Тематическое занятие для детей второй младшей группы «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие психомоторики младших дошкольников через различные виды деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию мелкой моторики, речи, мышления, памяти, внимания;
-обогащать словарь детей;
-знакомить детей с русскими народными сказками и сказками отечественных авторов;
-развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказку “Репка» и поможем деду, бабе, внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку. Давайте вспомним, когда собирают урожай. Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель, и репка, и свекла, и редька, и лук! А что нужно, чтобы овощи хорошо выросли на грядках? (Солнышко и дождик)
Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко, посвети. (Кисти рук поднять вверх, пальчики напряжены).
Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести пальцы в стороны).
Дождик, дождик не молчит, дождик весело стучит. (Подушечки пальцев стучат по коленкам).
Педагог рассказывает сказку: Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. (В воздухе нарисовать руками репку.) Стал дед репку тащить, тянет - потянет, вытянуть не может.
-Кого дед позвал на помощь?
Игра «Слова для бабушки»
Педагог: Давайте подберем ласковые слова, которые можно сказать о бабушке. Какая бабушка? (Например: добрая, ласковая, заботливая, старенькая).
Педагог: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут.
Педагог: Дед с бабкой не смогли вытащить репку и на помощь позвали внучку. Какие слова можно сказать о внучке? (Например, маленькая, послушная, шустрая).
Физкультминутка «Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами).
Рассчитались четко тут же:
(Останавливаются, крутят водящего)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а ты иди искать. ( Разбегаются, приседают, водящий ищет).
Педагог: У внучки тоже не получилось помочь вытащить репку, и она позвала Жучку. Но и у Жучки не получилось помочь вытащить репку.
Педагог: Кого позвала Жучка? Правильно, Жучка позвала кошку, а кошка -мышку. Ребята, сравните кошку и мышку: что у них общего и чем они отличаются.
Педагог: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – вытащили репку!
Подведение итогов:
Педагог: назовите всех, кто помогал деду тащить репку и в какой последовательности. Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие
для детей второй младшей группы
«Репка»
Цель: развитие психомоторики младших дошкольников через различные виды деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию мелкой моторики, речи, мышления, памяти, внимания;
-обогащать словарь детей;
-знакомить детей с русскими народными сказками и сказками отечественных авторов;
-развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказку “Репка» и поможем деду, бабе, внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку. Давайте вспомним, когда собирают урожай. Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель, и репка, и свекла, и редька, и лук! А что нужно, чтобы овощи хорошо выросли на грядках? (Солнышко и дождик)
Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко, посвети. (Кисти рук поднять вверх, пальчики напряжены).
Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести пальцы в стороны).
Дождик, дождик не молчит, дождик весело стучит. (Подушечки пальцев стучат по коленкам).
Педагог рассказывает сказку: Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. (В воздухе нарисовать руками репку.) Стал дед репку тащить, тянет - потянет, вытянуть не может.
-Кого дед позвал на помощь?
Игра «Слова для бабушки»
Педагог: Давайте подберем ласковые слова, которые можно сказать о бабушке. Какая бабушка? (Например: добрая, ласковая, заботливая, старенькая).
Педагог: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут.
Педагог: Дед с бабкой не смогли вытащить репку и на помощь позвали внучку. Какие слова можно сказать о внучке? (Например, маленькая, послушная, шустрая).
Физкультминутка «Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами).
Рассчитались четко тут же:
(Останавливаются, крутят водящего)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а ты иди искать. ( Разбегаются, приседают, водящий ищет).
Педагог: У внучки тоже не получилось помочь вытащить репку, и она позвала Жучку. Но и у Жучки не получилось помочь вытащить репку.
Педагог: Кого позвала Жучка? Правильно, Жучка позвала кошку, а кошка -мышку. Ребята, сравните кошку и мышку: что у них общего и чем они отличаются.
Педагог: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – вытащили репку!
Подведение итогов:
Педагог: назовите всех, кто помогал деду тащить репку и в какой последовательности. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"
Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"...
Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"
Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"...
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Hасширяем представление детей о весеннем празднике - 8 Марта....
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с истори...
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять предста...
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять предста...