Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьянкина Екатерина Юрьевна

« Листопад, листопад, листья желтые летят» 

(Первая младшая группа.) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_110.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

На тему: « Листопад, листопад, листья желтые летят»

(Первая младшая группа.)

                                                                                 

                                   

Программные задачи:

             Образовательные:- давать элементарные представления об осенних изменениях в природе;

                                                -Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку.

              Развивающие: -  учить выделить ствол, ветки, и листья деревьяв;

                                           - закрипить умение узнавать и называть цвета;

              Воспитательные:  - воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Словарная работа:

Форма проведения:  Ситуация- упражнение.

Материалы и оборудование: -дерево

                                                        -листочки желтого красного, красного цвета.

                                                        - магнитофон.

                                                        -звуки осенного леса.

Предварительная раблта с детьми.

Коммуникация: Беседы об осенних изменениях.

Познания:

Чтения художественной литературы:

Социализация:

Труд:

Художественная творчиства:

Физическое развития:

Техническое сопровождение:

Взаимодействие со специлистами:

 

             

 

                                            Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? Солнышко светит или спряталось за тучками?

Дети: Холодно.

Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер. Какое время наступило?

Дети: Осень.

Воспитатаель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, явас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого на нужно потеплее одеваться. Ведь на улице холодно. Сперва мы что оденем?

Дети: Штанишки.

Воспитатель: Еще что оденем? На себя…?  

-Куртку.

-А на ножки?

-Ботинки, сапожки.

-А на голову…?

-Шапку.

Воспитатель: Вот мы и оделись. А почему нужно тепло одеваться?

Дети: На улице холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться. Но теперь построились и пошагали:

Едут. Едут по дорожке,

Наши маленькие ношки.

Мы шагаем понемношку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы. Шли.

В лес пришли.

( Включается музыка «Звуки осеннего леса». На полу лежит разноцветные листья.)

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу? Белый, пушистый, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит. Кто это, ребята? (Заяц). В дупле живет да орешки грызет. Кто это? (белка). Зимой спит, летом улья ворошит. А это кто? ( Медьведь). Правильно.

Медьведь: Кто это про меня вспоминает? ( Видит детей и здоровается).

Воспитатель: Здраствуйте, Миша. А мы пришли к тебе в гсти. Как красиво у тебя в лесу. А листочков сколько? Ребята, сколько здесь листочков?.

Дети: Много.

Медьведь: Ребята, листочков здесь много, но я знаю какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, медьведь не знает какого  они цвета. Давайте ему поможеи! Кристина, покажи красный листочек. Ребята, это красный листочек? Правильно, молодец! А где зеленый листочек? Гриша, покажи? Это больой листочек или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, а еще какого цвета листочки есть?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Маша, покажи желтый листочек. Какой он большой или маленький?

Дети: Большой.

ВоспитателЬ: Правильно, молодцы ребята. Медьведь, ты заполнил йвета?

Медведь: Заполнил. Ой, спасибо вам ребята. Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.

Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?

Медведь: Да.

Воспитатель: Вставайте все в кружочек и берите листочек.

                          Много листьев и красных!

                           Собираем листочки,

                           Встанем все в кружочек!

(дети берут по листочку, становятся в круг)

                           Руки вверх мы поднимаем,

                           Как деревья подрастаем.

(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)

                            Дует ветер с севера,

                            Закачалось дерево.

(Качают руками над головой)

                            Дует ветер задувает,

                            Листья с дерева срывает!

(Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)

                            Листья по ветру летят,

                            Кружит, кружит листопад!

(Дети круатся вправо и влево)

Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».

                              Побежали наши ножки,

                              И садимся на пенечки.

(Дети садятся на стульчики)

Медьведь: спасибо вам, ребята, за игру. Что-то я притомился, пойду посижу.

Воспитатель: Отдохни, Миша. Ребята, скажите пожалуйста, что это?

Дети: Дерево. Березка.

Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая они красивая, высокая. Вот Это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки. А что еще у дерева есть?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, какого цвета этот листочек? А этот листочек какого цвета?

Дети: Зеленые, желтые.

Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали где у него ствол, ветки и листья. Аня, покажи где ствол у дерева? Эвелина, покажи где у дерева ветки? Настя, ты покажи где листочки? Это что? Молодцы, ребята. Дерево говорит всем спасибо. Ребята, нам уже пора в детский сад.

Давайте попращаемся с медведем и скажем ему спасибо. Мы еще к тебе В гости придем. До свидания.

( Медведь прощается с детьми. Дарит детям разноцветные шарики.)

                                Едут, едут по дорожке

                                Наши маленькие ножки.

                                Мы шагаем понемножку.

                                Протоптали мы дорожку.

                                Шли мы, шли.

                                И в детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там Встретили?

Вам понравилось в лесу?  

 

                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты