Путешествие "В страну знаний"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бикмурзина Лилия Шайхнуровна
Конспект занятий в подготовительной группе
Путешествие «В страну знаний»

 

Дата: 27.04.2022

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа 6-7 лет

Тема:Путешествие «В страну знаний»

Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная

Цель: закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

- закреплять знания о порядковом счёте и цифрах в пределах 20;

- упражнять в умении составлять и записывать решение задач;

-продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа;

-закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире;

-закрепить понятие «слово», «слог», «буква», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать желание играть в разные игры;

-развивать элементарные навыки самооценки;

-воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах;

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:  создание образовательной ситуации, беседа, упражнение - выполнение заданий, продуктивные вопросы

 

Оборудование и материалы:геометрические фигуры, тарелки, белые листочки, карандаши, мяч, колокольчик, магнитная доска, интерактивная доска, цифры, кнопки, цветные кружочки, смайлики.

Предварительная работа: решение задач, повторение пройденного материала, повторение гласных и согласных, разбор слов.

Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 5 мин., основная часть – 20 мин., заключительная часть – 5 мин

 

Предшествующая работа: Подготовка группы к занятию, проветривание.

Структура ООД: 1.Вводная частьОрганизационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (25 минут)

1 станция: Сосчитай-ка

Игра с мячом

2 станция: «Почемучка»

Физминутка

3 станция: «АБВГДКА»

3 Заключительная часть.

Сюрпризный момент (2 минуты)
Рефлексия.

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Содержание

 

Вводная часть (введение в образовательную ситуацию)

Определение целей,   воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (25 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексия)

-Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 -определение перспективы полученных знаний.

Вводная часть.

Дети вместе с педагогами начинают с приёмной,  они входят по смайликам, отражая своё настроение.

Орг.момент.

Дети собирают пазлы на столе,  обращают внимание на поезд, который увезёт их в страну знаний. - Ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на чём? Мы поплывём? (ответы детей: на поезде, мы поедем, потому что поезд не водный транспорт т.д.)Чтобы поездка была не скучной я вам задам вопросы.

-В пустом стакане есть орехи? (нет, потому что он пустой)

-Назовите самое большое морское животное? (кит)

-В какое время птицы улетают на юг? (осенью)

-Сколько дней в одной неделе?(7)

-В какое время идёт снегопад? (зимой)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Домик птицы? (гнездо)

-Стоит в поле берёза. На берёзе 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько, на берёзе яблоки не растут), входят в группу после поездки на поезде.

-Отлично! Замечательно! Итак,  первая станция «Сосчитай-ка».

- Все садимся за столы. Итак, поиграем с цифрами. У каждого из вас на столе лежат карточки с цифрами. Ставьте их по порядку от 1 до 10. Это у нас цифры первого десятка. Покажите мне цифру 12,15,17,19.. (дети показывают с помощью карточек цифры). А теперь смотрите на доску. Что мы видим? (фрукты, яблоки, апельсины и т.д.). Что нам нужно делать? Как вы думаете? (нужно составить и записать решение)

Да. На тарелке лежали 6 яблок. Мы положили её 2. Сколько всего яблок стало на тарелке? (8яблок, ставим знак плюс. 6+2=8). В другой тарелке лежат 9 апельсинов, оттуда мы уберём 5. Сколько всего апельсинов осталось?(4 апельсина, ставим знак минус. 9-5=4). Отлично. Вы справились. Молодцы.

Вторая остановка «Почемучка». Все садимся на ковёр. Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете. (Игра с мячом).

- Столица нашей Родины? (Москва)

-Толстый-худой

-Как называется наша Республика? (Татарстан)

-Далеко-близко

-В каком городе мы живём? (Нижнекамск)

-Больной-здоровый

-Кто президент нашей страны? (Путин В.В.)

-Горячий-холодный

-В какой стране мы живём? (Россия)

-Плохо-хорошо

-Кто президент нашей Республики? (Миннеханов Р.Н)

А теперь все дружно встали и встали по середине группы. Кто как хочет. Ребята, у нас есть специальный транспорт. Какие машины туда входят? Какая служба? (полицейская, скорая, пожарная машины). Итак, смотрим на экран.Физминутка.

Отправляемся дальше. Третья станция «АБВГДЕЙка».

Ребята! Мы с вами разговариваем и используем? (слова) Из чего состоят слова? (из звуков и слогов)

Какие бывают звуки? (гласные,согласные,твёрдые и мягкие). Чем буквы отличаются от звуков? (буквы, мы видим, пишем читаем, а звуки слышим и произносим)

А буква-это одежда для звука? (да)А теперь мы проверим, много ли слов вы знаете на тему школа?(линейка, мел, дневник, тетрадь, стёрка и т.д.)Прекрасно. Эти слова разные: длинные, короткие. Их можно измерить? (да) Чем? Линейкой? (нет-слогами)

Хлопаем в ладоши измеряем слова. Мел (1 слог), ручка (2 слога), Азбука (3 слога) ит.д.  Ребятки. А кто хочет в школу пойти? Почему? (ответы детей) Давайте разберём слово ШКОЛА, на слоги и звуки.

Работа возле магнитной доски. Сколько слогов в слове? (2) Сколько звуков?(5) Назовём их. Нужно раскрасить комнатки для слова Школа нужным цветом. Выходят двое детей. И на магниты крепят цвета под каждой буквой.(с,с,кр,с,кр,)Правильно ребята. Вы со всемсправились. Теперь мы с вами садимся за столы и будем писать диктант. Ориентировка в пространстве (дети садятся и перед каждым стоит тарелка с геометр.фигурами и лист с квадратами). Перед вами геометрические фигуры. Их нужно расставить так, как я скажу. Поставьте круг в середину листа, квадрат в верхний правый угол, треугольник в нижний левый угол листа, прямоугольник в нижний правый угол, овал в верхний левый угол листа. Молодцы!

Итак, времени осталось немного. Встали за мной, и делаем как я скажу. По шагам заходим в спальню, находим подарок. А теперь ответьте на вопросы, пожалуйста.

Трудно ли было выполнять задания? (ответы детей). А что понравилось? (ответы детей)

А давайте мы сядем обратно в поезд и вернёмся в наш детский сад. Звучит музыка. Садимся. Уезжаем.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".

Создание праздничного настроения в начале учебного года...