Конспекты занятий с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Скребова Ольга

Конспекты занятий с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pesochnaya_terapiya_.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия, направленного на развитие эмоционально-волевой сферы детей 2–3 лет с использованием песочной терапии

Цель: знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».

Задачи:

- формировать умение распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» с помощью использования песочной терапии;

- развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами;

- воспитывать уважение к чувствам других людей.

Оборудование: песочницы настольные, песок, мягкая игрушка «Зайка», иллюстрации «Солнце», «Злая туча», «Добрая туча», разноцветные камушки и макаронные изделия, сундучок, музыкальная колонка.

Ход занятия

Дети садятся за столы.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, а с гостями принято здороваться! Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься!

- Ребята что перед вами находится? (Песочек)

- Давайте поздороваемся с песочком по-разному, то есть различными способами дотронемся до песка. (Включается аудиозапись)

• Дотрагиваемся до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Дотрагиваемся кулачки до песка и слегка постучим по нему;

• Дотрагиваемся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• Перетираем песок между пальцами, ладонями.

- Как много способов мы узнали, что бы поздороваться с песком. И песочек тоже приветствует вас!

(Раздается стук)

- Ребята, кажется к нам в гости кто – то пришел, давайте посмотрим. К нам пришел заяц, но отчего он такой грустный? Послушаем его стихотворение, попробуем понять, что с ним случилось.

(Включается аудиозапись стихотворения)

- Что же произошло с зайчиком? (У него плохое настроение).

- А откуда берется плохое настроение?

- У вас было когда-нибудь плохое настроение?

- Что же такое – настроение? (настроение – это наши чувства могут быть грустными и веселыми, грозными и ласковыми.).

- Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.

- Ребята давайте поиграем с зайчиком и расскажем и покажем ему каким может быть настроение.

Игрушку «Зайчик» располагают на столе.

- Может быть, наш зайчик встретил тучку (демонстрируется изображение злой тучи).

- Посмотрите тучка, какая? (Ответы детей: злая, сердитая, плохая). У нее наверняка плохое настроение.

- А из сердитых туч льет сильный дождь! Давайте устроим песочный дождь!

Упражнение песочный дождь. (Дети зажимают песок в кулачках и выпускают его, делаю высокие и низкие струи). А теперь дождик утих и покапал. (Дети изображают капельки дождя).

- Вот так мы помогли, тучке справится с плохим настроением. Давайте подуем на тучку и она спрячется за облака.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику, дуют на тучку, друг на друга).

- Ребята посмотрите, что произошло с тучкой (демонстрируется иллюстрация улыбающийся тучи).

- Вот мы помогли тучке справится с плохим настроением, и она скрылась за облака. Ребята, а после дождя всегда приходит солнышко. И к нам пришло солнце. Посмотрите солнышко, какое (демонстрируется иллюстрация солнца, (ответы детей, хорошее, улыбающееся, доброе).

- Правильно у солнца хорошее настроение. Давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу!

- Ребята, а давайте вместе с солнцем сделаем подарок для гнома. Солнышко спрятало для вас свое изображение. (Дети на дне песочницы находят шаблон солнца).

- Сейчас мы нарисуем такое солнце на песочке. (Ребята на песке рисуют солнце). Посмотрите что еще для вас приготовило солнце. (Выкладывают улыбку из макаронных изделий и глаза камушками).

- Посмотрите какое солнышко получилось!

Педагог демонстрирует подарок зайчику. Зайчик рассматривает подарки ребят, благодарит.

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Вы объяснили мне и помогли разобраться, что такое плохое настроение и подарили хорошее. А я в свою очередь тоже подарю Вам подарки, от которых Вам станет хорошо и радостно.

(Ребята получают в подарок воздушные шары).

- Ребята, давайте поблагодарим зайчика и попрощаемся с ним и с гостями! (Дети благодарят зайца и прощаются со всеми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....