Цветные палочки
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karandashi.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Цветные палочки»

Цель: познакомить детей с цветными карандашами, формировать умение правильно держать карандаш в руке, побуждать самостоятельно рисовать разнообразные линии, кружочки, формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: цветные карандаши в красивом мешочке, игрушка Карандаш, листы бумаги для рисования А4 (по количеству детей).

Ход занятия

1. Вводная часть

- Дети, посмотрите, к нам гости пришел вот какой веселый человечек (Воспитатель вносит куклу Карандаш). Он принес вам что-то вот в каком красивом мешочке. Хотите узнать, что в этом мешочке?

- Давайте потрогаем мешочек, попробуем угадать, что в нем лежит. (Дети на ощупь пытаются угадать содержимое мешочка).

- Не угадали? А вот человечек вам подсказку покажет. Посмотрите на его нос. На что похож его носик? Правильно, на палочку. Но не простую палочку посмотрите, какой острый кончик у него, таким носом можно рисовать. Догадались, как его нос называется? Конечно, Карандаш. Этого веселого человечка так и зовут – Карандаш. Он художник, любит рисовать. И принес она вам в подарок вот такие цветные палочки, которыми можно рисовать и называются они карандаши.

2. Основная часть

- Давайте рассмотрим карандаши. Какого цвета карандаши? (Дети называют цвета).

- Посмотрите,  какие у них острые носики, потрогайте их.

- Для того чтобы рисовать карандашами их нужно правильно держать. Посмотрите, как я держу карандаш. (Показывает).

- Сейчас я буду рисовать носиком карандаша. (Рисует картинку и комментирует, по возможности, обращается к детям с вопросами по поводу нарисованного).

Красным карандашом я нарисую солнышко и лучики. Что я рисую красным карандашом? Синим – речку или дождик. Зеленым – травку. Желтым – цветочки. Вот какая картинка получилась красивая.

- А сейчас в нарисуйте свою картинку. Выбираем карандаш. (Дети выбирают карандаш, с помощью воспитателя рисуют).

3. Заключительная часть

- Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились.  (Воспитатель показывает рисунок и рассказывает о нем сам или просит ребенка).

- Веселому человечку Карандашу очень понравились ваши рисунки. Он предлагает показать их вашим мамам и папам, разместим их на нашей стенке.

- Цветные карандаши будут жить у нас в группе, вот здесь их домик. Кто захочет, может порисовать ими.

- Скажем спасибо Карандашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области "Познание".

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Учебно-методическое пособие: технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...