страничка для родителей
материал (младшая группа)

Буржумова Елена Мухаметфаизовна

В вашей семье растет ребенок-дошкольник. И вопросы, и проблемы, и радости его воспитания, образования, развития вас интересуют. Хочется, чтобы его жизнь была яркой и насыщенной. Надеюсь, представленный материал поможет родителям легче выстроить  гармоничные отношения со своими детьми.

Удачи всем нам!

 

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми!

А.С. Макаренко.

 

Берегите сокровища, доверенные Вам.

 Дайте детям свободу, но сумейте избежать неразумного  потворства.

 Покажите вашу твердость в дисциплине их обихода.Дети чувствуют себя гораздо счастливее, когда они знают пределы дозволенного.Поощряя, не захвалите, но утвердите в сознании, что в любви (устремлении) и в труде лежит ключ от всех Врат. Внушите: чем больше природные способности, тем более обязывают  они к упорному труду,ибо они могут дать путь совершенствования.Научите уважать и ценить Вас, пусть не думают,что Ваша жизнь начинается и кончается ими".

                       (Елена Рерих, 23 марта 1929 г.);

Мудрые мысли о воспитании

 

Родители часто путают понятия "воспитание" и "образование" и думают, что они дали ребенку воспитание, когда они заставили его изучить столько-то предметов. Отсюда столь частое разочарование родителей в своих детях в последующие годы.
Рубинштейн А. Г.

 Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели.
Пирогов Н. И.

 Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Макаренко А. С.

 Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

 «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца».

В. А. Сухомлинский

 «Поверь мне,
Счастье только там,
Где любят нас, где верят нам».
М. Лермонтов

Родительский труд сродни труду дипломата: достигать своей цели, не ущемляя при этом прав другого.
Задав вопрос: "Что ты будешь на ужин: гречку с мясом или гречку с сосиской?» — вы оставите ребенку право выбора и накормите его полезной едой. И в результате оба останетесь довольны.
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Ж. Лабрюйер

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. Сухомлинский

Мишель де Монтень(1533 - 1592) Французский писатель, политический деятель, философ, отличавшийся скептицизмом и стоицизмом.
• Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
Дистервег (Diesterweg) Фридрих Адольф Вильгельм (1790 - 1866) Немецкий педагог-демократ. Являлся последователем И. Г. Песталоцци.
• Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
• Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
• Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

 Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью.
Ф. Э. Дзержинский

Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.

Р. Киплинг

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
А. С. Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А. С. Макаренко
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А. С. Макаренко

Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.

Ш. А. Амонашвили

Величие человека - в его способности мыслить.

Б. Паскаль

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

Б. Паскаль

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

Н.Е. Жуковский

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
А. Маркушевич

Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.

Д. Пойа

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заповеди разумного воспитания.

Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении.

Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему, анализируйте с ребёнком его правильные и неправильные шаги к цели.

Не пропустите момент, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а за конкретное действие. Не «Ты – молодец!», а «Ты – молодец, потому что…».

Если же ребёнок совершает какое-то неверное действие, укажите ему на ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу. Чтобы ребёнок осознал услышанное.

Оценивайте поступок, а не личность – ведь это не одно и то же. «Ты – плохой» звучит вместо правильного «Ты поступил плохо». Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми!

Дайте ребёнку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, что любите его, несмотря на его оплошность. Для этого улыбнитесь или прикоснитесь к нему. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, инцидент будет исчерпан. Ребёнок ни минуты не должен сомневаться в вашей любви к нему. «Я люблю тебя, но твой поступок меня очень огорчил» - правильные слова в данной ситуации.

Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней, от средней – к сегодняшней.

Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни

стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.



Рекомендации родителям:

чего никогда нельзя делать.


Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Все дети разные. Каждый ребёнок уникален, уникальны наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребёнком без исключения. Речь идёт о том, чего родителям делать нельзя.

Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание. Нужно стремиться к тому, чтобы у ребёнка сформировался положительный образ самого себя. Избегать следует всего, что разрушает этот положительный образ. Конечно, родители время от времени всё же пользуются недозволенными методами. Иногда к ним прибегают по собственному невежеству, иногда в «расстроенных» чувствах. Однако следует перечислить эти недозволенные приёмы, чтобы никто не использовал их хотя бы по невежеству.

Итак, давайте запомним, чего делать нельзя.
Не унижай ребёнка!
Мы иногда запросто можем сказать ребёнку: «А ты ничего лучше не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и т. д. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ, о котором шла речь. Помните: все комплексы родом из детства!

Не угрожай!
Мы иногда говорим: «Если ты ещё раз так сделаешь – ты у меня получишь!» или «Если ты ещё раз стукнешь своего братика, я тебя так стукну!» Каждый раз, угрожая ребёнку, мы учим его бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны – они не улучшают поведение ребёнка.

Не вымогай обещаний!
Последовательность действий порой бывает такова: ребёнок сделал что-то, чего делать нельзя. А мама ему говорит: «Теперь обещай, что больше никогда – никогда так делать не будешь» - и, конечно, получает обещание. А через полчаса ребёнок повторит свою проделку снова. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!». Она не знает одного – обещание ничего не значит для маленького ребёнка. Обещание, как и его сестра – угроза, относятся к будущему. Но ребёнок живёт только в настоящем. Если он совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нём чувство вины, когда он нарушит эти обещания. Если же он не чувствителен, то это только научит его цинизму: слово – это одно, а дело – это совсем другое.

