Конспект досуга во второй младшей группе «ДЕНЬ ОТЦА»
план-конспект занятия (младшая группа)

Макеева Татьяна Алексеевна

- укрепление семейных ценностей,

- повышение социальной значимости отцовства,

- воспитание желания быть как папа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ДЕНЬ ОТЦА»

Цель:

- укрепить семейных ценностей,

- повысить социальную значимость отцовства,

- воспитывать желание быть как папа.

Задачи:

- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;

- развитие творческих способностей

- прививание интереса к окружающему миру

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций на тему "Семья»

2. Чтение стихотворений

3. Сюжетно - ролевая игра "Семья",

4. Беседа с детьми о семье,

5. Дидактическая игра "Моя семья".

Вид деятельности: познавательный.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Методы и приемы:

1. Наглядный (иллюстрации).

2. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграции образовательных областей:

Познавательная, социально – коммуникативная.

Материал:

Картинки животных, фотографии пап, мягкие игрушки, стулья, книги, цветной картон в форме галстука, цветные кружки, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего котёнка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (котёнок). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем котёнка и узнаем, что случилось, почему он плачет.

(дети спрашивая: - "Почему ты плачет? ")

Котёнок: Я сегодня пошёл с папой в лес, погулять, встретил своих друзей. Начала с ними играть и потерял папу.

Воспитатель: Давайте поможем котёнку найти папу? (да).  Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу котёнка на паровозе (сооружаем паровоз из стульев).

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам 
паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

(Все вместе и индивидуально произносят ту-ту)

Воспитатель: Паровозик тронулся, и поехали искать папу.

Воспитатель: Дети давайте, пока мы едем на паровозе, поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):

Этот пальчик – дедушка, (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.   (Энергично сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Кто такой папа? (Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм)

Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Зайца)

Давайте у него спросим, видел ли он папу Котёнка?

Заяц: я отвечу, после того как вы, детки послушаете стихотворение

Воспитатель: Послушаем дети? (Да)

Папа самый лучший друг!

Лучше друга нет вокруг.

Если рядом он со мной,

Мне не страшен час ночной.

Только папа защитит

От врагов и от обид.

Рядом с папиным плечом

Все обиды нипочем.

Лучше папы друга нет —

Обойди весь белый свет!

Если рядом он со мной —

Мне не страшен зверь лесной.

Заяц: Видел, вам надо повернуть направо.

Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)

Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Мишка)

Давайте у него спросим, видел ли он папу Котёнка?

Мишка: я отвечу, после того как вы, детки поиграете в одну игру.

Воспитатель: Поиграем? (Да)

Дидактическая игра "Найди своего папу".  

Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.

Мишка: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят. Я видел папу котёнка, вам нужно повернуть налево.

Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник? «День Отца»

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Котёнок: Вот мой папа! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти папу. У меня есть для вас подарок!

Подарок от котёнка: Открытки для папы (сделанные за ранее)

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с котёнком, но прежде, чем уйти он хочет для вас оставить подарок. Что мы должны сказать котёнку?

Дети: (Спасибо)

Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся.

Дети:(До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».

Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «День Отца».

Конспект образовательной деятельности по познавательному  развитию в младшей группе «День Отца».Цель:- укрепить семейных ценностей,- повысить социальную значимость отцовства,- воспиты...

Сценарий спортивного досуга в младшей группе "День Отца в России" (октябрь 2022 г.)

Мой папа - волшебник, он самый хороший.Он вмиг превращается в то, что попросишь:Он может стать клоуном, тигром, жирафом,Но лучше всего он умеет быть папой....

Конспект занятия вторая младшая группа "День Победы"

Конспект 2  младшая группа  «День победы» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Программное содержание: Расширять знания детей о Велик...

Конспект занятия вторая младшая группа "День Победы"

Конспект 2  младшая группа  «День победы» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Программное содержание: Расширять знания детей о Велик...