«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного края при взаимодействии с социальными партнерами»
проект (старшая группа)
Одним из возможных путей духовного и нравственного возрождения человека является приобщение его с детства к ознакомлению и изучению своей малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного края при взаимодействии с социальными партнерами»
В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ.
«Система образования призвана обеспечить:
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России;
Самостоятельно осуществить полноценный процесс патриотического воспитания детей детскому саду достаточно проблематично, поэтому мы обращаемся за помощью к нашим социальным партнерам.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Одним из возможных путей духовного и нравственного возрождения человека является приобщение его с детства к ознакомлению и изучению своей малой родины. Любовь к родному краю, знание его истории, культуры, традиций – вот основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Пропаганда краеведения становится необходимостью в условиях детского сада. Краеведение расширяет границы непосредственно-образовательной деятельности и образовательных ситуаций во всех образовательных областях и предполагает тесное взаимодействие всех специалистов детского сада. Мы живем хоть и в небольшом, но очень уютном и красивом городе Нижегородской области Дзержинске. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Поэтому захотелось помочь детям узнать, чем замечателен наш город, чем и кем он знаменит, что мы о нем знаем, кто его создавал. На актуальность проблемы формирования ценностных ориентаций дошкольника, его нравственного облика нам указывает и один из основных документов в сфере дошкольного образования – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одной из основных задач, на решение которой направлен ФГОС дошкольного образования, является необходимость приобщения воспитанников к системе общечеловеческих ценностей, «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
В работе по ознакомлению детей с родным краем я поставила цель, которая, как не может быть кстати, соответствует теме нашего сегодняшнего разговора. А именно: воспитывать в детях чувство патриотизма при взаимодействии детского сада, краеведческого музея, библиотеки и школы.
Мы частые гости "Дома книги". Здесь ребята узнают о писателях и поэтах Нижегородской области. Им показывали книги, в которых описываются достопримечательности области и города. Дети посещали тематические выставки, которые постоянно организуются в библиотеке. Ко Дню народного единства сотрудники Дома книги пригласили нас на презентацию "Славься, Русь, Отчизна моя!", дети узнают про то, как верно служили своей Отчизне Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
С ребятами мы посещали краеведческий музей. С методистом музея строили работу в доступной для детей форме, с использованием компьютерных презентаций и театрализованных представлений, ребятам рассказывали об истории возникновения города, о животных леса нашего региона, о героях ВОВ - наших земляках.
Нашими хорошими друзами стали и работники школы № 29. Библиотекарь школы рассказывала ребятам о школе № 29, об ее истории, показывала фотографии (на досках памяти) бывших учеников школы, погибших в Афганистане, в Чеченской республике и рассказывала о них. Нам показали тематические выставки : «Моя Родина-Россия», «Дзержинск - моя малая Родина». Так же проводились совместные акции к знаменательным датам, связанным с историей нашего города.
Наши дети совместно с родителями принимают активное участие в городских мероприятиях. Это способствует повышению патриотизма. Родители вместе с детьми с большим удовольствием приняли участие в городской акции «Прошлое - настоящее Дзержинска!» Акция наглядно продемонстрировала детям, как изменился наш город, прослеживалась взаимосвязь поколений.
Родители ребят моей группы всегда выступают в роли хороших помощников, сопровождая детей, обеспечивая их безопасность. Взрослым очень интересно посещать различные экскурсии, выставки и праздники, так как пробелы в познании истории родного края у них имеются.
Совместная деятельность с родителями является основой для формирования нравственно- патриотических чувств у детей.
Я предложила родителям провести для своего ребенка экскурсию по городу, рассказать о его достопримечательностях. Дала детям вместе с родителями задание: подготовить рассказ о своей улице: как она называется? В честь кого она названа? Какие дома, здания есть на улице? И это дало свои плоды, родители составляя рассказ узнали много нового и интересного для себя, чего не знали ранее. Дети то же были очень заинтересованы информацией, которую получили от своих родителей. Ребята охотно делились полученными знаниями друг с другом.
Результатами проделанной работы, как я предполагаю, должны стать:
По отношению к детям:
- Нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края;
- Развитие связной речи, обогащение словаря (ребенок экскурсовод )
- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.
По отношению ко взрослым (воспитатель - учитель-библиотекарь СОШ, методист "Дом книги", методист "Краеведческого музея"):
- Разработка конспектов ООД, бесед, развлечений;
- Разработка и изготовление дидактических игр;
- Оформление, обобщение и распространение опыта по теме.
По отношению к родителям:
1. Повышение уровня активности родителей в жизни группы;
2. Положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с родным краем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного края
Данная статья о ознакомлении дошкольников с достопримечательностью родного края....
И опыта работы «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края в проектной деятельности»
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы.
В.А. Сухомлинский говорил: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких деся...
Перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями родного края на 2021-2022 учебный год
Перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями родного края на 2021-2022 учебный год...
Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"
Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"...