения строить мебель. 3. «Печка». Цель: ознакомление с русской печкой; развитие воображения, фантазии; развитие строить печку из конструктора. 4. Конструирование по замыслу. Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. |
Декабрь 1. «Утята в озере». Цель: развитие умения внимательно слушать стихотворение; конструировать утят. 2. «Волшебные рыбки». Цель: развитие умения конструировать рыб. 3. «Мостик через речку». Цель: развитие умения конструировать мостик, точно соединять строительные детали. 4. Конструирование по замыслу. Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. |
Январь 1. «Построим загон для коров». Цель: развитие умения выполнять задание по условиям; развитие творчества, воображения. 2. «Грузовая машина». Цель: развитие умения создавать простейшую модель грузовой машины, выделять основные части и детали. 3. «Домик фермера». Цель: формирование обобщенного представления о домах; развитие умения конструировать постройки с перекрытиями, делать их прочными. 4. «Мельница». Цель: ознакомление с мельницей; развитие воображения, фантазии. |
Февраль 1. «Машина с прицепом». Цель: развитие умения конструировать машину с прицепом. 2. «Пожарная машина». Цель: ознакомление с профессией пожарного; развитие умения конструировать пожарную машину. 3. «Кораблик». Цель: развитие умения конструировать более сложную постройку. 4. Конструирование по замыслу. Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. |
Март 1. «Детская площадка». Цель: конструирование песочницы, лесенки. 2. «Горка для ребят». Цель: продолжение ознакомление с детской площадкой; развитие памяти и наблюдательности. 3. «Все работы хороши». Цель: ознакомление с разными профессиями (врач, полицейский, дворник). 4. Конструирование по замыслу. Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. |
Апрель 1. «Ракета». Цель: развитие умения конструировать ракету. 2. «Луноход». Цель: развитие умения конструировать луноход. 3. «Космонавты». Цель: развитие умения конструировать космонавтов из мелких деталей. 4. Конструирование по замыслу. Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. |
Май 1. «Животные в зоопарке». Цель: ознакомление с зоопарком; конструирование слона, утки. 2. «Вольер для тигров и львов». Цель: развитие умения все вместе конструировать одну поделку. 3. «Крокодил». Цель: развитие умения конструировать крокодила. 4. Конструирование по замыслу. Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Мастер-класс для родителей «Использование лего-конструирования в работе с детьми 3–4 лет».
- Наглядная информация «История возникновения «LEGO».
- Папка-передвижка «Как по возрасту ребенка выбрать конструктор?».
- Консультация для родителей «ЛЕГО – конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста».
Изучение литературы по теме:
- Комарова Л.Г. «Строим из LEGO».
- Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO».
- Романина В.И. «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет».
- Старцева О.Ю. «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет».
- Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду
Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....
Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"
Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а так же речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интелекта у детей. Предлагаю консультацию для педаг...
Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду
Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду...
Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"
В статье показаны возможности лего-технологий для развития детей старшего дошкольного возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...
Консультация. Тема: "Актуальность лего - конструирование в современном детском саду"
LEGO конструирование - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспита...
Презентация ЛЕГО - конструирования в современном детском саду.
Используя ЛЕГО в образовательной деятельности, можно проводить дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал....