Занятие «Юные пожарные»
занимательные факты (средняя, старшая, подготовительная группа)


 Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yunyy_pozharnik_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Арский детский сад №9" Арского муниципального района
Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»




Воспитатель: Ильдусова Гульгена
Рафаиловна

2024

Цель: формировать у детей понятие «пожарная безопасность», привить элементарные основы безопасного поведения при возникновении пожара, закрепить знания о причинах возникновения пожара, формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли, закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде, развивать познавательную активнсть, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Ход занятия:
#1042;ступительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня 90лет со дня образования в России системы гражданской обороны. Что такое гражданская оборона?
Да, это защита населения и территорий от плохих ситуаций, безопасность жизни людей.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить
Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?
Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель:Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №9! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Я вас приглашаю в воображаемый автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

Что вы знаете о форме пожарного?

Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

«Если дым валит клубами, пламя бъется языками,

И огонь везде и жар, Это бедствие - …

Дети: пожар.

Воспитатель: А что такое пожар и чем он опасен?

Дети: Пожар – это настоящая беда. При пожаре могут сгореть вещи, дом, и главное могут погибнуть люди.

Воспитатель: Отчего может возникнуть пожар?

Дети: от зажигания спичек, свечи, поджигания бенгальских огней, бензина.

Воспитатель: Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? Какие основные правила вы знаете, назовите.

Дети: Не играть со спичками.

Воспитатель: Правильно, ребята, это первое правило.

Один ребенок читает заученный стих:

«Правило это касается каждого. Правило это – самое главное!

И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните:

Спички не тронь, В спичках – огонь!

Воспитатель: А вот вам загадка:

«Это темный, темный дом. Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер может вспыхнуть как костер»

Догадались?

Дети: спички.

Воспитатель: Да от маленькой спички может случиться большой пожар.

(. Просмотр картинок о пожарах).

Какие еще правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

Дети: не играть со спичками, не зажигать дома свечи, бенгальские огни. Не оставлять без присмотра включенные электро приборы (утюги, свет, стиральную машину, электро нагреватели, электро чайники и тп).

Воспитатель: А если все таки произошел пожар, что делать?

Дети: позвонить по телефону и вызвать пожарных, позвать взрослых.

Воспитатель: Представим, что случился пожар. Как будем вызывать?

Правильно по телефону.

Ребенок читает заученный стих:

«Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Знай каждый гражданин

Этот номер 01.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда!»

Игровой тренинг «Вызови пожарных» (1-2 ребенка) По городскому телефону 101.

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

Воспитатель: дети, давайте еще раз повторим и скажем стихотворением по какому телефону звонить нужно при пожаре?

Дети: «Пусть знает каждый гражданин пожарный телефон 01»

А что делать, если телефон дома не работает?

Дети: можно позвонить по мобильному телефону по номеру: 112.

Воспитатель: А что можно самим сделать, если в доме небольшой пожар, например загорелся один лист бумаги на столе?

Дети: Можно попробовать потушить самим: полить водой на огонь, накрыть одеялом, взрослые люди могут использовать огнетушитель (фото).

Загадка:

- Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

- Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

Воспитатель: А может так случиться, что в квартире от огня будет много дыма. Что вы будете делать?

Дети: Нужно низко пригнуться или даже ползком двигаться к выходу, рот и нос прикрыть мокрой тряпкой (или одеждой что под рукой. А если есть, использовать противогаз (Показ детьми этих действий, фото противогаза).

Воспитатель: Ребята, а если от огня на вас загорелась одежда, что вы станете делать?

Дети: Попытаться сбить огонь, лечь на пол и кататься по полу.

Воспитатель: Дети, запомните, нельзя во время пожара прятаться в углу, под кроватью, за шкафом. Нужно срочно выбегать из дома и звать на помощь взрослых.

Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»

Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в воображаемом автобусе.

Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея». Нам надо рассмотреть каждую картину и дать оценку.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не засовывай не положенные предметы в розетку.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме -
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода -
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

3. Практическая часть.

Воспитатель: Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои воображаемые места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).

Эксперимент четвертый:

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Эксперимент девятый:

Воспитатель: А теперь проведем крайний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Воспитатель: Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем).

-Давайте, поиграем. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Пожарный: Ребята, и так из этого чем мы можем потушить пожар? А чем мы не воспользуемся?
По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. И, ребята, я награждаю вас медалями юного пожарника.

Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожарный прощается.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам,наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Стали юными пожарными).

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.
Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие «Юный пожарный»

Игровое занятие «Юный пожарный»...

Игровое занятие "Юный пожарный".

Цель: повторить правила пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возник...

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

Конспект занятия «Юный пожарный»

закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; развитие мышления, внимания;воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной п...

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"

интегрированное занятие с экспериментом (С огнем)....

Конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"

Цель: Совершенствование  элементарных  знаний и навыков пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:-       Расширить знания детей о правилах пожарной безопасн...