Досуг "Бабушкина сказка"
материал (старшая группа)

Организация работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг "Бабушкина сказка"15.7 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тында Амурская обл.

разработка Сушевской И. Г. воспитатель

первой квалификационной категории

группы № 3 «Почемучки».

Досуг «Бабушкина сказка».

     Подготовка.

     *Сценарий  обсуждается с родителями, выбираются главные действующие лица: Внучка, Бабушка, Дедушка, Мама, Папа, Старшая сестра; подбираются костюмы.

     *Зал условно поделен на несколько мизансцен (спальня, зал с телевизором, холл), отгороженных одна от другой и от зрителей ширмами

Проведение досуга

       Дети входят в зал и садятся на места.

     Ведущий (роль исполняет педагог). Наступил вечер. Маленьким детям самая пора сказку перед сном слушать. Бабушка Люба взяла книжку и стала читать.

     Убирают одну из ширм. Перед зрителями – спальня. В кровати лежит девочка в пижаме, рядом сидит Бабушка в кресле с книжкой в руках, читает сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

     Бабушка. …Вот взяла Красная Шапочка корзинку и пошла к бабушке. Идти нужно было по тропинке через лес…(засыпает).

     Внучка. А дальше? Ах, заснула! Что же дальше было? Пойду у кого-нибудь узнаю!

     Внучка выходит из спальни, закрывает комнату ширмой, затем убирает ширму, отгораживающую холл. Входит в холл, где в кресле сидит Дедушка и читает газету.

     Внучка. Дедушка, бабушка сказку не читала и не дочитала, уснула, что там дальше было, ты не помнишь?

     Дедушка. Про что , говоришь, сказка, ну – ка, начни!

     Внучка. Сказка про Красную Шапочку. Собралась девочка к больной бабушке, дала ей мама корзинку с пирожками и горшочек масла, и пошла Красная Шапочка прямо через лес…Дальше – то что было?

     Дедушка. А  в лесу у солдат срочной службы учение было. Видят они – идет, так сказать, условный противник, ну, то есть Красная Шапочка. Они ее, конечно же, захватили  плен, нашей кашей солдатской накормили. И свою песню любимую спели.

     Мальчики, одетые в гимнастерки и пилотки, поют песню «Бравые солдаты» и маршируют по залу.

     Внучка. Да нет, ты про своих солдат все время рассказываешь. Это, наверное другая сказка.

     Дедушка. Бабушкину сказку я не знаю. Вон твоя старшая сестра под современную музыку мечтает. У нее спроси.

     В холл входит Старшая сестра в наушниках.

     Внучка (громко). Расскажите мне, пожалуйста, бабушкину сказку!

     Старшая сестра (снимает наушники). А что там в начале было?

     Внука. Пошла Красная Шапочка в лес. Дед говорит, что ее там наши  солдаты в плен взяли, песню ей спели и кашей накормили. А дальше?

     Старшая сестра. Ну, а дальше все от радости стали танцевать.

     Все дети исполняют танец «Веселая дискотека» («Танцующая королева», группа «АВВА»).

     Внучка. Да откуда в сказке такие дискотеки возьмутся? Все, наверное, не так было.

     Старшая сестра. Вон мама по телефону с подругой разговаривает, спроси у нее.

     Уходит. В холл входит Мама в бигуди, что –то взбивает в кастрюле, телефон прижат плечом к уху.

     Мама (в трубку). Да, да, со взбитыми сливками! (Дочке.) Ты еще не в кровати?

     Внучка. Бабушка рассказывала сказку и заснула. Что же там было дальше? А начало такое: пошла Красная Шапочка в лес, встретила солдат, которые ее в плен взяли, кашей накормили, песню спели, рок – н –рол сплясали. Потом что?

     Мама. Ну да, затем все в духовку и держать там на медленном огне 30 минут. И помешивать, чтобы не  подгорало!

     Внучка. Это что, такая страшная сказка? Чем же все закончилось?

     Мама. Спроси у папы, что было дальше (уходит).

     Внучка выходит из холла, закрывает комнату ширмой. Убирает ширму, отгораживающую зал. На диване спиной к зрителям сидит Папа, смотрит по телевизору хоккей. На голове у него шапочка волка, но зрителям ее не видно.

     Внучка. Папа, папа, расскажи бабушкину сказку.

     Папа. Ну какая сказка! Не видишь, хоккей идет! (Девочка плачет.) ладно, не реви, про что сказка – то?

     Внучка. Пошла Красная Шапочка в лес. Дедушка говорит, что ей там встретились солдаты, они ее в плен взяли, кашей накормили, песню военную спели, затем все танец стали разучивать. Потом мама  сказала, что всех надо в духовку на 30 минут и помешивать, чтобы не подгорели. А зачем в духовку?

     Папа. Но ведь в сказке же бал волк! Варить и помешивать, чтобы не подгорело – для него!

     Внучка. Странно! Пап, а пап, почему это у тебя такой странный голос?

     Папа. Чтобы тебе лучше было слышно, дитя мое.

     Внучка. Па, а пап, почему у тебя такие всклоченные волосы?

     Папа. Чтобы тебя лучше было видно, дитя мое!

     Внучка. Ой, пап, что это  у тебя за огромные клыки? Их даже из – за спины видно!

     Папа (поворачивается). Это чтобы ты не приставала ко мне во время хоккейного матча, дитя мое!

     Внучка кричит, закрывает лицо руками. Прибегают все действующие лица.

     Бабушка. Что у вас тут происходит? Напугали ребенка! Сынок, ты что? Зачем тебе маска волка? И не стыдно ребенка пугать!

     Папа. Я больше не буду. Простите меня, старого морского волка!

     Действующие лица рассаживаются в зале. Бабушка берет на руки Внучку, звучит «Колыбельная». Под музыку Бабушка укачивает Внучку, рассказывает сказку до конца. Девочка засыпает. Все участники спектакля выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...