Материалы по инклюзивному образованию
методическая разработка

Ремизова Надежда Анатольевна

Предлагаем вашему вниманию некоторые материалы по организации работы в инклюзивных группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила для взрослых, направленные на построение доверительных отношений с обучающимися в инклюзивных группах

1. Создание в ДОУ доступной и безопасной образовательной среды.

2. Уважение взрослых к человеческому достоинству обучающегося как субъекта образовательных отношений, формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

3. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с обучающимися, соответствующих их возрастным, индивидуальным и речевым особенностям, недопустимость как искусственного ускорения, так и замедления развития.

4. Построение деятельности по образованию, воспитанию и развитию обучающихся с различными образовательными возможностями на основе взаимодействия их со взрослыми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

5. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, их инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

6.  Предоставление возможности выбора обучающимися материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, защита их от всех форм физического и психического насилия;

7.  Поддержка инициативы обучающихся различными образовательными возможностями в различных видах деятельности, формирование бережного отношения к результатам своего труда и труда других.

8. Сострадание и понимание, стремление к справедливости.



Предварительный просмотр:

Ключевые правила детского сада (ДОУ)

Воспитание-целенаправленное взаимодействие взрослых и обучающихся, насыщение их жизни событиями, которые объединяют участников образовательных отношений через:

— создание комфортных условий пребывания обучающихся, конструктивное взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей);

— признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— соблюдение традиций ДОУ, этических норм общения и педагогической деятельности, неуклонное следование общим для всех нормам поведения и общения, традициям;

— приобщение обучающегося на личном примере к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— поддержка детской инициативы во всех видах деятельности;

— содействие проявлению обучающимися заботы, чуткости, милосердия, эмпатии к окружающим;

— неуклонное соблюдение режима дня о в соответствии с периодом года и режимом работы ДОУ, возрастом и ресурсными возможностями обучающихся;

— важность продуктов труда ребенка и других участников образовательных отношений (рисунки, поделки, результаты других видов творчества, проектной деятельности);

— пребывание в ДОУ каждого обучающегося с учетом мнения медицинских работников, дети с признаками заболеваний в детский сад не принимаются;

— конструктивное разрешение проблем, возникающих в ДОУ, с опорой не на эмоции, а на интересы обучающихся с учетом мнения других участников образовательных отношений;

— направление усилий педагогов и родителей на формирование у обучающихся уважения к старшим, навыков бережного обращения со своими и чужими вещами, оборудованием ДОУ; безопасного поведения (не покидать без разрешения групповые комнаты, территорию детского сада, не находиться в местах, не приспособленных для игр, не забираться на подоконники и другие высокие предметы, не передвигаться по коридорам без сопровождения взрослых, не приносить в ДОУ опасные для здоровья предметы, лекарства и пр.).



Предварительный просмотр:

Традиции и ритуалы, особые нормы этикета в детском саду

  1. Соблюдение норм этикета всеми субъектами образовательных отношений- одна из ключевых традиций ДОУ.
  2. Общие для всего детского сада событийные мероприятия для обучающиеся разных возрастных групп, являются стержнем годового цикла воспитательно-образовательной работы. Межличностное взаимодействие обучающихся способствует их взаимообучению и взаимовоспитанию. Общение младших по возрасту ребят со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, проявления уважения, самостоятельности, создает предпосылки свободного речевого общения обучающихся с ТНР и нормативным развитием.
  3. Детская художественная литература и народное творчество рассматриваются педагогами ДОУ в качестве наиболее доступных и действенных в воспитательном отношении видов искусства, обеспечивающих развитие личности обучающихся с различными образовательными возможностями в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностными установками.
  4. Организация детских сообществ. Творческие студии, лаборатории, кружки обеспечивают позитивную социализацию обучающихся с различными образовательными возможностями.
  5. Коллективное планирование, разработка и проведение общих мероприятий. В ДОУ существует практика организации проектной деятельности, создания творческих групп педагогов, которые оказывают консультационную, психологическую, информационную и технологическую поддержку своим коллегам в организации воспитательных мероприятий, разработке программ, проведении конкурсов между группами в соответствии с годовыми задачами.
  6. Система методического сопровождения педагогических инициатив семьиОрганизовано единое с родителями (законными представителями) образовательное пространство для обмена опытом, методическими находками, идеями для обсуждения и решения конкретных образовательных и воспитательных задач. Именно педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества, показателем качества работы ДОУ.
  7. Центры детской активности и мини-музеиорганизованные в каждой группе ДОУ как ценности, обладающие патриотической, исторической и художественной значимостью являются дополнительным воспитательным ресурсом по приобщению дошкольников к ценностям и традициям российского общества.



Предварительный просмотр:

Мультфильмы для семейного просмотра о детях с ОВЗ

(ограниченными возможностями здоровья)

Просмотр и обсуждение  мультфильмов (примерные вопросы: какие бывают особенности,  их проблемы, как проявлять  сочувствие, заботу, помощь)

«Про Диму», источник: https://youtu.be/Nx4iFNfjqN0

«Цветик — семицветик» (по мотивам сказки В. Катаева), источник: https://youtu.be/9MjWg-orGgg

«Скарлетт», источник:  https://youtu.be/JOWiPx5VRUU

«Макрополис» источник:  https://youtu.be/TUvg878_DRs

«Тамара»,  источник: https://youtu.be/B4frsp-rR6c

Короткий испанский видеоролик Эмпатия, источник: https://voi-deti.ru/biblioteka/filmyi/multiplikatsionnyie-filmyi/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Контрольно-измерительные материалы для проведения мониторинга музыкального образования дошкольников.

ДИАГНОСТИКА ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ МУЗЫКИПредмет диагностики: процесс восприятия музыки детьми раннего и дошкольного возраста.Задачи и методы педагогической диагностики представлены в со­держании ди...

Статья Гринбаум Е.Е. в сборнике материалов международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Детство. Образование. Социум.» Тема: Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙЕлена Гринбаумг. Москва В современной системе дошкольного образования России происходят существенны...

Дидактические материалы в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования для реализации задач образования по образовательным областям

«Развивающие дидактические игры для дошкольников»       Среди игр дошкольников особое место занимают дидактические игры, т.е. игры, специально разработанные взрослыми с ц...

Требования к уголкам "Туган җирем Татарстан". На официальном сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» размещены новые материалы по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовате

На официальном сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» размещены новые материалы по обучению детей двум государственным языкам в ...

Материалы к совместному семинару педагогов дошкольного и дополнительного образования «Влияние конкурсов по начально-техническому моделированию на качество дошкольного образования»

Конструктор – умная игра,Завлекательна, хитра.Интересно здесь играть,Строить, составлять, искать!Приглашаем всех друзейВ конструктор поиграть скорей.Вам, взрослым будет интересно.А нам, дошкольн...