Не опекай излишне!
Это умаляет ребёнка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам оно ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей ребёнка что-то делать самостоятельно. Следует принять как девиз: «Никогда не делай за ребёнка то, что он может сделать сам».

Не говори слишком много!
Излишне многословные объяснения означают для ребёнка: «Ты не способен понимать простые вещи, лучше послушай, а я тебе объясню».

Не требуй немедленного повиновения!
Представьте, что ваш муж говорит вам: «Дорогая, брось всё и приготовь мне чашку кофе сию же минуту!» Как вам это понравится? Точно так же это не нравится вашему ребёнку, когда от него требуют, чтобы он немедленно бросил всё, чем занимается. Нам, по крайней мере, следует предупредить его заранее: «Минут через 10 будем обедать». Мы вполне можем позволить ему поворчать немного: «Ой, мам, я ещё поиграю». Слепое безоговорочное подчинение подходит для марионетки, но оно не способствует формированию независимого и самостоятельного человека.

Не потакай ребёнку!
В данном случае речь идёт о вседозволенности. Ребёнок сразу почувствует, что родители боятся быть твёрдыми в соблюдении границ, боятся сказать ему: «Нет». Это вселяет в него уверенность, что все правила резиновые: немножко поднажать – и они растянутся. Это может срабатывать в рамках семьи, но за её пределами возможны горькие разочарования. Потакать ребёнку – значит лишить его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

Будь последовательным в своих целях!
В субботу у мамы хорошее настроение, и она разрешает сыну/дочери нарушать правила. В понедельник, когда ребёнок делает то же самое, «наваливается на него, как куча кирпичей». Представьте себя на месте этого ребёнка. Как бы хорошо вы научились водить машину, если бы в понедельник, среду и четверг красный свет означал «стоп», а в другие дни – наоборот? Ребёнку нужна последовательность в требованиях взрослых. Он должен знать, чего от него ожидают. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

Не требуй того, что не соответствует возрасту ребёнка!

Если вы ждёте от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, вы вселяете в него чувство неприязни к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он ещё по возрасту не способен. И это плохо сказывается на развитии его самосознания.

Не морализуй!
Это вселяет в ребёнка чувство вины и развивает отрицательную самооценку. Все морали в конечном итоге для ребёнка сводятся к одному: «То, что ты сделал – плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?». Каждый день тысячи слов порицания выплёскиваются на наших детей. Если бы всё это записать на диск или кассету и потом проиграть мамам, они были бы поражены. Чего только они не говорят своим детям! Тут и угрозы, и насмешки, и постоянное ворчание, и, конечно, лекции на моральные темы. Установлено, что под влиянием потока слов ребёнок «отключается». Это его единственный способ обороны, который он быстро осваивает.

Не лишай своего ребёнка права оставаться ребёнком!
Если мы, родители, будем пользоваться только правильными педагогическими методами и избегать нежелательных – что же мы получим в результате? Образцового ребёнка? Как считают психологи, «образцовый ребёнок» - несчастливый ребёнок. Он просто спрятал своё «Я» под оболочку, а внутри у него серьёзные эмоциональные проблемы. Представьте себе, что мы воспитываем ребёнка тихого и всегда уважительного к старшим, который никогда не бунтует, не выходит из-под контроля, делает всё, чего хотят от него взрослые. У него нет отрицательных чувств по отношению к чему-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никого никогда не обманывает. Но, может быть, мы тогда имеем дело с маленьким взрослым, который маскируется под ребёнка? Воспитывая наших детей, развивая у них самодисциплину, давайте не будем забывать, что они всё-таки дети. Давайте оставим за ними это право!


Берегите своих детей
Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок, или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите!
Это счастье - короткий миг, быть счастливыми поспешите!
Ведь растают, как снег весной, промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом с фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть в те счастливые дни вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щёчки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Правильное питание дошкольников»

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого “организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка, домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения. Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! И насильное кормление продолжается!

Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все

съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его, пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Почему важно не спешить во время еды? Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их. Почему надо избегать перекармливания? Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно.

Откажитесь от фаст-фуда! Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы? Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть "как все" в большинстве случаев подавляет голос разума. Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются "на бегу", заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет, есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды. Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды "фаст-фуд". Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке). Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.

Принципы детского питания

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры. Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи. Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами: — адекватная энергетическая ценность, — сбалансированность пищевых факторов, — соблюдение режима питания. На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.

Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя

Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют. Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе. Что и сколько. Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах. Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка. Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

Соблюдаем режим. Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов. Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее ,может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться. Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25

процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин. Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел. Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

Желания и безопасность Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш.

Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился. А что делать, если ребенок не желает, есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной. Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды. Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко. В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страничка для родителей

Памятки для родителей с дополнительной полезной информацией...

Психологическая страничка для родителей "Кризис трех лет"

Советы родителям, как вести себя с ребенком кризиса трех лет.  В материале представлена информация: как проявляется кризис трех лет, причины возникновения, значения кризиса и чем его полезность и...

Информационная страничка для родителей Зачем нужен логопед?

Знакомство родителей с профессией учителя-  логопеда....

Страничка для родителей. Консультация по теме: "Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста "

На страничке для родителей представлена консультация о загадках, их правильном подборе для ребёнка с учётом его возраста и развития. Даны рекомендации о том, как использовать загадки в повседневной жи...

Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...

Страничка для родителей. Консультация по теме: "Домашний театр - хорошая традиция для вашей семьи"

На страничке для родителей представлена консультация о роли театрального искусства в жизни семьи, даны советы по возрождению  домашних  представлений, прекрасной традиции, интересной и яркой...

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...