Детско – взрослый социально- экологический проект «Как очистить микрорайон от полиэтиленовых пакетов».
проект (старшая группа)
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений обозначено, что более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Поэтому нами были созданы условия, позволяющие вовлечь родителей в качестве партнеров в образовательный процесс по формированию у дошкольников экологической культуры как социокультурной нормы общества. Посредством рефлексивной модели общения с родителями и педагогами ребята разбирались в экологии отношений, с помощью поддержки взрослых осуществляли творческие замыслы, проявляли инициативу и самостоятельность в поддержании чистоты микрорайона ул. Борисевича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»
г. Красноярск, ул. Борисевича, 23
т. 266-95-16, e-mail: shool148@mail.ru
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»
Аннотация: В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений обозначено, что более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Поэтому нами были созданы условия, позволяющие вовлечь родителей в качестве партнеров в образовательный процесс по формированию у дошкольников экологической культуры как социокультурной нормы общества. Посредством рефлексивной модели общения с родителями и педагогами ребята разбирались в экологии отношений, с помощью поддержки взрослых осуществляли творческие замыслы, проявляли инициативу и самостоятельность в поддержании чистоты микрорайона ул. Борисевича.
Номинация: «Диалог».
Вид проекта: Детско – взрослый социально- экологический проект.
Тема: «Как очистить микрорайон от полиэтиленовых пакетов».
Актуальность:
Во время прогулки дети обратили внимание на пакеты, валяющиеся на участке и зацепившиеся за кусты. Особенно их много появляется после ветреной погоды. У детей возникли вопросы: «Что мы можем сделать, чтоб как можно меньше пакетов валялось на улице? Как сохранить чистоту микрорайона ул. Борисевича?» Появилась идея: узнать, о значимости экологических отношений и их влияния на жизнь людей; узнать, что делать, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды полиэтиленовыми пакетами; рассказать об этом жителям микрорайона ул. Борисевича.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей группы и их родители – 27 человек.
Воспитатели – Симашкевич С.В., Черняк С.И.
Педагог – психолог – Немцева Ю.А.
Цель проекта: Содействие детской инициативе по поддержанию чистоты микрорайона ул. Борисевича от загрязнения мусорными пакетами.
Задачи педагога:
- Содействовать формированию представлений детей об экологических отношениях и их влиянию на жизнь людей.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс по формированию у дошкольников экологической культуры как социокультурной нормы общества.
- Содействовать проявлению детской инициативы по поддержанию чистоты микрорайона улицы Борисевича.
- Создать условия способствующие реализации творческих замыслов детей по вторичному использованию полиэтиленовых пакетов.
- Организовать выставку работ детей и их родителей «Чудеса из полиэтиленовых пакетов»
- Воспитание у детей ответственного, бережного отношения к природному окружению.
Задачи детей:
- Узнать, что такое экологические отношения и как они влияют на жизнь людей.
- Организовать и провести трудовой десант «Чистый двор»
- Презентовать опыт использования полиэтиленовых пакетов вторично (дать им новую жизнь), через оформление выставки работ.
- Привлечь внимание жителей микрорайона, распространением листовок «Правила поддержания чистоты».
Ожидаемый результат:
- Знания детей об экологических отношениях и их влиянии на жизнь людей.
- Уверенность детей в необходимости поддержания чистоты.
- Дети получат опыт по вторичному использованию полиэтиленовых пакетов.
- Поддержание жителями микрорайона чистоты дворов.
Этапы работы над проектом:
- Этап:
- Определить имеющиеся ресурсы.
- Составить план действий по реализации проекта, распределить обязанности. (Что знаем и умеем? Что мы хотим узнать и чему хотим научиться?)
- Провести трудовой десант «Чистый двор»
- Разработать правила поддержания чистоты микрорайона улицы Борисевича.
- Подобрать необходимые материалы для реализации творческих замыслов по вторичному использованию полиэтиленовых пакетов.
- Обратиться к родителям за помощью по изготовлению работ из полиэтиленовых пакетов.
Результат: план действий по реализации проекта, материал для творческой деятельности, правила поддержания чистоты микрорайона ул. Борисевича, обращение к родителям помочь сделать работы из полиэтиленовых пакетов.
- Этап:
- Презентация и беседа по теме: «Экология отношений»
- Оформление листовок «Правила поддержания чистоты».
- Мастер классы: «Коврик из косичек», «Вяжем из полиэтилена», «Украшения».
- Совместная творческая деятельность родителей и детей.
Результат: Работы детей и их родителей из полиэтиленовых пакетов; листовки «Правила поддержания чистоты».
- Этап:
- Оформление выставки работ«Чудеса из полиэтиленовых пакетов».
- Размещение листовок «Правила поддержания чистоты»на подъездах домов, у входа в магазины микрорайона ул. Борисевича.
- Презентация проекта.
Результат: Выставка работ детей и их родителей «Чудеса из полиэтиленовых пакетов», поддержание чистоты микрорайона ул. Борисевича, презентация проекта.
