Мастер - класс "Сторителлинг"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Евдокимова Альфия Абдухалиевна

Мастер - класс:

« Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling_.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 « Журавушка » Мастер - класс: « Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй». Подготовила воспитатель: Евдокимова А.А 2023 г.

Слайд 2

Задачи мастер-класса : • Передать педагогам опыт работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста; • Обучить участников мастер-класса методам и приёмам обучения дошкольников составлять и сочинять истории в педагогическом процессе; • Развивать интерес к инновационным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии; • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию; •Обучить технике изготовления кубиков и дорожек историй. Цель мастер-класса : повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг .

Слайд 3

Актуальность : проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. В своей работе педагоги используют разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. По моим наблюдениям, у детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети испытывают затруднения при составлении различного рода рассказов.

Слайд 4

« Сторителлинг » - в пер. с англ. рассказывание историй. Задачи сторителлинга позволяют: • разнообразить образовательную деятельность с детьми; • заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; • научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; • обогатить устную речь дошкольников; • облегчить процесс запоминания сюжета

Слайд 5

Оригинальные « Storycubes » можно сейчас заказать через Интернет.

Слайд 6

Для изготовления « Кубики историй », мне понадобилось.

Слайд 7

Правила игры: Дети «СКАЗОЧНИКИ» . • Игра для одного ребенка. 6 кубиков. Посмотреть на ленту историй какого цвета первый квадрат, ребенок берет кубик соответствующего цвета с иллюстрациями на каждой грани, бросает его. Сморит на картинку, которая выпала, находит ее в тарелке с такими же иллюстрациями и вставляет ее кармашек на ленту историй. И так все 6 кубиков. В итоге получиться индивидуальная история, которую ребенок рассказывает. В данном случае дети опираются на вопросы: (Когда? Кто? С кем? Действие (глагол), Где? Что делали, что получилось? • Игра для 6 детей. Дети бросают одновременно все 6 кубиков на стол и одновременно вставляют картинки. В заключении каждый по очереди рассказывает свою историю. • Когда играет вся группа детей, они делятся по парам, всем дополнительно раздаться лента истории. Учитывая программную тематику, картинки на кубиках можно менять и по каждой лексической теме, составлять новые рассказы, ориентируясь по мнемосхеме. Например, рассказ по лексической теме «Дикие животные» . Дети «УЧЕНЫЕ» Дети бросают первый кубик, к примеру выпадает белка, второй кубик ребенок подбирает подходящую по логике сторону, вращая его, отвечая на вопрос его жилище? (дупло), третий кубик цвет животного (рыжий), четвёртый - чем питается (орехи), пятый – части тела и т.д. ( Пр : Лексическая тема «Фрукты». 1 кубик - лимон, 2 кубик-желтый , 3-овальный, 4-кислый, 5-сад, 6-чай). Дети «ФАНТАЗЕРЫ» Алгоритм составления рассказа остается прежним, но теперь дети кидают кубики, а не подбирают подходящие по логике стороны и получается забавная история о животном.

Слайд 8

Вывод: • Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания; • Расширение запаса знаний об окружающем мире; • Развитие всех речевых компонентов; • Развитие высших психических функций; • Развитие коммуникативных навыков детей.

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...