конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие с экспериментом (С огнем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_2016.docx | 372.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1"Колокольчик" Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:
«Юный-пожарный»
Музыкальный руководитель: Юнусова О.В.
Воспитатель: Гайнутдинова О.А.
с.Пестрецы 2016 г.
Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники»
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность
Пояснительная записка
В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 - 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар), тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.
Новизна проекта: через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи
Обучающие задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
- Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг.
- Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты).
- Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа;
- Музыкальный центр , аудио запись песни «Песня пожарных».
- Туннель,обручи 3шт., телефон.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
- Разучивание песен, танца.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо по электронной почте от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.
«Дорогие ребята детского сада №1! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».
Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Чтобы добраться быстрее, выполним следующие упражнения:
- «Марш»
- «Поскок»
- «Боковой галоп».
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места.
- «Основной ход» (Шома бас)
« Мы едем, едем, едем…»
Пока мы будем ехать, я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Что вы знаете о форме пожарного?
- Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
- Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
Дети отвечают:
- Слезы пожара не тушат.
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Нет дыма без огня.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- Спичка – невеличка, огонь – великан.
- Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
Воспитатель: Посмотрите на экран внимательно. Давайте расскажем, где огонь друг, а где огонь враг. (Дети рассказывают об иллюстрации)
Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Физкультурная минутка.
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
«Вызов пожарных».
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезть в туннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»
Обратно – бег по прямой вернуться на место.
Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.
« Мы едем, едем, едем…»
Почти каждый ребёнок мечтает стать пожарным.
Песня «Игра в пожарных».
Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.
Муз.рук: Обратите внимание направо – здесь находится остановка «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждом слайде изображены правила безопасного поведения при пожаре).
Муз. рук: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Муз.рук: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку
Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме -
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода -
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)
Воспитатель: Путешествие продолжается.
« Мы едем, едем, едем…»
Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).
Эксперимент третий:
Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).
Эксперимент четвертый:
Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.
Эксперимент пятый:
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент шестой, седьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
Эксперимент девятый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
Воспитатель: Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус.
« Мы едем, едем, едем…»
Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
- Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
- Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
- Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем).
Пожарный: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного. (Дети одевают костюмы пожарных).
Танец «Пожарных».
Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар. Молодцы!
Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том.
Что нельзя шутить с огнем!
Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам, наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.
Наше путешествие окончено. Дети встают полукругом звучит
Песня «Про пожарных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....
Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста
НОД был провен на заключительном этапе тематической недели "Опасность вокруг нас". ...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...
Конспект интегрированной совместной деятельности во 2 младшей гр. по пожарной безопасности "Кошкин дом"
Конспект интегрированной совместной деятельности во 2 младшей группепо пожарной безопасности "кошкин дом" Цель: формировать знания детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли по...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....
конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"
Закрепить сетьми основы безопасности жизнедеятельности....