Рекомендации для педагогов по планированию утреннего отрезка времени в ДОУ.
консультация
Рекомендации
по планированию утреннего отрезка времени в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_pedagogov_po_planirovaniyu_utrennego_otrezka_vremeni_v_dou.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов
по планированию утреннего отрезка времени в ДОУ.
Необходимо запомнить, что утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Здесь очень важно провести эмоционально-стимулирующую гимнастику. Работа проводится по подгруппам и индивидуально. Если говорить о фронтальной работе, это могут быть хороводы и спокойные виды деятельности.
Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности). При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа и прописывает какая работа.
По содержанию утренний отрезок времени включает:
∙ игровую деятельность,
∙ беседы с детьми,
∙ рассматривание предметов и иллюстраций,
∙ короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.
Хорошо планировать на утро короткие беседы с группой ребят или отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Так, в календарных планах младшей и средней групп воспитатель намечает коротенькие беседы с детьми о близких людях и доступных предметах и явлениях окружающего мира: о маме, папе и бабушке, о младших братьях и сестрах, об игрушках, книгах, объектах природы и многом другом. Часто такие беседы сопровождаются рассматриванием иллюстраций. В календарных планах старшей группы намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни родного города.
Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящей непосредственно образовательной деятельности.
Если занятие будет спокойного характера, требующая умственной активности и усидчивости детей, как, например, занятие по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию (разучивание стихотворения, пересказ), на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятие предполагает большую подвижность, детей (физическое развитие, музыкальное развитие), то утренняя деятельность должна быть более спокойной.
Количество видов деятельности в утренние часы:
∙ в младшей и средней — 3-4 вида,
∙ в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы.
Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности опираясь на примерные каноны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Планирование утреннего отрезка времени"
Распорядок режима детей до обеда....
«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.
Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания ...
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду
Проведение режимных моментов в ДОУ...
«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников (консультация для педагогов).
laquo;Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников (консультация для педагогов). Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимны...
Консультация для педагогов «УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННЕГО ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции о...
«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени детей дошкольного возраста.
Утренний круг - это начало дня, когда дети собираются вместе, для того чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, об...
Консультация для педагогов «Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей....