Консультация для родителей: "Преемственность детского сада и семьи в воспитании детей"
консультация

Литошенко Елена Владимировна

Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в непрерывности и длительности последнего, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.

В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнения. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 77307_77139_preemstv_det_sada.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 2»

Консультация для родителей:

"Преемственность детского сада и семьи в воспитании детей"

Подготовила:

Воспитатель  Литошенко Елена Владимировна

Известный отечественный психолог А.Н.Леонтьев из всего многообразия окружающего мира, который, так или иначе, влияет на маленького ребенка, выделил круг интимно-близких малышу людей, к воспитательным воздействиям которых он особенно чувствителен.

Давно ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я. А. Коменский и И.Г. Песталоцци называли материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот.

Представляя собой малую группу, своего рода «микрокосмос», семья наиболее соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта. При этом следует учитывать, что семья - не однородная, а дифференцированная социальная группа. В ней представлены различные возрастные (старшие и младшие члены семьи), половые (мужчины и женщины), а подчас и профессиональные «подсистемы» (мама - учительница, папа - шофер, бабушка - медсестра). Это позволяет ребенку наиболее широко проявлять свои возможности, быстрее и полнее реализовывать потребности.

Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в непрерывности и длительности последнего, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.

В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнения. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования. Десятилетие назад наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения - освобождение женщины-матери для участия в общественном производстве. Поэтому при оценке работы дошкольного учреждения в качестве важнейшего показателя фигурировали данные о заболеваемости детей, о количестве пропущенных ими дней (а значит, вынужденной нетрудоспособности матери).

Мировая статистика убеждает, что современное семейное воспитание не столь эффективно, полноценно, как должно быть. Поэтому во многих странах разрабатываются специальные программы, направленные на повышение педагогической культуры семьи, воспитание супругов как родителей. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи. Правда, психолого-педагогическое просвещение родителей сегодня осуществляется многими средствами: с помощью радио, телевидения, популярной литературы о воспитании.

В настоящее время встал вопрос о том, чтобы сделать дошкольное учреждение открытым различным влияниям, которые могли бы обогатить образовательный процесс. Прежде всего, надо «открыть» дошкольное учреждение для родителей и других членов семьи, раздвинув рамки традиционных контактов (на праздниках, собраниях, субботниках и др.). Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.

Привлечение родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важнее, с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят об этом, у которых такие золотые руки! Еще важнее помочь родителям попробовать себя в роли «коллективного педагога». Особенно это важно для бабушек, дедушек: им так необходимо видеть, что они нужны, интересны окружающим людям. Педагоги имеют возможность лучше узнать семью каждого воспитанника, понять ее сильную и слабую стороны в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться!

Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников является заведующая. Основные задачи и примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с родителями намечаются в годовом плане, конкретизируются в календарном плане заведующей и старшего педагога.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться:

  • индивидуальная работа с семьей,
  • дифференцированный подход к семьям разного типа,
  • забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Каковы же формы сотрудничества?

  • День открытых дверей
  • Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые.
  • Консультации.
  • Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения).
  • Родительские конференции. Основная цель конференции- обмен опытом семейного воспитания.
  • Во многих дошкольных учреждениях работает «телефон доверия», проводятся «День добрых дел», вечера вопросов и ответов.

Таким образом, сотрудничество детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимосвязь детского сада и семьи в нравственном воспитании детей"

Консультация для роддителей "Взаимосвязь детского сада и семьи в нравственном воспитании детей"....

Консультация для родителей в детском саду »Роль семь в воспитании ребенка».

«Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родителей,он развивается в ответ на их характери их поведение».Эрих Фром.«Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с хар...

Консультация для родителей в детском саду на тему: Физическое воспитание детей в семье

Стадион в квартире — это радость общения на почве укрепления здоровья, развития эстетики движений, силы, ловкости. В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный см...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании детей

Огромно влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка. Она радует, создает бодрое настроение, заставляет грустить, переживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела. «Прекрасное п...

Консультация для педагогов "Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке детей к школе"

quot;Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке детей к школе"...

Консультация для родителей в детском саду «Роль семь в воспитании ребенка».

Применение: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам - психологам, родителям.Пояснительная записка.Семья является ячейкой общества.Родители — его первые учител...

Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании детей с ОВЗ

Презентация к выступлению на районном методическом объединении учителей-логопедов с опытом работы...