ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников
консультация (старшая, подготовительная группа)

Афанасьева Елена Петровна

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это одни из основных задач дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_kak_sredstvo_formirovaniya_zozh_u_doshkolnikov.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени — в детском саду. Дошкольный возраст –  важный период в жизни ребенка. В эти годы идет интенсивное развитие организма, происходит становление личности, закладываются основы физического, умственного, нравственного развития, а также формируется здоровье человека. Одной из важнейших задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни - необходимое условие для решения этой приоритетной задачи. Перед педагогами стоит вопрос: какие технологии, методы и приемы наиболее эффективно помогут научить ребенка заботиться о своем здоровье, обеспечить его активную позицию в процессе получения знаний, умений и навыков о ЗОЖ. Мышление дошкольников носит конкретный, образный характер, их внимание неустойчиво. А это значит, что в процессе обучения обязательно должен использоваться наглядный, доступный, красочный и разнообразный материал. Видео- и аудиозаписи также помогут заинтересовать детей, надолго привлечь их внимание. Поэтому в своей работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни активно используются информационно-коммуникационные технологии. 

Мультимедийные презентации - это доступные, яркие пособия, которые можно использовать как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми. Чередование демонстрации красочного материала и беседы помогают сформировать у детей представления о ЗОЖ, его компонентах. А включение в презентацию анимации, звукового и музыкального сопровождения вызывает еще больший интерес, повышает внимание. 
Также с помощью программы Power Point можно создавать электронные игры для дошкольников. Дети с интересом помогают Лунтику купить полезные продукты в магазине, а Карлсону выбрать предметы личной гигиены, разгадывают кроссворды, загадки и т.д. При правильном выполнении задания звучит звуковой сигнал (например, аплодисменты) или появляется картинка с правильным ответом. Таким образом, поощрение ребенка при правильном выполнении заданий самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей. 

Большие возможности как для педагогов, так и для детей открывает интерактивная доска SMART Board. Дошкольники не просто смотрят презентации, но и становятся активными участниками образовательного процесса. Интерактивная доска реагирует на прикосновения пальцев, с помощью электронных маркеров на ней можно делать рисунки, надписи и т.п., поэтому дети могут выполнять на ней различные задания. Дети с удовольствием и интересом передвигают картинки, группируя их по определённому признаку  ( «Что полезно для здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Предметы личной гигиены» и т.д.). С помощью маркера или пальца можно проводить линии и стрелочки, соединяя картинки, например, «Какие продукты полезны для зрения, для роста», «В каких продуктах есть витамин С», «Как правильно чистить зубы» и многие другие. Также на доске возможно дорисовывать картинки, изображения и обводить их («Что возьмешь на прогулку?», «Что нужно делать, когда болеешь?» и т.д.). 

Средства мультимедиа можно использовать не только в процессе организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Так, презентации - физкультминутки можно использовать в течение всего рабочего дня, они включаются в утреннюю гимнастику, применяются в режимных моментах. Дошкольников очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация и весёлая ритмичная музыка.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций, компьютерных игр, возможностей интерактивной доски помогает сделать процесс формирования у детей основ здорового образа жизни ярким, наглядным, увлекательным и познавательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника.

               Дети испытывают  большую радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших «открытий». В процессе исследования дошкольни...

Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, та­кова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника.

Доклад на педсовете. Познавательно -исследовательская деятельность, как средство формирования интелектуальной личности дошкольника.«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но откр...

Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников

Педагогический опыт работы  на тему:   «Сказка как средство формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста».     Ст...

Статья "Русский народный фольклор как эффективное средство формирования ценностных ориентаций дошкольников"

Ценностные ориентации не существуют обособлено друг от друга, а образуют целостную систему взаимообусловленных, взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, структурированных по принципу иерархии....

Реализация нетрадиционных форм работы в игровой деятельности со сказочным материалом как средство формирования социальной компетентности дошкольников

Актуальность обусловлена необходимостью введения ребенка в социальный мир, необходимостью обеспечения системы работы, направленную на социальное развитие ребенка, необходимостью обеспечения взаимодейс...