Познавательно - исследовательская деятельность по окружающими миру Ионцева Е.Н сентябрь 2022г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательская деятельность
по окружающему миру в подготовительной группе
«Почему осенью желтеют листья?»
Воспитатель: Ионцева Е.Н
Цель: обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об основных признаках осени;
- исследовать строение листа;
- научить детей сравнивать, рассуждать, отвечать на вопросы;
- закрепить знания о знакомых деревьях, значении листьев для дерева;
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать любознательность;
Развивающие:
- расширить словарь детей (черешок, хлорофилл);
- развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение делать выводы;
- развивать внимание, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - исследовательская деятельность по окружающими миру Ионцева Е.Н сентябрь 2022г. | 987.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
по окружающему миру в подготовительной группе
«Почему осенью желтеют листья?»
Воспитатель: Ионцева Е.Н
Цель: обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об основных признаках осени;
- исследовать строение листа;
- научить детей сравнивать, рассуждать, отвечать на вопросы;
- закрепить знания о знакомых деревьях, значении листьев для дерева;
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать любознательность;
Развивающие:
- расширить словарь детей (черешок, хлорофилл);
- развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение делать выводы;
- развивать внимание, связную речь.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев. Обратить внимание, что все листья разного цвета, разной формы. Сбор листьев разной формы и окраски.
Игры: « С чьей ветки детки?», «Листопад», «Осенние приметы».
Оборудование: Лупы; белая бумага; зеленые листья и листья других цветов, сухие листья.
Ход занятия:
Занятие начинается с утреннего круга приветствий.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Какое радостное и дружное утро у нас сегодня получилось. Как хорошо, когда есть друзья. Присаживайтесь ребята.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы…
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как вы догадались?
Дети:…(ответы детей)…
Воспитатель: Ребята, все, что вы сейчас назвали - это приметы осени. А какие еще приметы осени вы знаете?
Дети:……
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, как называется явление, когда падают листья с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему листочки с деревьев падают, почему меняют цвет?
Дети: ... (ответы детей: потому, что осень)…
Воспитатель: Чтобы в этом разобраться, я приглашаю вас, ребята, в нашу научную лабораторию. Но мы туда с вами не пойдем, а полетим как осенние листочки.
Физкультминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
(Повторяют за воспитателем: кружатся, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаются).
Воспитатель: Проходите, ребята, занимайте места за столом.
Опыт №1. Исследуем лист дерева
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на листик дерева. У листочка есть «палочка», она называется черешок. С его помощью листик соединяется с веточкой дерева. А теперь посмотрите на сам листочек. От черешка « отходят» тонкие трубочки – это жилки, по которым листик питается влагой. На листочке их много, одни жилки потолще и мы их видим невооруженным глазом, другие потоньше – их мы можем увидеть под лупой. Возьмите лупы и рассмотрите листочки.
Опыт № 2. Почему листья меняют цвет
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами узнаем, почему же листики меняют цвет и опадают. Возьмите, пожалуйста, зеленый кленовый листочек, порвите его, сомните и попробуйте на белом листе бумаги им порисовать. Посмотрим, что получится.
Дети: …у меня листик (бумаги) стал зеленым; он рисует…
Воспитатель: Да, ребята, зеленый кленовый листочек оставляет зеленый «след», так как в зеленом листике содержится особое вещество, которое называется хлорофилл. Давайте вместе повторим это слово.
Дети с воспитателем: хлорофилл
Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите «цветные» листочки и попробуйте сделать то же самое. Посмотрим, что получится.
Дети: у меня ничего нет; у меня раскрошился, сломался…
Воспитатель: А как думаете, почему так получилось?
Дети: потому, что нет хлорофилла
Воспитатель: Да, ребята в цветных сухих листочках хлорофилла нет. Вырабатывается хлорофилл в листочках под солнечными лучами. А что происходит с солнышком осенью?
Дети: оно меньше светит, плохо греет…
Воспитатель: Правильно, ребята. Солнышко осенью все меньше и меньше, хлорофилла в листочках тоже становится мало и листики становится разноцветными, высыхают и опадают.
Итог занятия:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Что мы с вами исследовали?
- С какими новыми словами познакомились?
- Почему листики меняют свой цвет и опадают?
- Что вам больше понравилось сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-исследовательская деятельность. Познание окружающего мира.Экологическое воспитание дошкольников. Посев лука.
Посев лука.Задачи:1. Уточнить, закрепить представление детей о предках русских, об их здоровом образе жизни.2. Воспитать заботливое, бережное отношение к своему здоровью.3....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности (исследование окружающего мира) у детей 6-7 летнего возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Природа родного края»
Знакомство с лекарственными растениями нашего края....
Презентация к соообщению "Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательно-исследовательской деятельности и предметному миру"
Презентации часть1 и часть 2 служат иллюстрацией к теме "Воспитание у дошкольников интереса к посзнавательно-исследовательской деятельности и предметному миру"...
Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"
Знакомство с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познав...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ"
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...
конспект занятия (познавательно-исследовательская деятельность) "В удивительном мире камней"
Конспект занятия для старшей группы по теме "В мире камней"...