Детско – взрослый социально- экологический проект «Как очистить микрорайон от полиэтиленовых пакетов».
проект (старшая группа)

Черняк Светлана Ивановна

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений обозначено, что более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Поэтому нами были созданы условия, позволяющие вовлечь родителей в качестве партнеров в образовательный процесс по формированию у дошкольников экологической культуры как социокультурной нормы общества. Посредством рефлексивной модели общения с родителями и педагогами ребята разбирались в экологии отношений, с помощью поддержки взрослых осуществляли творческие замыслы, проявляли инициативу и самостоятельность в поддержании чистоты микрорайона ул. Борисевича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»

г. Красноярск, ул. Борисевича, 23

т. 266-95-16, e-mail: shool148@mail.ru

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

Аннотация: В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений обозначено, что более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Поэтому нами были созданы условия, позволяющие вовлечь родителей в качестве партнеров в образовательный процесс по формированию у дошкольников экологической культуры как социокультурной нормы общества. Посредством рефлексивной модели общения с родителями и педагогами ребята разбирались в экологии отношений, с помощью поддержки взрослых осуществляли творческие замыслы, проявляли инициативу и самостоятельность в поддержании чистоты микрорайона ул. Борисевича.

Номинация: «Диалог».

Вид проекта: Детско – взрослый социально- экологический проект.

Тема: «Как очистить микрорайон от  полиэтиленовых пакетов».

Актуальность:

Во время прогулки дети обратили внимание на пакеты, валяющиеся на участке и зацепившиеся за кусты. Особенно их много появляется после ветреной погоды. У детей возникли вопросы: «Что мы можем сделать, чтоб как можно меньше пакетов валялось на улице? Как сохранить чистоту микрорайона ул. Борисевича?» Появилась идея: узнать, о значимости экологических отношений и их влияния на жизнь людей; узнать, что делать, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды полиэтиленовыми пакетами; рассказать об этом жителям микрорайона ул. Борисевича.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы и их родители – 27 человек.

Воспитатели – Симашкевич С.В., Черняк С.И.

Педагог – психолог – Немцева Ю.А.

Цель проекта: Содействие детской инициативе по поддержанию чистоты микрорайона ул. Борисевича от загрязнения  мусорными пакетами.

Задачи педагога:

  • Содействовать формированию представлений детей об экологических отношениях и их влиянию на жизнь людей.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс по формированию у дошкольников экологической культуры как социокультурной нормы общества.
  • Содействовать проявлению детской инициативы по поддержанию чистоты микрорайона улицы Борисевича.
  • Создать условия способствующие реализации творческих замыслов детей по вторичному использованию полиэтиленовых пакетов.
  • Организовать выставку работ детей и их родителей «Чудеса из полиэтиленовых пакетов»
  • Воспитание у детей ответственного, бережного отношения к природному окружению.

Задачи детей:

  • Узнать, что такое экологические отношения и как они влияют на жизнь людей.
  • Организовать и провести трудовой десант «Чистый двор»
  • Презентовать опыт использования полиэтиленовых пакетов вторично (дать им новую жизнь), через оформление выставки работ.
  • Привлечь внимание жителей микрорайона, распространением листовок «Правила поддержания чистоты».

Ожидаемый результат:

  • Знания детей об экологических отношениях и их влиянии на жизнь людей.
  • Уверенность детей в необходимости поддержания чистоты.
  • Дети получат опыт по вторичному использованию полиэтиленовых  пакетов.
  • Поддержание жителями микрорайона чистоты дворов.

Этапы работы над проектом:

  1. Этап:
  1. Определить имеющиеся ресурсы.
  2. Составить план действий по реализации проекта, распределить обязанности. (Что знаем и умеем? Что мы хотим узнать и чему хотим научиться?)
  3. Провести трудовой десант «Чистый двор»
  4. Разработать правила поддержания чистоты микрорайона улицы Борисевича.
  5. Подобрать необходимые материалы для реализации творческих замыслов по вторичному использованию полиэтиленовых пакетов.
  6. Обратиться к родителям за помощью по изготовлению работ из полиэтиленовых пакетов.

Результат: план действий по реализации проекта, материал для творческой деятельности, правила поддержания чистоты микрорайона ул. Борисевича, обращение к родителям помочь сделать работы из полиэтиленовых пакетов.

  1. Этап:
  1. Презентация и беседа по теме: «Экология отношений»
  2. Оформление листовок «Правила поддержания чистоты».
  3. Мастер классы: «Коврик из косичек», «Вяжем из полиэтилена», «Украшения».
  4. Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Результат: Работы детей и их родителей из полиэтиленовых пакетов; листовки «Правила поддержания чистоты».

  1. Этап:
  1. Оформление выставки работ«Чудеса из полиэтиленовых пакетов».
  2. Размещение листовок «Правила поддержания чистоты»на подъездах домов, у входа в магазины микрорайона ул. Борисевича.
  3. Презентация проекта.

Результат: Выставка работ детей и их родителей «Чудеса из полиэтиленовых пакетов», поддержание чистоты микрорайона ул. Борисевича, презентация проекта.

Реализация проекта в соответствии с областями развития

Интеграция образовательных областей

Формы работы методические приёмы

Сроки

проведения

Ответственный

Социально – коммуникативное, речевое развитие

Беседа о ресурсном обеспечении, планирование деятельности по реализации проекта.

