Проект: "Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста"
проект

Правоторова Ирина Анатольевна

"Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_proekta.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

СП «Алёнушка»

ПРОЕКТ

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста»

Возраст детей 2-3 года

                     

                                                                               Подготовил: Правоторова И.А.

                                                                              Должность: Воспитатель

                                         

2024 год


Актуальность проекта: 

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, именно с раннего возраста нужно прививать любовь и бережное отношение к природе, животным, семье и родному краю.

Цель проекта:

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей, детским садом, животными и природой.

Задачи проекта: 

• дать знания детям, что у каждого есть семья;

• привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом;


• развивать семейное творчество;


• вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание фотовыставки «Моя дружная семья»;


• воспитывать в детях уважение к труду взрослых;


• прививать любовь и бережное отношение к природе и животным;


• активизировать словарь детей.

Предметно-содержательная область:

• приоритетная область: познавательное развитие;

• интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Время реализации проекта: краткосрочный (4 недели).

Тип проекта: творческий, игровой.

Участники проекта: дети с 2 до 3 лет группы № 4, родители, воспитатель.

Ожидаемые результаты:

Работа с родителями:


1. Приобретение родителями представлений о роли семьи в воспитание ребёнка.

2. Привлечение родителей к созданию выставки осенних поделок «Золотая осень»


3. Оформление фотовыставки «Моя дружная семья».

Работа с детьми:

1. У детей будут сформированы элементарные представления о семье;

2. У детей будет сформирован интерес к своей семье;


3. У детей будет развито общение и взаимодействие со взрослыми;


4. У детей, будет развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук;


5. У детей будет пополнение словарного запаса на тему природа и животные;

6. Дети смогут познакомиться с профессией работников детского сада и их рабочими местами;


7. Дети узнают, как меняется погода осенью;


8. Дети узнают, какие животные домашние, а какие дикие.

Ответственные: Воспитатель

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

- Изучение методической литературы по теме.

- Составление плана работы;

- Организация прогулок, занятий, игр, бесед;

- Рассматривание иллюстраций о природе, животных;

- Рассматривание фотографий о своей семье;

II этап – основой (практический)

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей с 2 до 3 лет, группы № 4 «Солнышко»

«Здравствуй Детский сад!»

1-ая неделя

- Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций «Кто заботиться о нас;

- Экскурсия по детскому саду «Путешествие по детском саду;

- Чтение стихов А. Барто «Игрушки».

«Природа осенью прекрасна»

2-ая неделя

- Консультация для родителей «Одежда детей осенью»

- Наблюдение с детьми за осенней погодой на территории детского сада;

- Д/и «Подбери листок к дереву»;

- Выставка осенних поделок «Осень золотая».

«Друзья наши меньшие»

3-ая неделя

- Беседа с детьми и рассматривание картинок «Животные и их детеныши»;

- Проведение подвижной игры: «Лохматый пёс»;

- Д/и «Домашние и дикие животные»;

- Художественно-эстетическое развитие-аппликация «Воздушный шарик для кота».

«Моя семья-моя маленькая родина»

4-ая неделя

- Консультация для родителей «Роль семьи в воспитание ребёнка»;

- Фотовыставка «Моя дружная семья»;

- Чтение художественной литературы «Репка»;

- Пальчиковые игры на тему «Семья».

III этап – заключительный

Мероприятия:

-Фотовыставка «Моя дружная семья»;

-Выставка осенних поделок «Золотая осень»;

-Презентация «Подведение итогов проекта». (Приложение 1)

Итог проекта: В ходе реализации проекта дети приобретут знания о своей семье, животных, природе, о жизни в детском саду, узнают, как взрослые работаю в детском саду, поучаствуют в совместной деятельности со своей семьей в изготовление осенней поделки, узнают кто такие домашние и дикие животные, познакомятся с осенним лесом, узнают какого цвета листья у деревьев осенью, исходя из выше изложенного можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


Список литературы:

1. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности / Н. Ф. Губанова — Мозаика-Синтез, Москва, 2010г.

2. Никульшин, С. М., Роготнева, А. В., Тарасова, Л. Н. Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС, методическое пособие / ТОИПКРО, Томск 2012;

3. «ФГОС ДО» (приложение к приказу Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155)

Интернет ресурсы:

1. Роль семьи в формировании личности ребенка http://festival.1september.ru/articles/647011/

2. Семья в жизни ребенка http://www.syntone.ru/library/article_other/content/6060.html

3. МКонсультации для родителей http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-rol-semi-v-vospitani-patrioticheskih-chuvstv-u-doshkolnikov.html

4. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как одно из направлений в работе с родителями воспитанников ДОУ.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/27/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-kak-odno-iz

5. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php; http://festival.1september.ru/articles/514043/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...

Воспитание доброты как необходимое условие нравственного воспитания детей раннего возраста

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессии и враждебности. Искажение нравственного сознания, эмоционально-волевая и душевная ...

Cоциально-нравственное воспитание детей раннего возраста на примере сказки «Репка», как условие патриотического воспитания

Патриотическое воспитание детей  начинается даже не  с раннего возраста, а с самого младенчества. Дети впитывают патриотизм с колыбельными  песнями, которые поет мама, с прибаутками, пе...