Сюжетно-ролевая игра – как способ активизации двигательной активности детей
учебно-методический материал (старшая группа)
В поисках путей оздоровления детей, наиболее комплексно подойти к решению проблемы позволит использование сюжетно – ролевой игры, которая рассматривается нами и как средство физического развития ребенка, основой которого является двигательная активность.
Именно сюжетно – ролевая игра, организованная особым способом (с учетом потребности ребенка в движении), затрагивает многие аспекты здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра – как способ активизации двигательной активности детей
В последние годы многочисленные данные свидетельствуют о прогрессирующем ухудшении физического, соматического и психического здоровья детей.
Специалисты выделяют целый ряд причин, приведших к увеличению количества детей с отклонениями в психофизиологическом развитии. В настоящее время определено, что в целом здоровье человека определяется его образом жизни, а также другими важнейшими факторами являются состояние окружающей среды, наследственность и качество медицинского обслуживания.
Организации образования детей не могут изменить состояние окружающей среды, повлиять на наследственность и качество медицинского обслуживания, но им подвластно приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Составляющими здорового образа жизни дошкольника традиционно являются личная гигиена, рациональное питание, закаливание, оптимальный двигательный режим. Однако сегодня отмечается явная тенденция к снижению двигательной активности у детей. Так, например, потребность дошкольников в движении удовлетворяется в течение дня на 26 – 37%, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребенка в движении. По данным другого исследователя у детей отсутствует интерес к двигательной активности: дошкольники предпочитают компьютерные игры, просмотр телевизора и малоподвижные игры, что ведет к неадекватности статических и динамических нагрузок.
Поэтому возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни.
В отечественной психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста. Трудно переоценить значение сюжетно – ролевой игры в жизни дошкольника. Ученые считают, что отсутствие полноценной игры в детстве часто приводит к тому, что в школах встречается все больше и больше трудных, одиноких и тяжелобольных детей, которые остро нуждаются в помощи психологов.
Поэтому в поисках путей оздоровления детей, наиболее комплексно подойти к решению проблемы позволит использование сюжетно – ролевой игры, которая рассматривается нами и как средство физического развития ребенка, основой которого является двигательная активность.
Именно сюжетно – ролевая игра, организованная особым способом (с учетом потребности ребенка в движении), затрагивает многие аспекты здоровья:
- Игра позволит обеспечить детям состояние эмоционального комфорта, преодолеть эмоциональные проблемы, детские стрессы. Эмоции цементируют игру, делают ее увлекательной, создают благоприятный климат для взаимоотношений, повышают тонус, который необходим каждому ребенку для душевного комфорта;
- В сюжетной игре реализуется потребность ребенка в социальной активности, развивается способность взаимодействовать с другими людьми;
- Организованная подобным образом сюжетно – ролевая игра позволит реализовать потребность ребенка в движении, повысить двигательную активность, способствовать сохранению его здоровья.
Существует разработанная система игр с включением элементов самостоятельной двигательной активности.
Сюжетно – ролевая игра «Матросы»
Цели и задачи:
Образовательные.
- Формирование сюжетно – ролевой игры:
- обогащение ролевого поведения новыми целями;
- передача детям выразительных способов и технологии выполнения игровых действий;
- расширение диапазона ролей;
- подготовка детей к ролевому взаимодействию.
- Расширить представления детей о частях корабля, о некоторых «морских» профессиях.
- Закрепление названий и признаков африканских животных.
Развивающие.
- Развитие физических качеств:
- равновесие
- ловкость
- сила
- гибкость
- Развитие связной речи, расширение словаря детей.
- Развитие логического мышления.
Воспитательные.
Воспитание навыков регулирования своего поведения и взаимодействия партнеров.
Ход игры.
- Входит педагог в капитанской фуражке.
- Я – знаменитый капитан, собираюсь в далекое путешествие. Мне нужна команда смелых и сильных матросов. Хотите быть матросами и поплыть со мной в далекую Африку?
- Матросы должны быть ловкими и смелыми, уметь выполнять команды капитана. Для начала я хочу узнать, умеете ли быстро и правильно выполнять команды. Повторяйте за мной движения:
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре –
«Нынче здесь, а завтра там»
В пароход, в пароход!
Море сильного зовет,
Море смелого зовет –
Мы пойдем служить на флот!
- – Вы все отлично справились с моим заданием и я посвящаю вас в матросы (педагог надевает детям матросские воротники и бескозырки)
- Давайте сначала построим корабль. Из чего мы его будем строить?
- Матросы, слушайте мою команду! Принесите по одному бревну – стулу! (строительство корабля)
3.1. – Наш корабль готов!
- Свистать всех на верх! Поднимитесь по трапу на судно! Трап убрать! Команда – стройся!
- Я приветствую вас на борту нашего судна, которое отправляется в далекое и очень опасное путешествие – а Африку! Вы – матросы и должны быстро и четко выполнять команды капитана. Отплываем.
3.2. – отдать швартовы! (метание мешочков, привязанных к веревкам)
- Поднять паруса!
3.3. – У капитана есть штурвал, я буду управлять судном!
Пароход большой плывет,
Капитан его ведет.
Лево-руля, право-руля. Хотите попробовать управлять судном? Следите за курсом. (дети по очереди управляют судном)
3.4. – Матросы, что-то на палубе у вас грязно! Берите тряпки и будем драить палубу. Старайтесь не сгибать колени.
Палуба наша просто сверкает! Молодцы, матросы!
3.5. – Внимание! Посмотрите на небо!
Синеет море перед нами,
Летают чайки над волнами!
Хотите покормить их хлебом? (метание мячей в цель)
3.6. – Матросы, а вы проголодались? Давайте наловим рыбы для ухи. (ловля рыбы)
Пусть наш корабельный повар – кок сварит вкусную уху. Кто хочет быть коком? (обед)
3.7. – Кажется, наш корабль попал в шторм.
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем. (наклоны в стороны)
3.8. – Мне кажется, что в дали я вижу землю. Давайте посмотрим в бинокль. Забирайтесь на самую высокую мачту нашего корабля и расскажите, что видите.(влезание на гимнастическую стенку)
- Как вы думаете, куда мы приплыли? Как вы догадались?
3.9. – Причаливаем! Спускаемся на берег! Ой, во время шторма у нас уплыл трап. Придется прыгать (прыжки с места)
3.10. – Посмотрите, какие замечательные животные живут в Африке. Давайте станцуем для них наш «Матросский танец».
3.11. – Посмотрите, какие спелые бананы здесь растут! Давайте их сорвем. (дети подпрыгивают, дотрагиваются до бананов)
- Давайте сложим ваши бескозырки и матросские воротники в специальный матросский сундук, а когда вы снова захотите отправиться в морское путешествие – сможете их взять.
Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».
Цели и задачи:
Обучающие:
1. Формирование сюжетно – ролевой игры
- расширение диапазона ролей;
- формирование умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
- формирование умения менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
- продолжение активизирования ролевого диалога;
- стимулирование вербального обозначения своей роли для других участников;
- стимулирование использования в ходе игры предметов – заместителей.
- формирование умения распределять роли с помощью считалки;
- определить значимость новых ролей;
2. Расширить представления о медработниках, соединить с транспортной игрой. Учить обязанностям медсестры.
3.Конкретизация знаний о реке, озере, болоте .
Развивающие.
- Развитие физических качеств:
- равновесие
- ловкость
- сила
- гибкость
- Развитие связной речи, расширение словаря детей.
- Развитие логического мышления.
Воспитывающие.
Воспитание навыков регулирования своего поведения и взаимодействия партнеров. Воспитание культуры телефонного разговора.
Игровой материал:
Халаты, шапочки для врача и медсестры, телефон, чемоданчик скорой помощи, шприцы, баночки для лекарств, бинт, бинт, прикрепленный одним концом к палочке, руль, светофор, шнуры для обозначения болота, две дощечки, палочки-весла, скамейка, гимнастическая стенка, наклонная доска.
Ход игры:
В игре принимают участие 3-4 человека.
1. Дети играют в строителей.
Педагог: Ребята, давайте как будто у нас один строитель на крыше подвернул ногу. Что же мы будем делать?
Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас
От всех болезней?
Давайте вызовем «скорую помощь». Кто сможет это сделать?
Можно я буду медсестрой? А кто сможет быт врачом «скорой помощи»? А водителем?
2.- А вы знаете, по какому телефону можно вызвать «скорую помощь»?
Ребенок по телефону «вызывает» «скорую помощь» (здоровается, говорит кто заболел, что случилось, называет адрес).
2,1. Педагог (обращается к «врачу»): Нужно срочно ехать – очень серьезная травма на стройке, но я случайно уронила лекарства и шприцы, давайте позовем на помощь нашего водителя и быстро их соберем.
Врач и водитель собирают шприцы и баночки от лекарств: приседают, поднимают по одному предмету, быстро бегут к чемоданчику «скорой помощи» и кладут в него предметы (расстояние между чемоданчиком и разбросанными шприцами 3 метра).
2.2. Педагог (обращается к ребенку, который тоже хочет играть): давай ты тоже будешь медсестрой. Намотай быстро бинт на палочку (бинт одним концом прикреплен к палочке).
Ребенок быстро наматывает бинт на палочку, выполняя круговые движения кистью (длина бинта 3-5 метров).
2.3. –Теперь быстро садимся с машину «скорой помощи».
Водитель вращает рулем так, чтобы сверху оказывалась то правая, то левая рука. Водитель, врач, медсестры быстро бегут между стульями-домами. Когда встречается светофор – включают сирену и едут дальше.
2.4. На полу с помощью шнуров обозначено «болото».
- Вы знаете, что такое болото? Можно ли по нему проехать?
Перед болотом лежат дощечки.
-Дальше машина не пройдет. Ч то же делать?
Играющие перебираются через «болото»: у каждого две дощечки, чтобы перебраться через болото нужно положить одну дощечку, встать на нее, другую – положить впереди, перешагнуть на вторую дощечку, переложить свободную вперед. (расстояние до берега 3 метра).
2.5. С помощью куска материи обозначена река.
- Вы знаете, чем отличается река от болота, от озера? Как можно перебраться через реку? (дети называют несколько способов)
Играющие перебираются через реку, изображая лодку: сели, ноги врозь, палка у груди; быстро наклониться вперед, коснуться палкой носков ног, спокойно выпрямиться (8-10 раз).
Через реку
Без труда
Мы плывем-
Туда, сюда.
2.6. –Посмотрите, какая высокая гора перед нами. Кто же догадается, как перебраться через нее? Как называется человек, который управляет вертолетом? (выбирают пилота вертолета по желанию или считалкой) СЧИТАЛКА: Мы построим вертолет,
Чтоб отправиться в полет.
Приглашаем всех на борт.
Ну, а кто у нас пилот?
Играющие перебираются через гору на «вертолете»: пилот держит палочку за середину над головой одной рукой; активно работая кистью, быстро поворачивает палку вправо-влево, затем выполняет движения другой рукой. Все игроки вместе с «пилотом» выполняют легкий бег по площадке.
2.7. –Кажется, мы добрались.
-По стройке нужно передвигаться аккуратно, чтобы не наступить в цемент или краску. Для этого мы пойдем по специальным доскам.
Играющие идут по скамейке, руки в стороны.
2.8. Чтобы забраться на крышу, нужно подняться по гимнастической стенке удобным способом, вместе со строителем спуститься по наклонной доске.
-Давайте окажем срочно первую помощь больному.
Врач осматривает ногу больному. Медсестра делает укол, перевязывает ногу.
2.9. Чтобы добраться до вертолета, больной прыгает на одной ноге.
На «вертолете» все возвращаются в город, едут в больницу.
По желанию детей игра может быть продолжена в «больнице».
Сюжетно – ролевая игра «Стройка».
