"Подвижные игры народов Красноярского края"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Представленный материал в форме НОД, расширяет знания детей о родном крае через организацию национальных подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
«Подвижные игры народов Красноярского края»
Подготовила:
О. В. Сычёва
инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с № 9
г. Зеленогорск
апрель 2016г.
НОД по физической культуре.
(старший дошкольный возраст)
«Подвижные игры народов Красноярского края».
Цель:
- расширение знаний детей о родном крае через организацию народных подвижных игр;
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, организации подвижных игр;
- развивать двигательную активность детей, инициативу и самостоятельность;
- воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, её традициям; чувства товарищества, взаимопонимания.
Оборудование: схемы для П/и «Ручейки и озёра», «Важенка и оленята», обручи, 4-5 разноцветных флажка, маски: волк, оленята, белые медведи, шарики пластмассовые трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный).
Ход.
I. Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Послушайте стихотворение:
«Жура – жура – журавель
Облетел он сто земель
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля»
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Инструктор:
Ребята, как называется край, в котором мы живём? (Красноярский край).
Правильно, наша малая Родина - Красноярский край. На территории Красноярского края живут представители 8 малочисленных народов Севера (доманы, кеты, нганасаны, ненцы, селькупы, чулымцы, эвенки, энцы), у них свои обычаи, традиции. Мы с вами знакомились с национальными подвижными играми народов Красноярского края.
А вы хотите поиграть, свою удаль показать (ответы детей).
Прежде, чем показать силу, выносливость, смекалку, необходимо конечно же выполнить разминку. Но для начала послушайте загадку.
Загадка
Он других не обижает
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками (олень).
Инструктор:
Правильно, ребята! А сейчас я приглашаю всех на весёлую разминку «У оленя дом большой»
II. Разминка «У оленя дом большой» (По желанию показывают дети).
У оленя – руки скрестить над головой
Дом – ладони соединить, показать «крышу»
Большой – развести руки в стороны вниз
Он глядит в своё окно – руки полочкой перед лицом
Зайка по лесу бежит – руки над головой, показать «ушки зайца»
В дом к нему стучит – имитировать стук в дверь
Стук, стук – поворот в сторону
Дверь открой – имитировать открывание двери
Там – указать пальцем в другую сторону
В лесу – прямые руки над головой
Охотник злой – изобразить ружьё
Зайка, зайка не зевай – руки над головой, показать «ушки зайца»
Руку мне давай – положить правую руку на левую.
(В ходе разминки увеличивается темп выполнения).
Инструктор:
А сейчас мы с вами поиграем. А в какую игру, подскажет нам картинка, которую вы сейчас увидите. В центр зала выносится стойка, на которой находится схема игры «Ручейки и озёра».
«Ручейки и озёра»
Дети строятся в несколько колонн в разных местах спортивного зала – «ручейки». По сигналу дети начинают перемещаться по залу в колонне, стараясь не наталкиваться друг на друга. На сигнал:
«Озеро!», - дети образуют круг, дают название своему озеру.
(вспоминают название озёр Красноярского края – о.Шира, Учум, Иткуль, Тагарское, Алтайское, Белё, Ханкуль, Тус, Большое,
Дикое, Плахино, Инголь)
В ходе игры происходит смена капитана, ребята сами договариваются, кто будет ведущим.
Следующую игру определяет следующая картинка, схема игры «Важенка и оленята».
Кто такая важенка? (ответы детей)
Дети определяют атрибуты, которые им необходимы, по считалочке выбирают волка.
«Важенка и оленята»
На площадке раскладываются обручи, в каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другой стороне площадки).
На слова ведущего:
«Бродит в тундре важенка,
С нею оленята,
Объясняет каждому
Всё, что непонятно…
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставленья мамины –
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идёт», - оленята и важенка убегают в свой домик (обруч). Пойманного оленёнка волк уводит с
Инструктор:
Вот предметы перед вами, для какой игры нужны? Лучше думай и скажи…(детям показать три разноцветных флажка для П/и. «Чум»)
Что такое чум? (ответы детей)
«Чум»
Все играющие делятся на группы и становятся в кружки, изображая чум. У одного из играющих, которого определили дети, в руках находиться цветной флажок. По сигналу все, кроме игроков с флажками, разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. По указанию ведущего игроки с флажками переходят на другое место. Ведущий произносит: «Все в свой чум», играющие открывают глаза и устремляются к своим чумам, образуя круг.
Победительницей объявляется группа, первой построившаяся в свой чум.
Инструктор:
Ребята, а сейчас вы сами договоритесь и решите, в какую игру вы хотели бы поиграть.
(предлагаются п/и. на выбор детей – «Белые медведи»,
« Куропатки и охотники», «Рыбак и рыбки», «Удочка»)
Дети определяются и решают, какие атрибуты им нужны для игры.
III. После окончания игры, дети образуют круг, в центре которого стоит корзинка. В ней находятся шарики трёх цветов – «шарики настроения». Красный – мне было интересно и весело; жёлтый – я испытывал(а) небольшие трудности, зелёный – мне было грустно.
Ребята берут шарик цвета их настроения и строятся в шеренгу. Подведение итогов. Заключительная ходьба по залу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/22/picture-637029-1727019934.jpg)
Викторина "Сказки коренных народов Красноярского края"
Викторина "Сказки коренных народов Красноярского края" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование представлений детей о разнообразии народных сказок коренных народов Красноярского края...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-954060-1513518385.jpg)
Презентация "Подвижные игры народов Красноярского края"
Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-954060-1513518385.jpg)
Картотека "Подвижные игры народов Красноярского края"
Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивностипозволяет осваивать жизненно ва...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-56474-1353155558.jpg)
Подвижные игры для детей народов Красноярского края.
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи раз...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-690032-1708509284.png)
Дидактическая игра «Мемори Народы Красноярского края»
Дидактическая игра «Мемори Народы Красноярского края»...