«Перчаточный театр народов Красноярского края»
проект

Дядичкина Кристина Александровна

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно – воспитательные задачи, использование перчаточного театра позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, а также расширит представления о народе Красноярского края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Формат описания дидактического пособия .

Название методического пособия (дидактической игры)

«Перчаточный театр народов Красноярского края»

Разработчики (ФИО, должность, ДОО)

Дядичкина Кристина Александровна, воспитатель, МАДОУ №313

Актуальность методического пособия (дидактической игры)

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно – воспитательные задачи, использование перчаточного театра позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, а также расширит представления о народе Красноярского края.

Цель,  ключевые задачи, на решение которых направлено методическое пособие (дидактическая игра)

Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы и интереса детей  дошкольного возраста и детей с ОВЗ,  к  сказкам народов Красноярского края, через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно сочетать движения рук с текстом (голосом);
  • Обогащать у детей словарный запас при рассказывании сказки в

роли ведущего;

  • Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику

пальцев рук.

  • Побуждать интерес детей к театрализованной игре, участвовать в

ней совместно с педагогом и со сверстниками.

Описание приемов, методов либо системы работы с методическим  пособием (дидактической игрой)

На первом этапе дети знакомятся с перчаточным театром. В гости к ребятам приходит перчатка, знакомится с ними и говорит, что пришла не одна к ним, а с подружками перчатками. Помогаем детям надеть перчатку. На этом же этапе знакомимся с обыгрываемым персонажем, дети выполняют простые действия с ними.

На втором этапе обыгрываем потешки, песенки, стишки, содержание которых позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательными действиями. 

На третьем этапе выбираем определенную сказку «Курочка ряба», «Цена иголки», «Два брата». Все произведения подбираются в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями. Читаем ее, в ходе рассказываем о народе  (особенностях, традициях, культуре по возрасту). прежде чем провести игру – драматизацию «Курочка Ряба», мы с детьми организовываем дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о мышке, курочке, бабке, дедке, учимся изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызывать эмоционально положительное отношение. Далее обыгрываем сами, а потом предлагаем детям поменяться местами.

Какие результаты методическое пособие (дидактическая игра)

  • Успешное усвоение детьми качеств личности (отзывчивость, справедливость, скромность, коммуникабельность, смелость, публичное самовыражение, способность к спонтанному творческому поведению, умения ограничивать свои желания, создание положительного психологического климата в группе.
  • Повышение профессиональной компетентности по формированию основ культуры у дошкольников посредством театрализованной деятельности с использованием перчаточного театра.
  • Создание перчаточного театра своими руками, пополнение РППС группы.
  • Передавать настроение героев в собственных импровизациях;
  • Знакомить с литературными произведениями своих близких, выражая свои чувства и эмоции;
  • С интересном презентовать свои творческие задумки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Сказки коренных народов Красноярского края"

Викторина "Сказки коренных народов Красноярского края" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование представлений детей о разнообразии народных сказок коренных народов Красноярского края...

Сказки народов Красноярского края.

Сказки народов  Красноярского края....

Презентация "Подвижные игры народов Красноярского края"

Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно в...

Картотека "Подвижные игры народов Красноярского края"

Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивностипозволяет осваивать жизненно ва...

"Коренные народы Красноярского края" технология организации проектной деятельности

Познакомить детей с особенностями быта, культуры коренных народов Красноярского края на примере малого народа - Кеты....

Музыкальная гостиная «Музыка народов Красноярского края» для детей: 6-7 лет.

приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через ознакомление с музыкой, играми, музыкальными инструментами народов Красноярского края....

"Подвижные игры народов Красноярского края"

Представленный материал в форме НОД, расширяет знания детей о родном крае через организацию национальных подвижных игр....