Конспект занятия в средней группе "Золотая осень"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_konspekt.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Золотая осень»

(средняя группа)

Цель: расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обучающие:

 Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Развивающие:

  Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы), музыкально творческие способности.

Воспитательные:

  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Оборудование: нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись “Времена года” П.И.Чайковского, муляжи грибов, птицы ,гуашь, плакаты  с нарисованными  деревьями,  влажные салфетки.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы экологического направления.

-Рассматривание иллюстраций осенней тематики.

-Наблюдение за осенней природой на прогулке.

-Разучивание загадок об осенних явлениях.

Ход НОД

3.Приветствие: «Давайте порадуемся» 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

В роли Осени воспитатель

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

А кто я угадайте из моей загадки:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …

.

Осень: Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я приглашаю вас ко мне в гости на осеннюю полянку. Ребята закройте глаза, и красивая музыка нас перенесет из детского сада на осеннюю полянку.

 Посмотрите как красиво осенью в лесу, а как много листьев.

Упражнение «Подуй на листочек»

Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.

Осень: А чтобы нам с вами было интересно, я должна узнать, знаете ли вы приметы осени? Присаживайтесь на пенёчки.

 Дидактическая игра: “Да или нет”  (дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать? 
Ну а что же делать?
Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, может еще кто-то знает приметы осени?

 Дидактическая игра “Приметы осени”

Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья  желтеют и опадают.

Осень: Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?

Дети: Грибы, ягоды.

Осень: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый,боровик,серый,.....)

А несъедобные? (мухомор, поганка)

Осень: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?

Дети: Нет!

Осень: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором, ребятки, звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.

Осень: Я предлагаю вам присесть, давайте мы с вами поиграем

 Дидактическая игра “К грибочку подойди”

(На полу разложены муляжи грибов, дети подходят к названному грибу)

Раз, два, три к белому грибу иди и.т.д.

Осень: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Заяц, медведь, ёжик)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки....

Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь?

(ответы детей). Зачем ёжик собирает листья?

 Дидактическая игра “Найди одинаковые листья”

- Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами.

- Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья.

Осень: Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу?

Дети: Птицы улетели в тёплые края.

Осень: А почему птицы улетают в тёплые края?

Дети: стало холодно, кушать не чего.

 

Осень: Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? А давайте со мной вместе скажем скороговорку про осень.

Осень в гости к нам пришла
Осень краски принесла
Вот, теперь назовите цвета осени.

Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.

Осень: Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени.

Осень: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.

 Физкультминутка “Мы - осенние листочки”

Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.

Осень: Вам понравилось быть листочками?

Дети: да.

Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева.

Осень: Ребятки посмотрите на эти деревья, на них нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!

Осень: А рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а сжатой бумагой в комочек.

(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).

Осень: Какие красивые осенние деревья  у нас получились.

Осень: Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей)

А вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке?

Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки...

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Конспект занятия в средней группе "Осень"

занятие "Осень" средняя группа...

Конспект занятия в средней группе «Осенний лес».

Расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой  «отти...

Конспект занятия в средней группе Осень. Дикие животные.

Расширение знаний детей о диких животных, как они приспасабливаются к изменениям погодных условий....

Конспект занятия в средней группе «Осень»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени. Учить самостоятельно находить их. Уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений. Продолжать учить ...