«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени детей дошкольного возраста.
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_-_kak_forma_organizatsii.pptx | 569.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренний круг - это начало дня, когда дети собираются вместе, для того чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог). Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
Цель утреннего круга - организация свободного речевого общения детей и взрослых, установление эмоционального контакта. Задачи утреннего круга : создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения; развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире.
Структура утреннего круга Приветствие или «Минутка вхождения в день» «Новости дня»: обмен информацией. Дыхательная и пальчиковая гимнастика. Игра по теме периода. Планирование или календарь дел.
Задачи педагога Планирование : соорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр. Информирование: сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т.д.). Проблемная ситуация: предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы (возможно, позже «проблемная ситуация» перерастет в проект, образовательное событие и т.д.) Развивающий диалог: вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т.е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.
Детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.). Равноправие и инициатива: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и т.д.).
Ожидаемый образовательный результат Коммуникативное развитие : развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместой деятельности, умение вести диалог (слушать собеседника, аргументированно высказывать свое мнение). Когнитивное развитие : развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения. Регуляторное развитие : развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность. Навыки, умения, знания : ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу. Обеспечение эмоционального комфорта : создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Средства и формы организации социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Игра является для дошкольников школой развития реальных взаимоотношений , формирования навыкоа общения , коммуникативных умений со сверстниками и взрослыми....
«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.
Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания ...
«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников (консультация для педагогов).
laquo;Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников (консультация для педагогов). Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимны...
Консультация для педагогов «УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННЕГО ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции о...
Консультация для педагогов «Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей....
Консультация для педагогов ДОО: «Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.
Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции о...
"Утренний круг" как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Опыт работы использования технологии "Утренний круг"...