Тематическое занятие для детей второй младшей группы «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа)

куликова жанна юрьевна

Цель: развитие психомоторики младших дошкольников через различные виды деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию мелкой моторики, речи, мышления, памяти, внимания;

-обогащать словарь детей;

-знакомить детей с русскими народными сказками и сказками отечественных авторов;

-развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников.

 

Ход занятия:

Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся  в сказку “Репка» и поможем деду, бабе, внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку. Давайте вспомним, когда собирают урожай. Правильно,  урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель, и репка, и свекла, и редька, и лук! А что нужно, чтобы овощи хорошо выросли на грядках? (Солнышко и дождик)

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко, посвети. (Кисти рук поднять вверх, пальчики напряжены).

Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести пальцы в стороны).

Дождик, дождик не молчит, дождик весело стучит. (Подушечки пальцев стучат по коленкам).

Педагог рассказывает сказку: Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. (В воздухе нарисовать руками репку.) Стал дед репку тащить, тянет - потянет, вытянуть не может.

-Кого дед позвал на помощь?

Игра «Слова для бабушки»

Педагог: Давайте подберем ласковые слова,  которые можно сказать о бабушке. Какая бабушка? (Например: добрая,  ласковая,  заботливая, старенькая).  

Педагог: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут.

Педагог: Дед с бабкой не смогли вытащить репку и на помощь позвали внучку. Какие слова можно сказать о внучке? (Например, маленькая, послушная,  шустрая).

Физкультминутка «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репка, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки,  в центре круга  - водящий с завязанными глазами).

Рассчитались четко тут же:

(Останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься  глубже,

Ну, а ты иди искать. ( Разбегаются, приседают, водящий ищет).

Педагог: У внучки тоже не получилось помочь вытащить репку,  и она позвала Жучку. Но и у Жучки не получилось помочь вытащить репку.

Педагог: Кого позвала Жучка? Правильно,  Жучка позвала кошку, а кошка -мышку. Ребята, сравните кошку и мышку: что у них общего и чем они отличаются.

Педагог: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – вытащили репку!

Подведение итогов:

Педагог: назовите всех, кто помогал деду тащить репку и в какой последовательности. Молодцы,  ребята!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

для детей второй младшей группы

«Репка»

Цель: развитие психомоторики младших дошкольников через различные виды деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию мелкой моторики, речи, мышления, памяти, внимания;

-обогащать словарь детей;

-знакомить детей с русскими народными сказками и сказками отечественных авторов;

-развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказку “Репка» и поможем деду, бабе, внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку. Давайте вспомним, когда собирают урожай. Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель, и репка, и свекла, и редька, и лук! А что нужно, чтобы овощи хорошо выросли на грядках? (Солнышко и дождик)

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко, посвети. (Кисти рук поднять вверх, пальчики напряжены).

Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести пальцы в стороны).

Дождик, дождик не молчит, дождик весело стучит. (Подушечки пальцев стучат по коленкам).

Педагог рассказывает сказку: Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. (В воздухе нарисовать руками репку.) Стал дед репку тащить, тянет - потянет, вытянуть не может.

-Кого дед позвал на помощь?

Игра «Слова для бабушки»

Педагог: Давайте подберем ласковые слова, которые можно сказать о бабушке. Какая бабушка? (Например: добрая, ласковая, заботливая, старенькая).

Педагог: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут.

Педагог: Дед с бабкой не смогли вытащить репку и на помощь позвали внучку. Какие слова можно сказать о внучке? (Например, маленькая, послушная, шустрая).

Физкультминутка «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репка, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами).

Рассчитались четко тут же:

(Останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты иди искать. ( Разбегаются, приседают, водящий ищет).

Педагог: У внучки тоже не получилось помочь вытащить репку, и она позвала Жучку. Но и у Жучки не получилось помочь вытащить репку.

Педагог: Кого позвала Жучка? Правильно, Жучка позвала кошку, а кошка -мышку. Ребята, сравните кошку и мышку: что у них общего и чем они отличаются.

Педагог: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – вытащили репку!

Подведение итогов:

Педагог: назовите всех, кто помогал деду тащить репку и в какой последовательности. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"...

Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Hасширяем представление детей о весеннем празднике - 8 Марта....

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с истори...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять предста...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять предста...