Реализация проекта в соответствии с областями развития
Интеграция образовательных областей | Формы работы методические приёмы | Сроки проведения | Ответственный |
Социально – коммуникативное, речевое развитие | Беседа о ресурсном обеспечении, планирование деятельности по реализации проекта. | 1 день | Воспитатели: Симашкевич С.В., Черняк С.И., дети |
Социально – коммуникативное. | Трудовой десант «Чистый двор» | 1 день | Воспитатель Симашкевич С.В. |
Социально – коммуникативное. | Сбор необходимого материала для творческой деятельности. | 1 – 3 день | Воспитатели: Симашкевич С.В., Черняк С.И., дети |
Социально – коммуникативное, познавательное развитие | Разработка правил поддержания чистоты микрорайона ул. Борисевича. | 2 день | Немцева Ю.А. педагог – психолог, дети |
Социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. | Оформление обращения к родителям с просьбой помочь подобрать материал для творческой деятельности, включиться в творческий процесс изготовления поделок из пакетов | 2 день | Воспитатели: Симашкевич С.В., Черняк С.И., дети |
Социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. | Мастер классы изготовление ковриков из полиэтиленовых пакетов. (Способы: плетение косичек, вязание крючком) | 3 день | Родители, дети, воспитатели: Симашкевич С.В., Черняк С.И. |
Социально – коммуникативное, познавательное развитие | Рефлексивная беседа с видео презентацией «Экологические отношения» | 3 день | Воспитатель Симашкевич С.В., дети |
Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Оформление листовок «Правила поддержания чистоты» | 3 день | Немцева Ю.А. педагог – психолог, дети |
Социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие | Мастер класс по изготовлению украшений из полиэтиленовых пакетов (плетение браслетов, кулонов). | 4 день | Воспитатель Черняк С.И., дети |
Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие. | Оформление выставки работ детей и их родителей «Чудеса из полиэтиленовых пакетов». | 4 -5 день | Воспитатели: Симашкевич С.В., Черняк С.И., дети |
Социально – коммуникативное развитие. | Размещение листовок с правилами в микрорайоне ул. Борисевича | 5 день | Родители, дети |
Социально – коммуникативное развитие | Презентация проекта. | 6 день | Воспитатели: Симашкевич С.В., Черняк С.И., дети. |
Конечный результат:
- Дети знают об экологических отношениях и их влиянии на жизнь людей.
- Детским сообществом проведен трудовой десант «Чистый двор», дети утвердились в необходимости поддержания чистоты.
- Организованна выставка работ детей и их родителей «Чудеса из полиэтиленовых пакетов».
- Дети получили опыт по вторичному использованию полиэтиленовых пакетов.
- Оформили листовки «Правила поддержания чистоты».
Риски
- Низкая мотивация поддержания чистоты микрорайона ул. Борисевича.
- Отсутствие желания детей и их родителей участвовать в проекте.
Работа по снижению рисков:
- Трудовой десант «Чистый двор», обновление листовок «Правила поддержания чистоты».
- Поддержание индивидуальности и инициативы детей в художественно – эстетической и познавательной деятельности (работы из других бросовых материалов).
- Беседы с родителями о формировании экологической культуры у детей как социокультурной нормы принятой в обществе.
Значимость проекта для детей:
- Ориентация воспитанников на общечеловеческие ценности – сохранение окружающей среды (природной в том числе)
- Знания детей об экологии отношений и влиянии их на жизнь людей, стремление поддерживать чистоту микрорайона ул. Борисевича.
- Проявление детьми инициативы в выборе действий направленных на поддержание чистоты микрорайона ул. Борисевича.
- Проявление детьми индивидуальности и инициативы в реализации творческих замыслов по вторичному использованию полиэтиленовых пакетов.
Значимость проекта для педагогов:
- Приобретение опыта по созданию условий способствующих взаимодействию всех субъектов образовательного процесса – детей, родителей, педагогов.
- Приобретение опыта проектирования образовательного процесса по экологическому воспитанию.
- Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника.
- Отработка опыта поддержки детского интереса и инициативы в выборе темы.
Значимость проекта для родителей:
- Сотрудничество с детьми, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Приобретение опыта продуктивного взаимодействия с детьми по формированию социокультурных норм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-654098-1444392644.jpg)
Фотоотчёт социально-экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора «Чистый мир»
Цель данного проекта — приучить детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.Природа - наш дом, который нужно беречь и охранять. Об этом не хуже в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000553-1516712671.jpg)
Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).
Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-158528-1386236029.jpg)
Социально –экологический Проект «Зелёное золото Югры!»
Проект: «Сохраним хвойные деревья!»Цель: вовлекать подрастающее поколение в решение реальных проблем Задачи:vдать понятие, что Земля наш общий дом;vпознакомить с экологиче...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1210005-1607841967.jpg)
Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.
Дорогие посетители сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку получить опыт индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/24/picture-1065037-1703445054.jpg)
Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...
Социально - Экологический проект Тема: «Вторая жизнь полиэтиленовых/ целлофановых пакетов» по средствам взаимодействия семьи, ребенка и детского сада.
Цель проекта: Привлечь внимание родителей и детей к проблеме загрязнения окружающей среды, превращая отходы в полезные и красивые вещи, поделки, игрушки, элементы декора. А так же способствовать...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-940302-1627565007.jpg)
Познавательно-исследовательский проект «Сохрани планету-откажись от полиэтиленовых пакетов и пластиковых пакетов и пластиковых бутылок!» для детей от 4 до 5 лет
Познавательно-исследовательский проект «Сохрани планету-откажись от полиэтиленовых пакетов и пластиковых пакетов и пластиковых бутылок!» для детей от 4 до 5 лет...