Путешествие "В страну знаний"
план-конспект занятия (младшая группа)
Дата: 27.04.2022 |
Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет |
Тема:Путешествие «В страну знаний» |
Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная |
Цель: закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. |
Задачи: - закреплять знания о порядковом счёте и цифрах в пределах 20; - упражнять в умении составлять и записывать решение задач; -продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа; -закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире; -закрепить понятие «слово», «слог», «буква», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; - развивать зрительно-пространственную ориентацию; - развивать желание играть в разные игры; -развивать элементарные навыки самооценки; -воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах; |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: создание образовательной ситуации, беседа, упражнение - выполнение заданий, продуктивные вопросы
|
Оборудование и материалы:геометрические фигуры, тарелки, белые листочки, карандаши, мяч, колокольчик, магнитная доска, интерактивная доска, цифры, кнопки, цветные кружочки, смайлики. |
Предварительная работа: решение задач, повторение пройденного материала, повторение гласных и согласных, разбор слов. |
Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 5 мин., основная часть – 20 мин., заключительная часть – 5 мин
|
Предшествующая работа: Подготовка группы к занятию, проветривание. |
Структура ООД: 1.Вводная частьОрганизационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута) Мотивация к деятельности. (2 минуты) 2 Основная часть. 1 станция: Сосчитай-ка Игра с мячом 2 станция: «Почемучка» Физминутка 3 станция: «АБВГДКА» 3 Заключительная часть. Сюрпризный момент (2 минуты)
|
Ход образовательной деятельности:
Этапы | Содержание
|
Вводная часть (введение в образовательную ситуацию) Определение целей, воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия
2 Основная часть.
Заключительная часть (рефлексия) -Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, -определение перспективы полученных знаний. | Вводная часть. Дети вместе с педагогами начинают с приёмной, они входят по смайликам, отражая своё настроение. Орг.момент. Дети собирают пазлы на столе, обращают внимание на поезд, который увезёт их в страну знаний. - Ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на чём? Мы поплывём? (ответы детей: на поезде, мы поедем, потому что поезд не водный транспорт т.д.)Чтобы поездка была не скучной я вам задам вопросы. -В пустом стакане есть орехи? (нет, потому что он пустой) -Назовите самое большое морское животное? (кит) -В какое время птицы улетают на юг? (осенью) -Сколько дней в одной неделе?(7) -В какое время идёт снегопад? (зимой) -Сколько месяцев в году? (12) -Домик птицы? (гнездо) -Стоит в поле берёза. На берёзе 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько, на берёзе яблоки не растут), входят в группу после поездки на поезде. -Отлично! Замечательно! Итак, первая станция «Сосчитай-ка». - Все садимся за столы. Итак, поиграем с цифрами. У каждого из вас на столе лежат карточки с цифрами. Ставьте их по порядку от 1 до 10. Это у нас цифры первого десятка. Покажите мне цифру 12,15,17,19.. (дети показывают с помощью карточек цифры). А теперь смотрите на доску. Что мы видим? (фрукты, яблоки, апельсины и т.д.). Что нам нужно делать? Как вы думаете? (нужно составить и записать решение) Да. На тарелке лежали 6 яблок. Мы положили её 2. Сколько всего яблок стало на тарелке? (8яблок, ставим знак плюс. 6+2=8). В другой тарелке лежат 9 апельсинов, оттуда мы уберём 5. Сколько всего апельсинов осталось?(4 апельсина, ставим знак минус. 9-5=4). Отлично. Вы справились. Молодцы. Вторая остановка «Почемучка». Все садимся на ковёр. Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете. (Игра с мячом). - Столица нашей Родины? (Москва) -Толстый-худой -Как называется наша Республика? (Татарстан) -Далеко-близко -В каком городе мы живём? (Нижнекамск) -Больной-здоровый -Кто президент нашей страны? (Путин В.В.) -Горячий-холодный -В какой стране мы живём? (Россия) -Плохо-хорошо -Кто президент нашей Республики? (Миннеханов Р.Н) А теперь все дружно встали и встали по середине группы. Кто как хочет. Ребята, у нас есть специальный транспорт. Какие машины туда входят? Какая служба? (полицейская, скорая, пожарная машины). Итак, смотрим на экран.Физминутка. Отправляемся дальше. Третья станция «АБВГДЕЙка». Ребята! Мы с вами разговариваем и используем? (слова) Из чего состоят слова? (из звуков и слогов) Какие бывают звуки? (гласные,согласные,твёрдые и мягкие). Чем буквы отличаются от звуков? (буквы, мы видим, пишем читаем, а звуки слышим и произносим) А буква-это одежда для звука? (да)А теперь мы проверим, много ли слов вы знаете на тему школа?(линейка, мел, дневник, тетрадь, стёрка и т.д.)Прекрасно. Эти слова разные: длинные, короткие. Их можно измерить? (да) Чем? Линейкой? (нет-слогами) Хлопаем в ладоши измеряем слова. Мел (1 слог), ручка (2 слога), Азбука (3 слога) ит.д. Ребятки. А кто хочет в школу пойти? Почему? (ответы детей) Давайте разберём слово ШКОЛА, на слоги и звуки. Работа возле магнитной доски. Сколько слогов в слове? (2) Сколько звуков?(5) Назовём их. Нужно раскрасить комнатки для слова Школа нужным цветом. Выходят двое детей. И на магниты крепят цвета под каждой буквой.(с,с,кр,с,кр,)Правильно ребята. Вы со всемсправились. Теперь мы с вами садимся за столы и будем писать диктант. Ориентировка в пространстве (дети садятся и перед каждым стоит тарелка с геометр.фигурами и лист с квадратами). Перед вами геометрические фигуры. Их нужно расставить так, как я скажу. Поставьте круг в середину листа, квадрат в верхний правый угол, треугольник в нижний левый угол листа, прямоугольник в нижний правый угол, овал в верхний левый угол листа. Молодцы! Итак, времени осталось немного. Встали за мной, и делаем как я скажу. По шагам заходим в спальню, находим подарок. А теперь ответьте на вопросы, пожалуйста. Трудно ли было выполнять задания? (ответы детей). А что понравилось? (ответы детей) А давайте мы сядем обратно в поезд и вернёмся в наш детский сад. Звучит музыка. Садимся. Уезжаем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...