Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа
проект (младшая группа)

Цель: дети пытаются соотносить то, что они видят, с тем, что они трогают и берут руками. Дети постепенно становятся усидчивыми. У детей расширяется словарный запас.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект долгосрочный

Тема: «Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа».

Цель: развитие конструктивных способностей детей.  

Срок работы над темой: 2024 - 2025уч. г.

Задачи:

  1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
  2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.  
  3. Формировать умение выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями.
  4. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
  5. Развивать умение оформлять свой замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.  

Прогнозируемый результат: дети пытаются соотносить то, что они видят, с тем, что они трогают и берут руками. Дети постепенно становятся усидчивыми. У детей расширяется словарный запас.  

Актуальность:

Этапы работы проекта:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. «Здравствуй, лес!».

Цель: ознакомление детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу; развитие умения различать деревья.

2. «Мы в лесу построим дом». 

Цель: развитие творческого воображения; умения строить дом из лего-конструктора.

3. «Разные домики».

Цель: закрепление умения строить домики.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Ноябрь

1. «Мебель для комнаты».

Цель: развитие способности выделять в предметах их функциональные части.

2. «Мебель для кухни».

Цель: закрепление умения строить мебель.

3. «Печка».

Цель: ознакомление с русской печкой; развитие воображения, фантазии; развитие строить печку из конструктора.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Декабрь

1. «Утята в озере».

Цель: развитие умения внимательно слушать стихотворение; конструировать утят.

2. «Волшебные рыбки».

Цель: развитие умения конструировать рыб.

3. «Мостик через речку».

Цель: развитие умения конструировать мостик, точно соединять строительные детали.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Январь

1. «Построим загон для коров».

Цель: развитие умения выполнять задание по условиям; развитие творчества, воображения.

2. «Грузовая машина».

Цель: развитие умения создавать простейшую модель грузовой машины, выделять основные части и детали.

3. «Домик фермера».

Цель: формирование обобщенного представления о домах; развитие умения конструировать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

4. «Мельница».

Цель: ознакомление с мельницей; развитие воображения, фантазии.

Февраль

1. «Машина с прицепом».

Цель: развитие умения конструировать машину с прицепом.

2. «Пожарная машина».

Цель: ознакомление с профессией пожарного; развитие умения конструировать пожарную машину.

3. «Кораблик».

Цель: развитие умения конструировать более сложную постройку.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

 Март

1. «Детская площадка».

Цель: конструирование песочницы, лесенки.

2. «Горка для ребят».

Цель: продолжение ознакомление с детской площадкой; развитие памяти и наблюдательности.

3. «Все работы хороши».

Цель: ознакомление с разными профессиями (врач, полицейский, дворник).

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Апрель

1. «Ракета».

Цель: развитие умения конструировать ракету.

2. «Луноход».

Цель: развитие умения конструировать луноход.

3. «Космонавты».

Цель: развитие умения конструировать космонавтов из мелких деталей.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Май

1. «Животные в зоопарке».

Цель: ознакомление с зоопарком; конструирование слона, утки.

2. «Вольер для тигров и львов».

Цель: развитие умения все вместе конструировать одну поделку.

3. «Крокодил».

Цель: развитие умения конструировать крокодила.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Мастер-класс для родителей «Использование лего-конструирования в работе с детьми 3–4 лет».
  2. Наглядная информация «История возникновения «LEGO».
  3. Папка-передвижка «Как по возрасту ребенка выбрать конструктор?».
  4. Консультация для родителей «ЛЕГО – конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста».

Изучение литературы по теме:

  1. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO».
  2. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO».
  3. Романина В.И. «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет».
  4. Старцева О.Ю. «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет».
  5. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....

Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а так же речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интелекта у детей. Предлагаю консультацию для педаг...

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду...

Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"

В статье показаны возможности лего-технологий для  развития детей  старшего дошкольного  возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...

Консультация. Тема: "Актуальность лего - конструирование в современном детском саду"

LEGO конструирование  - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспита...

Презентация ЛЕГО - конструирования в современном детском саду.

Используя ЛЕГО в образовательной деятельности, можно проводить дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал....