Семинар «Как организовать прогулки дошкольников»
материал
Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_kak_organizovat_progulku_doshkolnikov.docx | 21.18 КБ |
kak_organizovat_progulku_doshkolnikov.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Семинар
«Как организовать прогулки дошкольников»
Воспитатель:
Чуева С. А.
2023 г.
2 слайд. Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта.
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
- Повышать методический уровень педагогов по организации прогулок.
- Способствовать творческому поиску.
3 слайд. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
4 слайд. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Цель каждой прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
5 слайд. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.
В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция возможна: в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения; речевыми умениями; опытом общения с детьми и взрослыми; отражении в подвижных играх различных сюжетов; обыгрывании действий персонажей сюжетно-ролевых игр; формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными двигательным отдыхом; расширении представлений о человеке, его окружении, благоприятных условиях жизни.
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Прогулка состоит из:
6 слайд. Организации наблюдений. Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
7 слайд. Трудовой деятельности детей. Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года.
Так, осенью дети собирают семена цветов, осенние листья; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения;летом воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями.
Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент.
8 слайд. Самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве.
Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда.
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.
9 слайд. Рекомендуемая t С для прогулки
- Для детей ясельной группы до -12С.
- Для детей средней группы до -15С с ветром.
- Для детей старшей группы до-20С .
- Для детей младшей группы до -12С с ветром.
- Для детей подготовительной группы до -20 с ветром.
10 слайд. Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.
11 слайд. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта. Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. Повышать методический уровень педагогов по организации прогулок. Способствовать творческому поиску.
Рекомендуемая t С для прогулки Для детей ясельной группы до -12С Для детей средней группы до -15С с ветром Для детей старшей группы до-20С Для детей младшей группы до -12С с ветром Для детей подготовительной группы до -20 с ветром Для детей ясельной группы до -12С Для детей средней группы до -15С с ветром Для детей старшей группы до-20С Для детей младшей группы до -12С с ветром Для детей подготовительной группы до -20 с ветром
Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать прогулку с ребенком зимой
Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми...
Как организовать прогулку осенью
Как сделать прогулку с детьми полезной и увлекательной....
Консультация для воспитателей и родителей " Как организовать прогулку".
Пожалуй самое любимое занятие у детей в дошкольном отделении, это прогулка. Что такое прогулка – это веселые подвижные игры. Ведь игра, это наше детство. Если правильно организовать прогулку буд...
Как организовать прогулку с детьми зимой.
Чудесное время года - зима. Легкий морозец, деревья все в пушистом снегу, искрящемся в лучах солнца. Каждый зимний день кажется чудесным. Так хочется выйти с детьми на прогулку. Как же сде...
Семинар-практикум «Как организовать прогулку по образовательному терренкуру»
Чтобы использовать всю территорию детского сада для прогулок с детьми, с педагогами проведитете семинар-практикум по теме "Как организовать прогулку по обра...
Презентация семинара Как организовать РППС в группе
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предпола...
Семинар. Как организовать РППС в группе
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предпола...