1 день

Воспитатели:

Симашкевич С.В., Черняк С.И., дети

Социально – коммуникативное.

Трудовой десант «Чистый двор»

1 день

Воспитатель

Симашкевич С.В.

Социально – коммуникативное.

Сбор необходимого материала для творческой деятельности.

1 – 3 день

Воспитатели:

Симашкевич С.В., Черняк С.И., дети

Социально – коммуникативное, познавательное развитие

Разработка правил поддержания чистоты  микрорайона ул. Борисевича.

2 день

Немцева Ю.А.  педагог – психолог, дети

Социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оформление обращения к родителям с просьбой помочь подобрать материал для творческой деятельности, включиться в творческий процесс изготовления поделок из пакетов

2 день

Воспитатели:

Симашкевич С.В., Черняк С.И., дети

Социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Мастер классы  изготовление ковриков из полиэтиленовых пакетов. (Способы: плетение косичек, вязание крючком)

3 день

Родители, дети, воспитатели: Симашкевич С.В., Черняк С.И.

Социально – коммуникативное, познавательное развитие

Рефлексивная беседа с видео презентацией «Экологические отношения»

3 день

Воспитатель

Симашкевич С.В.,

дети

Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Оформление листовок «Правила поддержания чистоты»

3 день

Немцева Ю.А.  педагог – психолог, дети

Социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Мастер класс по изготовлению украшений из полиэтиленовых пакетов (плетение браслетов, кулонов).

4 день

Воспитатель

Черняк С.И., дети

Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Оформление выставки работ детей и их родителей «Чудеса из полиэтиленовых пакетов».

4 -5 день

Воспитатели:

Симашкевич С.В.,

Черняк С.И., дети

Социально – коммуникативное развитие.

Размещение листовок с правилами в микрорайоне ул. Борисевича

5 день

Родители,

 дети

Социально – коммуникативное развитие

Презентация проекта.

6 день

Воспитатели:

Симашкевич С.В.,

Черняк С.И., дети.

Конечный результат:

  • Дети знают об экологических отношениях и их влиянии на жизнь людей.
  • Детским сообществом проведен трудовой десант «Чистый двор», дети утвердились в необходимости поддержания чистоты.
  • Организованна выставка работ детей и их родителей «Чудеса из полиэтиленовых пакетов».
  • Дети получили опыт по вторичному использованию полиэтиленовых  пакетов.
  • Оформили листовки «Правила поддержания чистоты».

Риски

  • Низкая мотивация поддержания чистоты микрорайона ул. Борисевича.
  • Отсутствие желания детей и их родителей участвовать в проекте.

Работа по снижению рисков:

  • Трудовой десант «Чистый двор», обновление листовок «Правила поддержания чистоты».
  • Поддержание индивидуальности и инициативы детей в художественно – эстетической и познавательной деятельности (работы из других бросовых материалов).
  • Беседы с родителями о формировании экологической культуры у детей как социокультурной нормы принятой в обществе.

Значимость проекта для детей:

  • Ориентация воспитанников на общечеловеческие ценности – сохранение окружающей среды (природной в том числе)
  • Знания детей об экологии отношений и влиянии их на жизнь людей, стремление поддерживать чистоту микрорайона ул. Борисевича.
  • Проявление детьми инициативы в выборе действий направленных на поддержание чистоты микрорайона ул. Борисевича.
  • Проявление детьми индивидуальности  и инициативы в реализации творческих замыслов по вторичному использованию полиэтиленовых пакетов.

Значимость проекта для педагогов:

  •  Приобретение опыта по созданию условий способствующих взаимодействию  всех субъектов образовательного процесса – детей, родителей, педагогов.
  • Приобретение опыта проектирования образовательного процесса по экологическому воспитанию.
  • Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника.
  • Отработка опыта поддержки детского интереса и инициативы в выборе темы.

Значимость проекта для родителей:

  • Сотрудничество с детьми, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Приобретение опыта продуктивного взаимодействия с детьми по формированию социокультурных норм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт социально-экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора «Чистый мир»

Цель данного проекта — приучить детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.Природа - наш дом, который нужно беречь и охранять. Об этом не хуже в...

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Социально –экологический Проект «Зелёное золото Югры!»

Проект:  «Сохраним хвойные деревья!»Цель: вовлекать подрастающее поколение  в решение реальных проблем Задачи:vдать понятие, что Земля наш общий дом;vпознакомить с экологиче...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...

Социально - Экологический проект Тема: «Вторая жизнь полиэтиленовых/ целлофановых пакетов» по средствам взаимодействия семьи, ребенка и детского сада.

Цель проекта:  Привлечь внимание родителей и детей к проблеме загрязнения окружающей среды, превращая отходы в полезные и красивые вещи, поделки, игрушки, элементы декора. А так же способствовать...

Познавательно-исследовательский проект «Сохрани планету-откажись от полиэтиленовых пакетов и пластиковых пакетов и пластиковых бутылок!» для детей от 4 до 5 лет

Познавательно-исследовательский проект «Сохрани планету-откажись от полиэтиленовых пакетов и пластиковых пакетов и пластиковых бутылок!» для детей от 4 до 5 лет...