Краткосрочный проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"
проект (старшая группа)
Данный проект предназначен для воспитателей старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_zdorove_beregu.docx | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
по формированию ЗОЖ
«Я здоровье берегу,
я здоровым быть хочу!»
Воспитатель МБДОУ д/с17
БЕЗРУКОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
|
Информационная карта проекта Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели). Участники проекта: педагог, дети старшей группы, их родители. Тип проекта: познавательно-здоровьесберегающий. Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Задачи проекта: Образовательные: Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Ожидаемые результаты: Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья. Форма работы с детьми и родителями: Индивидуальная Групповая. I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подборка методического и дидактического материала. Подборка художественной литературы. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним. Привлечение родителей к реализации проекта. II. ОСНОВНОЙ ЭТАП Ежедневная работа с детьми: Утренняя гимнастика. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья» Физкультминутки Подвижные игры в группе, на улице Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры поведения за столом. Содержание работы по образовательным областям: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника) Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась» Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)» Д/и «Уложим куклу спать». Д/и «Назови части тела и лица». Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета) Д/И «Полезная и вредная еда» Д/и «Узнай и назови овощи» Д/и «Угадай вид спорта». Д/и «Вредно – полезно» (действия) Д/и «Правила гигиены» Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». Образовательная область «Физическая культура» Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота», «У дядюшки Трифона», «Сигналы», «Собери жемчуг». Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие» ООД Тема «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи» Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Д/и «Угадай на вкус».. Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГ Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» Лото «Овощи, фрукты и ягоды» Образовательная область «Речевое развитие» ООД Тема «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр» Цель: Используя символическую аналогию (алгоритм) развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей. Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.. Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Беседа «Безопасность в группе». Беседа «Дружим с водой» Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» Восприятие художетсвенной литературы. Тема ООД: «Цветик-семицветик» В. Катаев Цель: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик — семицветик». Чтение: Барто А. Девочка чумазая. Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, Не спать, Грипп Мошковская Э. Нос, умойся Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка (отрывки) Чуковский К. Мойдодыр Барто А. Зарядка. Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка) «Любимый вид спорта». Изобразительная деятельность (Рисование) «Полезные продукты для незнайки». -Раскраски «Мы за здоровый образ жизни» Консультация для родителей: — «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Растим здорового ребенка» III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Итоговое мероприятие- спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров» (в группе). Создание стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"
Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....
"Я здоровье берегу, сильным, ловким быть хочу!"
Проект по физическому развитию в старшей группе....
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...
Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик» «Мы здоровье сбережём» - 19.07.2018г
Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик» «Мы здоровье сбережём»...
краткосрочный проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть»
Вид проекта: Групповой.По срокам: КраткосрочныйТип проекта: Информационно – практико-ориентированный.Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,Не надо далеко ходить».Автор проекта: Бурмистрова...
Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...
Проект в старшей группе на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...