Цели и задачи:
Обучающие:
1. Формирование сюжетно – ролевой игры
- расширение диапазона ролей;
- формирование умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
- формирование умения менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
- продолжение активизирования ролевого диалога;
- стимулирование вербального обозначения своей роли для других участников;
- стимулирование использования в ходе игры предметов – заместителей.
2. Знакомство со строительными специальностями.
3. Закрепление знания частей здания.
Развивающие.
- Развитие физических качеств:
- равновесие
- ловкость
- сила
- гибкость
- Развитие связной речи, расширение словаря детей.
- Развитие логического мышления.
Воспитывающие.
Воспитание навыков регулирования своего поведения и взаимодействия партнеров.
Игровой материал:
Машина-самосвал, кубики маленькие, кубики большие, макет крана, высотой с ребенка, мешочки с песком, макет дверного косяка со съемной дверью, скамейка.
Ход игры:
1. Дети играют в «стройку».
Педагог: Ребята, во что вы играете? А вы кто? Ребята, вы примете меня в свою строительную бригаду? А что вы строите?
Чтобы дом построить новый
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку,
А потом, потом, потом
Начинаем строит дом.
- Так что нужно для строительства дома?А кто у вас руководит строительством? (прораб).
2.1 – Сначала надо вырыть большой котлован. Как же это сделать? (с помощью экскаватора)
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он устали не знает,
Целый день себе копает.
(дети выполняют наклоны вперед, выполняя движения руками – «ковши экскаватора»).
2.2 Еще на стройке необходима машина – самосвал.
Можно загрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезет он все, что нужно,
Быстро, весело и дружно.
–Давайте водитель привезет нам кирпичи (выбирается водитель).
Водитель на четвереньках везет машину с кубиками.
-Теперь нужно кирпичи перенести к месту строительства. А кто занимается разгрузкой кирпичей? (грузчики) Давайте станем грузчиками.
Дети встают «цепочкой» и бросают друг другу кирпичи. Большие кирпичи передают из рук в руки, поднимая их над головой (дети стоят спиной друг к другу).
2.3 –Что мы теперь будем делать? (строить стены) А кто строит стены (каменщик). Значит мы станем каменщиками.
Дети строят стену. Перепрыгивают через нее на двух ногах.
2.4 – Нам нужны еще кирпичи. Давайте поднимем их на кране. А кто управляет краном?(крановщик).
Дети выбирают крановщика.
Крановщик поднимает с помощью крана ведро с кирпичами:
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут – положу –
Человеку я служу.
Каменщики продолжают строительство.
2.5 – У нас закончился песок. Нужно принести его.
Дети приносят мешочки с «песком», метают их в ведро (расстояние 1,5-2 метра).
2.6 - Что теперь нужно сделать в доме? (пол, окна, дверь) А кто сможет справиться с этой работой (плотник).
Плотники устанавливают окна, стелют доски на пол, прикручивают крышечками дверь к дверному косяку.
2.7 – Давайте теперь покрасим пол. На стройке все красит маляр, кто хочет быть маляром? Можно с помощью считалки:
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам раскрашен он пестро.
Маляр «красит» пол, стоя на четвереньках на ладонях и ступнях.
2.8 – Как же теперь пройти , ведь пол покрашен?
Дети проходят по скамейке друг за другом. Затем на встречу друг другу, встретившись, расходятся, держась друг за друга.
Затем устанавливают «крышу».
Когда дом построен, игру можно продолжить, исходя из того, какое здание дети строили.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».
Цели и задачи:
Обучающие:
1. Формирование сюжетно – ролевой игры
- расширение диапазона ролей;
- формирование умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
- формирование умения менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
- продолжение активизирования ролевого диалога;
- стимулирование вербального обозначения своей роли для других участников;
- стимулирование использования в ходе игры предметов – заместителей.
2. Расширение представлений детей труде парикмахера, знакомство с новой профессией – педагог по парикмахерскому делу.
3. Закрепление названия парикмахерского инвентаря.
Развивающие.
