Мастер класс по Н.А.Коротковой презентация
презентация к уроку (подготовительная группа)
Примерный алгоритм проведения путешествия по «Реке времени»
- Обсуждение реального или вымышленного события
- Постановка цели исследования (узнать)
- Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала
- Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»
- Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования
- Вывешивание таблицы на стене группового помещения
- Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_prezentatsiya.pptx | 43.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие «Река времени» – это длинный лист. Вдоль «Реки времени» намечаются несколько «остановок», понятными детям названиями. К примеру: «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир, может быть и будущее.
На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации— «метки» каждой остановке во времени. Такими символами - «метками» являются изображения человека в типичной для исторической эпохи среде (например, кочевники у костра и шалаша, жители средневекового города-крепости, обитатели современного города). Остановки на «Реке времени» от мероприятия к мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии (например, определить, удобно ли было пользоваться для письма гусиным пером или ручкой с пером с чернилами). Также понадобятся одноразовые картинки - «метки» для наклеивания на панно (размер картинок примерно 6 х 8 см или 7 х 10 см).
Примерный алгоритм проведения путешествия по «Реке времени» - Обсуждение реального или вымышленного события - Постановка цели исследования (узнать) - Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала - Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» - Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования - Вывешивание таблицы на стене группового помещения - Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности
1 строка - существительное- ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна. 2 строка – два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие; 3 строка – три глагола – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами; 4 строка – форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы, философское или эмоциональное отношение к ней автора. 5 строка- ОДНО слово – синоним к первому. Обычное существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Пример: 1. Путешествие 2. Развивающее, познавательное 3. Исследуем, узнаем, действуем 4. Знакомиться с миром интересно. 5. Исследование .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"
В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...
Презентация "Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по «реке времени»» Н.А. Коротковой
Технология «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от пр...
Презентация "Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности по монографии Н. А. Коротковой «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности...
Презентация "Путешествие по карте" Н.А. Коротковой «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»....
Презентация к мастерклассу по использованию элементов нейрофитнеса в ДОУ.
Презентация к мастерклассу по использованию элементов нейрофитнеса в ДОУ....
Презентация к мастерклассу "Применение этементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация к мастерклассу "Применение этементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста"...
Презентация мастеркласса «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников»
Мастеркласс для педагогов «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников»...