- Развитие физических качеств:
- равновесие
- ловкость
- сила
- гибкость
- Развитие связной речи, расширение словаря детей.
- Развитие логического мышления.
Воспитывающие.
Воспитание навыков регулирования своего поведения и взаимодействия партнеров.
Игровой материал:
Фен, расческа, бигуди, бутылочки из-под шампуней, лака для волос, полотенце, халат для парикмахера, пеньюары для клиентов, ленты, длинной 60-70 см, одним концом прикрепленные к бигуди, высокая кукла-пирамида с длинными волосами, стул высотой 35-40 см., ленты, бумажные парики для кукол с широкими листами, ножницы.
Ход игры:
Игра проводится с произвольным количеством участников, оптимальное количество играющих 2 – 6 человек.
- Дети играют в парикмахерскую, к ним подходит педагог:
- Я тоже буду клиентом, мне нужно сделать красивую прическу ко Дню рождения. Подскажите пожалуйста, это парикмахерская «Очарование»? А кто последний? Подскажите пожалуйста, вы успеете меня обслужить? Можно у вас посмотреть какие–нибудь журналы с прическами?
- Ой, как быстро до меня дошла очередь. Вы должно быть настоящий профессионал. Посоветуйте мне, пожалуйста, какую прическу сделать. Сделайте мне тогда короткую стрижку и укладку феном, а сверху прически нанесите золотистый лак для волос.
Пока «парикмахер» моет «клиенту» голову, стрижет и делает прическу, педагог интересуется:
- Скажите, а почему в вашей парикмахерской только один мастер причесок? Я бы тоже очень хотела стать парикмахером, научиться делать такие красивые прически. А вы где учились этому искусству? (если ребенок затрудняется с ответом, спросить его: -наверное в школе парикмахеров?) Где же она находится?
- Какая красивая прическа получилась. Спасибо. Сколько я Вам должна? До свидания, я прямо сейчас пойду в школу парикмахеров.
- Давайте я теперь буду преподавателем в школе парикмахеров.
2. – Вы все хотите стать парикмахерами? Уже все желающие научиться парикмахерскому делу пришли? Ну, если все в сборе, начнем.
2.1 – Скажите, а вы знаете, какое главное орудие у парикмахера, что ему нужнее всего для работы? (выслушать все варианты ответов). Вы все, конечно, сказали правильно, но самое главное для парикмахера – это руки. Они должны быть ловкими, сильными и виртуозными (уточнить значение слова). По-этому, давайте немножко разомнем наши руки.
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
(дети по очереди загибают пальцы)
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
(сжимают пальцы в кулак, с напряжением разжимают)
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый пальчик.
(стряхивают кисти).
- А еще в работе парикмахера важны ноги и спина, догадайтесь, почему?
- Давайте подготовим для работы руки и спину.
Дети выполняют наклоны в стороны, в перед, приседания, прыгают на носочках.
2.3.- В первую очередь нужно помыть голову клиенту. Как же мне это сделать? Что нужно использовать? (воду, шампунь, бальзам для волос, полотенце – уточнить назначение всех предметов).
- Учиться вы будете на этом манекене (кукла)
Мытье головы кукле. ( следить , чтобы дети активно двигали пальцами)
2.4 . – Сейчас я вам открою одну из главных тайн парикмахерского искусства. Как сделать прямые волосы волнистыми (кудрявыми). А может быть кто-нибудь уже знает эту тайну? (накрутить на бигуди). Я вас научу этому нелегкому делу.
Педагог раздает заготовки (лента, длиной 60 – 70 см., прикрепленная одним концом к бигуди) детям, показывает, как правильно надо накручивать.
Дети накручивают ленты на бигуди, не торопясь.
2.5. – Теперь будем учиться заплетать косички. Но посмотрите, какой у нас высокий манекен, и как у него много волос (придется заплетать много косичек). Чтобы было удобнее будем забираться на стул (высотой 35-40 см.).
Ребенок ставит стул, встает на него, заплетает одну косичку (педагог проговаривает стихотворение, затем ребенок старается повторить), спрыгивает со стула, переставляет стул и продолжает заплетать косички.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд,
Расти, коса, не путайся
Маму, дочка, слушайся.
2.6. – Косички получились великолепные, теперь нужно завязать бантики, чтобы прическа была красивая.
Дети завязывают бантики, пользуясь стулом аналогично.
2.7. – На сегодня занятия в нашей школе закончены, приходите завтра.
Педагог рассыпает бигуди на полу. Приглашает «учеников» на «следующий день» на занятия.
- Посмотрите, я случайно рассыпала бигуди. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Дети приседают, поднимают бигуди по одной и быстро несут в коробочку, не сталкиваясь друг с другом. (расстояние до коробочки 3-4 метра).
2.8. –Вы мне сегодня здорово помогли, за это я научу вас самому интересному – делать парики.
Две бумажные заготовки – парика с приклеенными широкими полосками бумаги. Дети разрывают бумажные заготовки на локоны.
Вторую заготовку разрезают ножницами на локоны, локоны накручивают на палочку (познакомить с новым словом – коклюшка).
- – Занятия в нашей школе закончены, я вручаю вам дипломы (уточнить значение нового слова), в которых написана ваша профессия. А как же она называется? (парикмахер, мастер для детей и взрослых). С этими дипломами вы можете устроиться на работу в любую парикмахерскую или даже салон красоты.
По желанию детей игра может быть продолжена – прием на работу новых парикмахеров.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАТРОСЫ» ПОСВЯЩЕНИЕ В МАТРОСЫ
ПОСТРОЙКА КОРАБЛЯ
НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ!
ОТДАТЬ ШВАРТОВЫЕ!
ЛЕВО-РУЛЯ! ПРАВО-РУЛЯ!
ДРАИМ ПАЛУБУ
КОРМИМ ЧАЕК
ШТОРМ!
ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ!
ВЫХОД НА БЕРЕГ
СРЫВАЕМ БАНАНЫ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СТРОИТЕЛИ» ЭКСКАВАТОР КОПАЕТ КОТЛАВАН
ДОСТАВИМ НА СТРОЙКУ КИРПИЧ
РАЗГРУЗКА КИРПИЧА
ВОЗВОДИМ СТЕНЫ
ПЕРЕШАГИВАЕМ СТЕНЫ
ДОСТАВИМ ПЕСОК НА СТРОЙКУ
СТРОИМ ДОМ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕСТАНДАРТНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. В 2-Х ГРУППОВОМ ДЕТСКОМ САДУ.
В условиях малокомплектного детского сада, где одно помещение является и игоровой комнатой, спальней, физкультурным и музыкальным залом, как разместить физкультурное оборудование, чтобы оно не занимал...
Консультация для воспитателей «Активизация двигательной активности детей в зимний период»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ. Содержит особенности организации двигательной деятельности детей в зимний период....
Подвижные игры в домашних условиях Способ повысить двигательную активность детей в условиях самоизоляции
Нынешняя мировая эпидемиологическая ситуация вынуждает нас большую часть времени проводить дома. Возможно, кому-то повезло жить в частном доме и проводить время на свежем воздухе, однако этим не...
Подвижные игры в домашних условиях Способ повысить двигательную активность детей в условиях карантина
Подвижные игры в домашних условияхСпособ повысить двигательную активность детей в условиях карантина...
Мастеер-класс на МО ДОУ "Двигательный режим группы. Способы обеспечения двигательной активности детей в течение дня"
Выписка из протокола заседания МО ДОУ и выписка из годового плана на 2020-2021 учебный год...
Подвижные игры с использованием степ-платформы как способ расширения двигательной активности детей
Цель: Создание условий для расширения возможностей укрепления здоровья детей с использованием степ-платформы.Задачи:Образовательные:Содействовать укреплению здоровья детей, становлению ценностей здоро...
Квест -игра один из способов организации двигательной активности детей на прогулке.
Цель: профилактика утомляемости, физического и умственного развития детей, укрепление здоровья. Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в зимнее время года...